Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в сказку»
Музыка. Забегают дети и Осень, дети в костюмах.
Заходит маленький Джинн, садиться с книгой на пол.
Звучит восточная музыка. Заходит Джинн.
М. Джинн: (встает) Здравствуйте, учитель, о великий, могучий Джинн.
Дж. Здравствуй, маленький джинн. Ну, как, ты изучил и понял всю книгу?
М.Дж. О, учитель, я не понял, что такое осень!
Дж. Ну что ж.. Ты увидишь её, я посылаю тебя в царство Осени!
(Джинн колдует, забирает книгу и уходит)
Под музыку выходит Осень.
Осень: Здравствуй маленький Джинн. Я рада тебя видеть.
М. Джинн: Здравствуйте!
Осень: Иванушка, Аленушка, у нас гости.
Выходят Иванушка и Алёнушка
Иван: Спасибо, не забыл вы о нас, очень рады видеть вас.
Меня, Иванушку с Аленушкой позвали.
Осень: Спасибо, что пришли,
Мы вас так ждали!
Познакомьтесь - это маленький джинн.
М. Дж. Привет примите,
Рад всем, друзья,
Пред вами джинн- волшебник.
И восточных сказок я.
Пока еще конечно мал,
Но много тайн восточных я узнал.
Осень: О, джинн, мы рады все,
Что нас ты навещаешь.
А что такое осень,
Ты, конечно знаешь?
М.Дж. Нет.
Всегда лишь лето там, где я живу.
Жару и солнце очень я люблю.
Осень Что же теперь делать?
Придется нам друзья объяснить и показать джинну всю красоту моего осеннего царства.
Ребенок: а как это сделать?
Иван: Я знаю!
Ковер волшебный есть у нас,
Полетим на нем сейчас,
Покажем чудо- осень мы,
Полню златой красы.
Расстилают ковер, встают на него.
Осень: Ну, что ж, полетели!
Песня
Осень: Смотрите, мои друзья, гуси- лебеди летят в дальние края.
Танец гусей
М.дж. Вы гуси, здравствуйте!
На юге вас встречал,
Что здесь родной ваш дом
Я этого не знал.
Гусь: Улетаем мы далеко
От сторонушки родной,
Но весною, непременно
Возвратимся мы домой.
Говорят недаром, знаем:
Все: Нет милей родного края.
Гуси улетают и снимают шапочку.
Осень: жители осеннего царства, сюда! Давайте расскажем о наших птицах.
М.дж. А я тоже знаю про них.
Осень: Скажите, а как называются птицы, улетающие на юг?
Дети: Птицы, улетающие на юг, называются перелетными.
Осень: Назовите, пожалуйста, этих птиц.
Дети: (полным ответом: ласточка, скворец, грач, аист, кукушка, дрозд, стриж)
Осень: расскажите, пожалуйста, как это происходит и когда.
Дети: В октябре улетают в теплые края перелетные птицы. Тянутся косяками (уголками), вереницами (друг за другом).
Осень: Люди смотрят, примечают: если перелетные птицы низко к земле летят - к морозной зиме, а если высоко - к теплой. На рябинах пируют пролетные дрозды: поклюют ягодок рябины, отдохнут и улетают дальше на юг.
Не все птицы улетают. Расскажите о птицах, которые остаются зимовать у нас. Сначала назовите их.
Дети: Воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы. Поближе к человеку подбираются снегири, щеглы.
Осень: А чем они питаются?
Дети: Птицы прилетают в сады, клюют почки на кустарниках.
Осень: Какой «птичий» праздник отмечают люди?
Дети: В ноябре издавна отмечали люди « Синичкин день»: вешали за окно кусочек сала, мастерили кормушки, развешивали их возле домов на деревьях, сыпали птицам хлебные крошки.
Осень: В народе говорили: « Не велика птичка- синичка, а и то свой праздник знает».
Спасибо всем. А мы полетели дальше.
Песня
Осень: Смотрите, рябинушка стоит, красавица, все ветки в гроздьях красных ягод, а вокруг нее дети водят хоровод, и вы вставайте.
Хоровод «Рябинушка»
Ряб. Я рябинушка- красна,
Гостям рада я всегда,
От души вас угощаю,
Всегда в гости поджидаю.
Любят ведь меня и знают,
Песен много сочиняют.
Осень: Да, про рябинушку много сочиняют песен. Да и про осень тоже много песен сочинено. Прекрасны все мои осенние месяцы. Давайте джинну расскажем про все мои осенние месяцы. Назовите их.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: А как в народе называли осенние месяцы и почему?
Дети: Сентябрь - златовест: золотыми становятся травы, листья, а деревьях и кустарниках.
Октябрь-листопад: с деревьев начинают опадать листья.
Ноябрь – чернотроп, черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу.
Осень: Ребята, давайте поговорим о каком-нибудь одном месяце, например о ноябре. Расскажите мне о нем.
Дети: Небо в ноябре почти все затянуто свинцовыми облаками, часто идут дожди.
Осень: Расскажите, что делают лесные обитатели.
Дети: Белочка не любит холодной погоды и холод. Она сидит в своем теплом и сухом дупле, грызет припасенные орешки и шишки. Плохо сейчас зайчику: он уже поменял шубку, а зимнюю и белый мех хорошо виден среди голых сучьев и на черной мокрой земле. Прячется зайчишка под кустами в глухих чащах и ждет, когда белы ковром снег укроет землю.
Осень: А теперь отгадайте загадки (загадки про осень и зверей).
Ответьте еще на такой вопрос: Почему ноябрь называют « месяцем полных кладовых»?
Дети: Многие звери запаслись на зиму орехами, шишками и желудями. Есть пропитание – никакой мороз не страшен.
Осень: Шишки - какое интересное слово. Какой звук слышен.
Дети: ш
Осень: Да. Этого звука много в моем царстве. В каких словосочетаниях мы слышим этот звук?
Дети: Шум дождя, шепот ветра, шелест листьев, шелест деревьев, шуршание листьев и т д.
Осень: Молодцы, вы много знаете, так расскажите о самом прекрасном в нашем осеннем царстве.
1 ребенок: Осень за окошком ходит не спеша
Листья на дорожках падают, шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
2 ребенок: Лебеди лениво плещутся в пруду.
Тихо и красиво осенью в саду,
Лес овеян дымкой, дали так ясны,
Улетают в край далекий птицы до весны.
3 ребенок: Ах, ты осень, чудо-осень:
Листья с клена ветер сбросил,
А вокруг ковер златой.
Прекрасней нет поры иной.
Упражнение с листьями.
Осень: Ну, что ж, маленький джинн, теперь ты все знаешь о моем осеннем царстве.
М.дж. : Да.
Осень: Понравилось тебе у меня?
М.дж.: Увидел осень в первый раз,
Понравилось, друзья у вас,
И смог я осень полюбить,
Ее теперь мне не забыть.
Под восточную музыку заходит Джинн.
Дж.: Здравствуйте.
Все: Здравствуйте.
Дж.: Я рад, что ты теперь все знаешь об осени, маленький джинн. Спасибо вам всем.
Осень: Да, мои друзья много знают о моем царстве. Все они в следующую осень пойдут в школу, а время так быстро летит.
Дж.: О! Они должны много знать и уметь. Скажите, о мои юные друзья, а вы умеете считать?
Дети: Умеем.
Дж.: А сейчас проверю, хорошо ли вы готовитесь поступить в достопочтимый дом, называемый школой, чтобы получать там знания и стать мудрейшими из мудрейших.
Дж.: Вставайте все в круг, и мы с вами поиграем. Я буду бросать мяч, а вы мне называть число, на один больше (и наоборот).
Дети играют с Джинном.
Дж.: Садитесь так, чтобы было удобно. Поиграем в игру «Отвечай быстрее»: я назову геометрическую фигуру, а вы назовете предмет соответствующей формы.
Ответы детей.
Дж: Молодцы, с этим заданием вы справились. А решите ли вы задачки? Слушайте внимательно:
1. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окошко,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки.
В домике у кошки.
Сколько окошек у кошки?
Деи: У кошки четыре окошка. 3+1=4
Дж.: Ёжик шел по лесу, шел
На обед грибы нашел:
Пять под березой, два у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Дети: Семь грибов.5+2=7
Дж. :Пять листочков на ветке качались.
Ветер подул, и они оторвались.
Сколько листочков?
Дети: Не осталось нисколько листочков.5-5=0
Дж.: Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес,
Спотыкнулся и упал-
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?
Дети: Осталось четыре морковки.6-2=4
Дж.: Молодцы, вы порадовали нас и меня, великого Джинна.
Осень: И меня, царицу Осень.
Помогут сказки вам, друзья,
Дружите с ними вы всегда.
Дж: В них мудрость жизни, ведь народ
Недаром сказки бережёт.
А нашей сказки уж конец,
А кто слушал:
Все Молодец!
Песня
Сказки на всем помогают
И учиться и дружить.
Мы их знаем, их читаем
И не можем не любить.
Мы гостям всем очень рады,
Сказки мы расскажем вам.
Как мы учимся, покажем,
Приходите в гости к нам.
Уходят, машут
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Проект «Неделя добрых дел»
Проект «Неделя добрых дел»