Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в сказку»

Музыка. Забегают дети и Осень, дети в костюмах.

Заходит маленький Джинн, садиться с книгой на пол.

Звучит восточная музыка. Заходит Джинн.

М. Джинн: (встает) Здравствуйте, учитель, о великий, могучий Джинн.

Дж. Здравствуй, маленький джинн. Ну, как, ты изучил и понял всю книгу?

М.Дж. О, учитель, я не понял, что такое осень!

Дж. Ну что ж.. Ты увидишь её, я посылаю тебя в царство Осени!

(Джинн колдует, забирает книгу и уходит)

Под музыку выходит Осень.

Осень: Здравствуй маленький Джинн. Я рада тебя видеть.

М. Джинн: Здравствуйте!

Осень: Иванушка, Аленушка, у нас гости.

Выходят Иванушка и Алёнушка

Иван: Спасибо, не забыл вы о нас, очень рады видеть вас.

Меня, Иванушку с Аленушкой позвали.

Осень: Спасибо, что пришли,

               Мы вас так ждали!

               Познакомьтесь - это маленький джинн.

М. Дж. Привет примите,

             Рад всем, друзья,

             Пред вами джинн- волшебник.

             И восточных сказок я.

             Пока еще конечно мал,

           Но много тайн восточных я узнал.

Осень: О, джинн, мы рады все,

           Что нас ты навещаешь.

           А что такое осень,

           Ты, конечно знаешь?

М.Дж. Нет.

             Всегда лишь лето там, где я живу.

             Жару и солнце очень я люблю.

Осень Что же теперь делать?

Придется нам друзья объяснить и показать джинну всю красоту моего осеннего царства.

Ребенок: а как это сделать?

Иван: Я знаю!

Ковер волшебный есть у нас,

Полетим на нем сейчас,

Покажем чудо- осень мы,

Полню златой красы.

Расстилают ковер, встают на него.

Осень: Ну, что ж, полетели!

                                Песня

Осень: Смотрите, мои друзья, гуси- лебеди летят в дальние края.

                                   Танец гусей

М.дж. Вы гуси, здравствуйте!

         На юге вас встречал,

         Что здесь родной ваш дом

         Я этого не знал.

Гусь: Улетаем мы далеко

           От сторонушки родной,

           Но весною, непременно

           Возвратимся мы домой.

           Говорят недаром, знаем:

Все: Нет милей родного края.

Гуси улетают и снимают шапочку.

Осень: жители осеннего царства, сюда! Давайте расскажем о наших птицах.

М.дж. А я тоже знаю про них.

Осень: Скажите, а как называются птицы, улетающие на юг?

Дети: Птицы, улетающие на юг, называются перелетными.

Осень: Назовите, пожалуйста, этих птиц.

Дети: (полным ответом: ласточка, скворец, грач, аист, кукушка, дрозд, стриж)

Осень: расскажите, пожалуйста, как это происходит и когда.

Дети: В октябре улетают в теплые края перелетные птицы. Тянутся косяками (уголками), вереницами (друг за другом).

Осень: Люди смотрят, примечают: если перелетные птицы низко к земле летят - к морозной зиме, а если высоко - к теплой. На рябинах пируют пролетные дрозды: поклюют ягодок рябины, отдохнут и улетают дальше на юг.

Не все птицы улетают. Расскажите о птицах, которые остаются зимовать у нас. Сначала назовите их.

Дети: Воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы. Поближе к человеку подбираются снегири, щеглы.

Осень: А чем они питаются?

Дети: Птицы прилетают в сады, клюют почки на кустарниках.

Осень: Какой «птичий» праздник отмечают люди?

Дети: В ноябре издавна отмечали люди « Синичкин день»: вешали за окно кусочек сала, мастерили кормушки, развешивали их возле домов на деревьях, сыпали птицам хлебные крошки.

Осень: В народе говорили: « Не велика птичка- синичка, а и то свой праздник знает».

Спасибо всем. А мы полетели дальше.

     Песня

Осень: Смотрите, рябинушка стоит, красавица, все ветки в гроздьях красных ягод, а вокруг нее дети водят хоровод, и вы вставайте.

Хоровод «Рябинушка»

Ряб. Я рябинушка- красна,

Гостям рада я всегда,

От души вас угощаю,

Всегда в гости поджидаю.

Любят ведь меня и знают,

Песен много сочиняют.

Осень: Да, про рябинушку много сочиняют песен. Да и про осень тоже много песен сочинено. Прекрасны все мои осенние месяцы. Давайте джинну расскажем про все мои осенние месяцы. Назовите их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: А как в народе называли осенние месяцы и почему?

Дети: Сентябрь - златовест: золотыми становятся травы, листья, а деревьях и кустарниках.

           Октябрь-листопад: с деревьев начинают опадать листья.

           Ноябрь – чернотроп, черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу.

Осень: Ребята, давайте поговорим о каком-нибудь одном месяце, например о ноябре. Расскажите мне о нем.

Дети: Небо в ноябре почти все затянуто свинцовыми облаками, часто идут дожди.

Осень: Расскажите, что делают лесные обитатели.

Дети: Белочка не любит холодной погоды и холод. Она сидит в своем теплом и сухом дупле, грызет припасенные орешки и шишки. Плохо сейчас зайчику: он уже поменял шубку, а зимнюю и белый мех хорошо виден среди голых сучьев и на черной мокрой земле. Прячется зайчишка под кустами в глухих чащах и ждет, когда белы ковром снег укроет землю.

Осень: А теперь отгадайте загадки (загадки про осень и зверей).

Ответьте еще на такой вопрос: Почему ноябрь называют « месяцем полных кладовых»?

Дети: Многие звери запаслись на зиму орехами, шишками и желудями. Есть пропитание – никакой мороз не страшен.

Осень: Шишки - какое интересное слово. Какой звук слышен.

Дети: ш

Осень: Да. Этого звука много в моем царстве. В каких словосочетаниях мы слышим этот звук?

Дети: Шум дождя, шепот ветра, шелест листьев, шелест деревьев, шуршание листьев и т д.

Осень: Молодцы, вы много знаете, так расскажите о самом прекрасном в нашем осеннем царстве.

1 ребенок: Осень за окошком ходит не спеша

                   Листья на дорожках падают, шурша.

                   Тонкие осинки в лужицы глядят,

                   На ветвях дождинки бусами висят.

2 ребенок: Лебеди лениво плещутся в пруду.

                   Тихо и красиво осенью в саду,

                   Лес овеян дымкой, дали так ясны,

                   Улетают в край далекий птицы до весны.

3 ребенок: Ах, ты осень, чудо-осень:

                   Листья с клена ветер сбросил,

                   А вокруг ковер златой.

                   Прекрасней нет поры иной.

   Упражнение с листьями.

Осень: Ну, что ж, маленький джинн, теперь ты все знаешь о моем осеннем царстве.

М.дж. : Да.

Осень: Понравилось тебе у меня?

М.дж.: Увидел осень в первый раз,

             Понравилось, друзья у вас,

             И смог я осень полюбить,

             Ее теперь мне не забыть.

Под восточную музыку заходит Джинн.

Дж.: Здравствуйте.

Все: Здравствуйте.

Дж.: Я рад, что ты теперь все знаешь об осени, маленький джинн. Спасибо вам всем.

Осень: Да, мои друзья много знают о моем царстве. Все они в следующую осень пойдут в школу, а время так быстро летит.

Дж.: О! Они должны много знать и уметь. Скажите, о мои юные друзья, а вы умеете считать?

Дети: Умеем.

Дж.: А сейчас проверю, хорошо ли вы готовитесь поступить в достопочтимый дом, называемый школой, чтобы получать там знания и стать мудрейшими из мудрейших.

Дж.: Вставайте все в круг, и мы с вами поиграем. Я буду бросать мяч, а вы мне называть число, на один больше (и наоборот).

Дети играют с Джинном.

Дж.: Садитесь так, чтобы было удобно. Поиграем в игру «Отвечай быстрее»: я назову геометрическую фигуру, а вы назовете предмет соответствующей формы.

Ответы детей.

Дж: Молодцы, с этим заданием вы справились. А решите ли вы задачки? Слушайте внимательно:

                     1. Я рисую Кошкин дом:

                      Три окошка, дверь с крыльцом,

                       Наверху еще окошко,

                       Чтобы не было темно.

                       Посчитай окошки.

                       В домике у кошки.

                       Сколько окошек у кошки?

Деи: У кошки четыре окошка. 3+1=4

Дж.:             Ёжик шел по лесу, шел

                     На обед грибы нашел:

                     Пять под березой, два у осины.

                   Сколько их будет в плетеной корзине?

Дети: Семь грибов.5+2=7

Дж. :Пять листочков на ветке качались.

       Ветер подул, и они оторвались.

       Сколько листочков?

Дети: Не осталось нисколько листочков.5-5=0

Дж.: Высоко задравши нос,

         Заяц шесть морковок нес,

         Спотыкнулся и упал-

         Две морковки потерял.

         Сколько морковок у зайца осталось?

Дети: Осталось четыре морковки.6-2=4

Дж.: Молодцы, вы порадовали нас и меня, великого Джинна.

Осень: И меня, царицу Осень.

             Помогут сказки вам, друзья,

             Дружите с ними вы всегда.

Дж: В них мудрость жизни, ведь народ

       Недаром сказки бережёт.

       А нашей сказки уж конец,

       А кто слушал:

Все Молодец!

                 Песня

       Сказки на всем помогают

       И учиться и дружить.

       Мы их знаем, их читаем

       И не можем не любить.

       Мы гостям всем очень рады,

       Сказки мы расскажем вам.

       Как мы учимся, покажем,

       Приходите в гости к нам.

                                     Уходят, машут

 





Новые публикации

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Задачи: Закрепить знание детей о русско-народной сказке. Продолжить развивать умение следить за развитием...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и...

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода –…

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода – источник жизни» Аннотация к занятию. Данное занятие может проводиться с группой детей старшего дошкольного возраста...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Путешествие в…

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Путешествие в прошлое»   Задачи: Образовательная область «Познание»: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью...

Физкультурное сюжетно-игровое занятие для средней группы по сказке «Три поросенка»

Физкультурное сюжетно-игровое занятие для средней группы по сказке «Три поросенка»   Задачи: учить принимать правильное исходное положение при метании вдаль мешочка; упражнять в...

Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста

Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста   «Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Группа

Наша группа "Затейники"

Пример итогового педсовета в ДОО

ПРИМЕР Протокол № 4 Педагогического совета - онлайн Тема : Дистанционный анализ итогов учебного года (в формате online-конференции на платформе Zoom) от ------ Присутствовало ------ Отсутствовало : ------- Цели : анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса...

Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства А.П.Чехова»

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли ровесники А. П. Чехова.   Что такое игра? Игра - это единственная центральная деятельность ребенка. Игра, для детей - способ научиться...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство