Конспект НОД «В поисках исчезающих животных»
Старшая группа
Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Задачи: познакомить детей с Красной книгой и отдельным представителем животного мира; продолжать знакомить с правилами поведения на природе; развивать умение внимательно слушать; развивать любознательность, логическое мышление, связную речь; прививать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки поведения в природе.
Материалы и оборудование: книги: «Красная книга России», интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку «В мире животных».
Воспитатель: сегодня нас ожидает необычное занятие, путешествие в лес, но не в обычный а в заповедный. Заповедник –это островок спасения природы от человека. Это место, где наше государство охраняет животных и природу. В заповеднике нельзя охотится, вредить природе. Как вы думаете кто охраняет природу и животных в заповеднике? (Егеря, экологи, биологи.)
Для защиты природы люди создали Красную книгу.
Как вы думаете почему она красного цвета?
Дети: - Красный цвет - сигнал опасности. Она призывает всех людей с особенным внимание отнести к животным занесенным в книгу так как они находятся на грани исчезновения и без помощи (охраны) этим животным не выжить.
В: Ребята, а вы знаете что в красной книге есть цветные страницы, сможете рассказать что обозначает цвет страницы?
Дети:
1. Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (зубры, красный волк, леопард, снежный барс).
2. Желтые страницы – те животные, количество которых быстро уменьшается (белые медведи, амурский тигр, выдра, выхухоль).
3. Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного (утконос, пятнистый олень, белка летяга, лошадь Прижевальского).
4. Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания (лось, рысь, хорек, бобр речной).
В: Посмотрите на столе лежит красная книга (открываю, пустые страницы).
Удивленно – «Ничего не понимаю, куда делись все животные?»
Сообщение егеря (картинка на экране Егеря с аудиозаписью о просьбе помочь ему так как всех животных украл браконьер, он их не отдаст пока (Егерь не выполнит сложные задания.)
Воспитатель: - Ребята поможем, будьте внимательны!
1 задание «Найди спрятанное животное и назови его!»
(Показ леса с спрятанными животными на экране.)
Задача: по фрагментам определить животное и описать местоположение на карте.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием и за это получайте спасенных животных с красной страницы. Ваша задача приклеить на красный лист спасенных животных! Продолжаем наше путешествие!
2 задание «Угадай по следам!»
В: Ребята задание сложное, перед вами следы животных, определите кто здесь проходил! Затем мы узнаем как разговаривают отгаданные животные.
(Перед ребятами следы животных, поочередно пытаются определить животное, открывается картинка с животным и включается звук издаваемый животным.)
В: - Молодцы ребята, вы справились с заданием и в награду получаете фотографии найденных вами животных. Давайте их поселим их на желтую страничку. (Дети приклеивают животных на полученную страницу в задании.)
Ребята вы спасли красную страницу, животные вам очень благодарны!
Продолжаем наше путешествие?!
В: - Ребята вы прошли много испытаний и наверное устали, давайте немного передохнем, посмотрите на экран и сделаем звериную зарядку!
Физминутка
(На экране появляется видео с зарядкой.)
В: - Молодцы немного отдохнули и с новыми силами переходим к следующему заданию.
3 задание «Расскажи про животное опираясь на знаки»
(Перед ребятами картинки животных про которых им необходимо рассказать.)
В: - Ребята на экране вы видите тайные знаки, расшифровать их смогут только самые находчивые, как вы думаете что они обозначают?
Сможете рассказать о животном опираясь на знаки?
Д: Рассказывают лось питается травой. ягодами, грибами. Живет в лесу имеет темно коричневую окраску, у лося огромные рога и т.д.
В: - Молодцы вы с правились с таким не легким задание и в награду получили животных, которых поселим на зеленую страницу красной книги.
Д: Дети приклеивают найденных животных
4 задание «Отгадай по силуэту»
В: - Ребята перед вами планшет с белым листом бумаги, сейчас возьмите восковой мелок и закрасьте свой лист, посмотрите что у вас получилось .
Можете определить какое животное у вас?
Д: - Определяют по силуэту какое животное у него появилось.
В: - В награду вы получили картинки животных обитающих на белой странице, давайте поместим их на страницу.
Дети приклеивают картинки животных на страницу.
Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы! Все заполненные страницы с обложкой красной книги убирается в коробку.
Рефлексия:
В: Ребята закройте все глазки и расскажите что вы можете сделать что бы животные и природа была в безопасности!
(В это время нужно подменить книгу на настоящую.)
Д: - Не рубить деревья, не мусорить и т.д.
Запись Егеря с благодарностью ребятам, достается настоящая книга.
В. - Ребята нам пора возвращаться в группу а красную книгу мы возьмем в нашу библиотеку.
Читайте также |
---|
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...
Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...