Конспект НОД в средней группе «Птицы – наши пернатые друзья»

Цель занятия: Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить детей с птицами, зимующими в данной местности.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Методы:

1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово.

 

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Садимся красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня.

На доске картинка с изображением зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди «Зима».

Воспитатель:

Чародейкою Зимой

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

Ф.Тютчев

- Сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку. А в лесу, живут угадайте, кто? (Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем говорить о птицах, наших пернатых соседях. Но говорить мы будем только о тех птицах которые остаются с нами зимовать. Их называют зимующими.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Ворона, голубь, синица.

Воспитатель: Почему их называют зимующими?

Дети: Потому что эти птицы не улетают от нас осенью, а остаются с нами зимовать.

Воспитатель: Почему птицы летят зимой поближе к человеку?

Дети: Потому что зимой в лесу становится совсем мало еды для птиц.

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Делаем кормушки и насыпаем туда корм.

Воспитатель: А теперь мы отправимся в лес. (В группе стоит декорация «Зимний лес».) Ребята вы знаете что птиц называют нашими пернатыми друзьями, они несут радость и являются защитниками леса. Я предлагаю вам отгадать загадки о птицах. После каждой отгадки на веточках деревьев будут появляться птички. (Воспитатель загадывает 5 описательных загадок про птиц. После каждой загаданной загадки звучит аудиозапись с трелью этой птицы.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите как наполнился наш волшебный лес птицами и их прекрасными песнями! Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои домики,

Дети: Да.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Гнезда.

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в птичек. (Физкультминутка.)

Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте.)

Крошки птички собирают (Наклоны вперед.)

Перышки почистили, (Поднимаем правую руку.)

Клювики почистили (Поднимаем левую руку.)

Птички летают, поют (Махи руками.)

Зернышки клюют (Наклоны вперед.)

Дальше полетели (Покружились.)

И на место сели.

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашим птицам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, каких птичек вы видите в нашем лесу.

Дети: Снегирь, синица, воробей, ворона, голубь.

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Кто лишни?» Когда вы закроете глазки, я добавлю несколько птиц. Когда откроете глазки, вы должны будете назвать «лишних птичек» то есть, тех кто с нами не зимует.

Проводится игра. «Кто лишний?»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Нам пора возвращаться. Скажите, ребята вам понравилось гулять в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Воспитатель: С кем мы познакомились в лесу.

Дети: С птицами.

Воспитатель: С какими?

Дети: С зимующими.

Воспитатель: Да. ребята сколько на земле удивительных птиц! Важно помнить: все птицы, интересны, все нужны, всех их надо беречь, и помогать им в холодное время года. Во время прогулки мы обязательно насыплем любимые лакомства нашим пернатым друзьям в кормушки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Читайте также

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...