Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Цель: выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);
- уточнить знание цвета, количества предметов;
- закрепить умение определять величину предметов;
- упражнять в сравнивании двух предметов по длине, используя приемы наложения и приложения;
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
Словарь: форма, геометрические фигуры, длинный, короткий, количество.
Материал: Игрушка Зайчик, большая красивая коробка, воздушные шарики; набор геометрических фигур на каждого ребенка, солнышко.
Д\и «Закрой окошко» (геометрические фигуры).
Д\и «Домик для матрешки» (величина).
Д\и «Бабочки и цветы» (цвет).
Д\и «Найди предмет как солнышко» (длинный-короткий).
Д\и «Кто где сидит» (ориентация в пространстве).
Ход занятия
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Зайчик говорит, что он не просто так пришел, он принес нам подарки, а вы любите получать подарки?
Но чтобы их получить, надо выполнить задания, которые зайчик нам приготовил. Постараемся выполнить? Тогда давайте работать.
Для начала мы поиграем с пальчиками:
П/г «Вот как пальчики шагают»
Вот как пальчики шагают, раз два, три
Им ладошки помогают, посмотри
Мы как птицы полетели, ля, ля, ля
На коленочки присели, да, да, да
Все зажались в кулачок — и молчок.
Посмотрите, перед вами лежат фигурки, возьмите круг в руки, посмотрите какой он : круглый, он катится, потому что у него нет углов. На что похож круг? (солнце, колесо, руль). А теперь возьмите треугольник, видите какие у него углы колючие, он не может катится как круг, почему? Углы мешают. На что похож треугольник? (ответы детей). А теперь найдите овал — как будто кто-то взял круг и прижал его, правда? Обведите пальчиком. А сейчас возьмите домики, и поселите фигурки в свои домики: квадрат - в квадратный домик и т. д.
Д\и «Закрой окошко»
Молодцы все фигурки спрятаны в домики.
А посмотрите в окошко: солнышко есть? А у нас тоже есть солнышко, вот оно, и тоже хочет с вами поиграться, какого оно цвета, а формы какой? Выберем предметы похожие на солнышко и подарим ему. (Круглые.)
Д\и «Найди предмет как солнышко» (овощи и фрукты, кубики)
А мы знаем стихотворение про солнышко, давайте его расскажем.
«Светит солнышко в окошко»
А что есть у солнышка? Лучики, они длинные и короткие.
Вы слышали - кто-то плачет, посмотрите да это же солнышко, у него нет лучиков, поэтому оно грустит. А вот и потерянные лучики.
Д/и «Солнышко и лучики»
Возьмите длинный лучик, покажите, а теперь возьмите короткий, они отличаются, видите один лучик длиннее другого. Подарите солнышку длинный лучик, затем короткий. Теперь солнышко улыбается и приглашает нас на цветочную полянку. К ней ведут две дороги: посмотрите какие, и скажите, какая это? (длинная, короткая).
Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.
Посмотрите сколько здесь цветочков! Выбирайте себе любой цвет и садитесь. А к нам прилетели еще и бабочки, и хотят сесть каждая на свой цветочек, помогите им.
Д\и «Бабочки и цветы» (цвет)
А на этой полянке еще кто-то живет. Кто это? (матрешки) Они сестрички. Они наигрались, устали, и хотят домой.
Какая матрешка? (большая) (маленькая, самая маленькая)
Покажите большой домик? Как вы думаете, большая матрешка может жить в самом маленьком домике? Почему? Давайте их проводим домой.
Д\И «Домик для матрешки» (большая-маленькая) (величина)
Игра «День-ночь»
Ребята, а вы не устали? Спать не хотите? А когда мы спать ложимся? Ночью темно, а днем? А давайте поиграем в игру «День - Ночь»
(Музыка звучит-гуляем, выключили- прячемся в домик.)
Нам пора возвращаться домой, ведь там нас ждет зайчик с подарками, по какой дороже мы шли на полянку? А обратно девочки пойдут по длинной, а мальчики по короткой.
Ой! посмотрите, зайчик нам принес обещанный подарок, ведь вы выполнили все задания. Он говорит что у нас столько много игрушек! Расскажите ему, какие игрушки лежат на верхней полочке? На нижней, молодцы.
(Ориентация в пространстве: возле, за, верх, низ.)
Посмотрите, а сундучок закрыт, и чтоб его открыть, надо хлопнуть перед собой, над головой, возле ушка и за спиной.
Что здесь? Шарики, какой они формы, а по цвету одинаковые? Правильно, шарики разного цвета, они разноцветные, а сколько их здесь?
Д/и «Один — много»
Много, а если я возьму шарик, сколько у меня в руке шариков? Один. А еще один возьму? (два), (разбирают шарики) Сколько у тебя шариков, а у тебя? А сколько осталось в сундучке? (ни одного). Вам понравилось подарки зайчика?, пригласим его еще в гости?
Скажите зайчику «До свидания», и пойдем играть с шариками.
Читайте также |
---|
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...