Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Цель: выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- уточнить знание цвета, количества предметов;

- закрепить умение определять величину предметов;

- упражнять в сравнивании двух предметов по длине, используя приемы наложения и приложения;

- воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

Словарь: форма, геометрические фигуры, длинный, короткий, количество.

Материал: Игрушка Зайчик, большая красивая коробка, воздушные шарики; набор геометрических фигур на каждого ребенка, солнышко.

Д\и «Закрой окошко» (геометрические фигуры).

Д\и «Домик для матрешки» (величина).

Д\и «Бабочки и цветы» (цвет).

Д\и «Найди предмет как солнышко» (длинный-короткий).

Д\и «Кто где сидит» (ориентация в пространстве).

 

Ход занятия

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Зайчик говорит, что он не просто так пришел, он принес нам подарки, а вы любите получать подарки?

Но чтобы их получить, надо выполнить задания, которые зайчик нам приготовил. Постараемся выполнить? Тогда давайте работать.

Для начала мы поиграем с пальчиками:

П/г «Вот как пальчики шагают»

Вот как пальчики шагают, раз два, три

Им ладошки помогают, посмотри

Мы как птицы полетели, ля, ля, ля

На коленочки присели, да, да, да

Все зажались в кулачок — и молчок.

Посмотрите, перед вами лежат фигурки, возьмите круг в руки, посмотрите какой он : круглый, он катится, потому что у него нет углов. На что похож круг? (солнце, колесо, руль). А теперь возьмите треугольник, видите какие у него углы колючие, он не может катится как круг, почему? Углы мешают. На что похож треугольник? (ответы детей). А теперь найдите овал — как будто кто-то взял круг и прижал его, правда? Обведите пальчиком. А сейчас возьмите домики, и поселите фигурки в свои домики: квадрат - в квадратный домик и т. д.

Д\и «Закрой окошко»

Молодцы все фигурки спрятаны в домики.

А посмотрите в окошко: солнышко есть? А у нас тоже есть солнышко, вот оно, и тоже хочет с вами поиграться, какого оно цвета, а формы какой? Выберем предметы похожие на солнышко и подарим ему. (Круглые.)

Д\и «Найди предмет как солнышко» (овощи и фрукты, кубики)

А мы знаем стихотворение про солнышко, давайте его расскажем.

«Светит солнышко в окошко»

А что есть у солнышка? Лучики, они длинные и короткие.

Вы слышали - кто-то плачет, посмотрите да это же солнышко, у него нет лучиков, поэтому оно грустит. А вот и потерянные лучики.

Д/и «Солнышко и лучики»

Возьмите длинный лучик, покажите, а теперь возьмите короткий, они отличаются, видите один лучик длиннее другого. Подарите солнышку длинный лучик, затем короткий. Теперь солнышко улыбается и приглашает нас на цветочную полянку. К ней ведут две дороги: посмотрите какие, и скажите, какая это? (длинная, короткая).

Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.

Посмотрите сколько здесь цветочков! Выбирайте себе любой цвет и садитесь. А к нам прилетели еще и бабочки, и хотят сесть каждая на свой цветочек, помогите им.

Д\и «Бабочки и цветы» (цвет)

А на этой полянке еще кто-то живет. Кто это? (матрешки) Они сестрички. Они наигрались, устали, и хотят домой.

Какая матрешка? (большая) (маленькая, самая маленькая)

Покажите большой домик? Как вы думаете, большая матрешка может жить в самом маленьком домике? Почему? Давайте их проводим домой.

Д\И «Домик для матрешки» (большая-маленькая) (величина)

Игра «День-ночь»

Ребята, а вы не устали? Спать не хотите? А когда мы спать ложимся? Ночью темно, а днем? А давайте поиграем в игру «День - Ночь»

(Музыка звучит-гуляем, выключили- прячемся в домик.)

Нам пора возвращаться домой, ведь там нас ждет зайчик с подарками, по какой дороже мы шли на полянку? А обратно девочки пойдут по длинной, а мальчики по короткой.

Ой! посмотрите, зайчик нам принес обещанный подарок, ведь вы выполнили все задания. Он говорит что у нас столько много игрушек! Расскажите ему, какие игрушки лежат на верхней полочке? На нижней, молодцы.

(Ориентация в пространстве: возле, за, верх, низ.)

Посмотрите, а сундучок закрыт, и чтоб его открыть, надо хлопнуть перед собой, над головой, возле ушка и за спиной.

Что здесь? Шарики, какой они формы, а по цвету одинаковые? Правильно, шарики разного цвета, они разноцветные, а сколько их здесь?

Д/и «Один — много»

Много, а если я возьму шарик, сколько у меня в руке шариков? Один. А еще один возьму? (два), (разбирают шарики) Сколько у тебя шариков, а у тебя? А сколько осталось в сундучке? (ни одного). Вам понравилось подарки зайчика?, пригласим его еще в гости?

Скажите зайчику «До свидания», и пойдем играть с шариками.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...

Читайте также

Открытое занятие в подготовительной группе. Тема «В маленьком семени прячется…

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «В маленьком семени прячется растение». Посев однолетних цветов Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания детей...

Воспитание звуковой культуры речи ребенка в условиях дошкольных образовательных учреждений

Воспитание звуковой культуры речи ребенка в условиях дошкольных образовательных учреждений Развитие речи это не только вид НОД в сетке занятий педагога...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...