Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Цель: выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- уточнить знание цвета, количества предметов;

- закрепить умение определять величину предметов;

- упражнять в сравнивании двух предметов по длине, используя приемы наложения и приложения;

- воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

Словарь: форма, геометрические фигуры, длинный, короткий, количество.

Материал: Игрушка Зайчик, большая красивая коробка, воздушные шарики; набор геометрических фигур на каждого ребенка, солнышко.

Д\и «Закрой окошко» (геометрические фигуры).

Д\и «Домик для матрешки» (величина).

Д\и «Бабочки и цветы» (цвет).

Д\и «Найди предмет как солнышко» (длинный-короткий).

Д\и «Кто где сидит» (ориентация в пространстве).

 

Ход занятия

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Зайчик говорит, что он не просто так пришел, он принес нам подарки, а вы любите получать подарки?

Но чтобы их получить, надо выполнить задания, которые зайчик нам приготовил. Постараемся выполнить? Тогда давайте работать.

Для начала мы поиграем с пальчиками:

П/г «Вот как пальчики шагают»

Вот как пальчики шагают, раз два, три

Им ладошки помогают, посмотри

Мы как птицы полетели, ля, ля, ля

На коленочки присели, да, да, да

Все зажались в кулачок — и молчок.

Посмотрите, перед вами лежат фигурки, возьмите круг в руки, посмотрите какой он : круглый, он катится, потому что у него нет углов. На что похож круг? (солнце, колесо, руль). А теперь возьмите треугольник, видите какие у него углы колючие, он не может катится как круг, почему? Углы мешают. На что похож треугольник? (ответы детей). А теперь найдите овал — как будто кто-то взял круг и прижал его, правда? Обведите пальчиком. А сейчас возьмите домики, и поселите фигурки в свои домики: квадрат - в квадратный домик и т. д.

Д\и «Закрой окошко»

Молодцы все фигурки спрятаны в домики.

А посмотрите в окошко: солнышко есть? А у нас тоже есть солнышко, вот оно, и тоже хочет с вами поиграться, какого оно цвета, а формы какой? Выберем предметы похожие на солнышко и подарим ему. (Круглые.)

Д\и «Найди предмет как солнышко» (овощи и фрукты, кубики)

А мы знаем стихотворение про солнышко, давайте его расскажем.

«Светит солнышко в окошко»

А что есть у солнышка? Лучики, они длинные и короткие.

Вы слышали - кто-то плачет, посмотрите да это же солнышко, у него нет лучиков, поэтому оно грустит. А вот и потерянные лучики.

Д/и «Солнышко и лучики»

Возьмите длинный лучик, покажите, а теперь возьмите короткий, они отличаются, видите один лучик длиннее другого. Подарите солнышку длинный лучик, затем короткий. Теперь солнышко улыбается и приглашает нас на цветочную полянку. К ней ведут две дороги: посмотрите какие, и скажите, какая это? (длинная, короткая).

Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.

Посмотрите сколько здесь цветочков! Выбирайте себе любой цвет и садитесь. А к нам прилетели еще и бабочки, и хотят сесть каждая на свой цветочек, помогите им.

Д\и «Бабочки и цветы» (цвет)

А на этой полянке еще кто-то живет. Кто это? (матрешки) Они сестрички. Они наигрались, устали, и хотят домой.

Какая матрешка? (большая) (маленькая, самая маленькая)

Покажите большой домик? Как вы думаете, большая матрешка может жить в самом маленьком домике? Почему? Давайте их проводим домой.

Д\И «Домик для матрешки» (большая-маленькая) (величина)

Игра «День-ночь»

Ребята, а вы не устали? Спать не хотите? А когда мы спать ложимся? Ночью темно, а днем? А давайте поиграем в игру «День - Ночь»

(Музыка звучит-гуляем, выключили- прячемся в домик.)

Нам пора возвращаться домой, ведь там нас ждет зайчик с подарками, по какой дороже мы шли на полянку? А обратно девочки пойдут по длинной, а мальчики по короткой.

Ой! посмотрите, зайчик нам принес обещанный подарок, ведь вы выполнили все задания. Он говорит что у нас столько много игрушек! Расскажите ему, какие игрушки лежат на верхней полочке? На нижней, молодцы.

(Ориентация в пространстве: возле, за, верх, низ.)

Посмотрите, а сундучок закрыт, и чтоб его открыть, надо хлопнуть перед собой, над головой, возле ушка и за спиной.

Что здесь? Шарики, какой они формы, а по цвету одинаковые? Правильно, шарики разного цвета, они разноцветные, а сколько их здесь?

Д/и «Один — много»

Много, а если я возьму шарик, сколько у меня в руке шариков? Один. А еще один возьму? (два), (разбирают шарики) Сколько у тебя шариков, а у тебя? А сколько осталось в сундучке? (ни одного). Вам понравилось подарки зайчика?, пригласим его еще в гости?

Скажите зайчику «До свидания», и пойдем играть с шариками.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Сценарий для праздника 8 марта в подготовительной группе «Праздничное телешоу»

Сценарий для праздника 8 марта в подготовительной группе «Праздничное телешоу» Ведущая: Добрый день дорогие, гости! Примите наши поздравленья в международный женский день! Пусть будет...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Читайте также

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год»

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год» Вид деятельности Ответственный Подготовка к педсовету Подготовка отчётов о летней оздоровительной работе с детьми. Воспитатели Медсестра Проведение...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...