Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи:
1. Закрепить знания о геометрических телах и их свойствах.
2. Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, записывать задачи, пользуясь знаками + , - , =.
3. Развивать умение согласовывать числительные один, два, три и.т.д. с существительными; логическое мышление, тактильное восприятие, зрительное внимание.
4. Воспитывать любознательность, устойчивость интереса к знаниям, самостоятельность.
Методы и приемы: беседа, вопросы, уточнения, игры, физкультминутка, составление и решение задач.
Индивидуальная работа: закрепление порядкового счета с 1 до 10.
Материал и оборудование: геометрические тела - шар, куб, цилиндр, предметные картинки, цифры до 10, знаки +, -, =; доска, листы в клетку, простые карандаши.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: ребята встаньте в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, прежде чем каждый пройдет и присядет на свой стул, я предлагаю ответить на некоторые вопросы. Будьте внимательны.
- назови третий день недели, пятый, первый и т.д.;
- назови рабочие дни, выходные;
– назови четное число, нечетное число до 10;
– назови соседей числа, части суток, сколько месяцев в году, сколько пальцев на руке, ноге, кто слева от тебя, кто справа.
2. Основная часть.
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть предметные картинки геометрических фигур и форм и назвать, на что похожи эти фигуры и формы.
Игра «Чудесный мешочек».
Найди шар, куб, цилиндр, квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: ребята предлагаю составить и решить задачи на сложение и вычитание. Прежде, чем составить задачу, скажите, из каких частей состоит задача?
Дети: из условия, вопроса и ответа.
Воспитатель: Какие вы знаете математические знаки?
Дети: +, -, =.
Составление задачи:
На ветке сидело 3 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?
Воспитатель: Паша назови условие задачи. Ксения назови вопрос в задаче.
Записываем решение.
Задача на вычитание. Мама купила 6 груш, Миша съел 3 груши. Сколько груш осталось на тарелке?
Воспитатель: Богдан назови условие задачи. Варя какой был вопрос?
Записываем решение. Решаем.
Пальчиковая игра.
Нет, не ветер, чудо – ветер (круговые движения руками)
И не лес шумит вокруг,
Это просто переменка (руки расслаблены, потряхивание кистями)
Для усталых наших рук.
Каждый пальчик поплясал (перебирание поочередно пальчиками)
И с себя усталость снял (встряхнуть кистями).
Игра на внимание.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру на внимание.
Подчеркните все цифры, как на образце.
3. Заключительная часть.
Итог занятия. Ребята, вы сегодня молодцы. Все задания выполнили, узнали все геометрические фигуры и формы. Решили задачи на сложение и вычитание, играли. Вам было интересно? А что понравилось больше всего? Молодцы.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»
Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...
Модель двигательного режима по всем возрастным группам
Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...