Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей.  

Задачи:

1. Закрепить знания о геометрических телах и их свойствах.

2. Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, записывать задачи, пользуясь знаками + , - , =.

3. Развивать умение согласовывать числительные один, два, три и.т.д. с существительными; логическое мышление, тактильное восприятие, зрительное внимание.

4. Воспитывать любознательность, устойчивость интереса к знаниям, самостоятельность.

Методы и приемы: беседа, вопросы, уточнения, игры, физкультминутка, составление и решение задач.

Индивидуальная работа: закрепление порядкового счета с 1 до 10.

Материал и оборудование: геометрические тела - шар, куб, цилиндр, предметные картинки, цифры до 10, знаки +, -, =; доска, листы в клетку, простые карандаши.

 

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: ребята встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, прежде чем каждый пройдет и присядет на свой стул, я предлагаю ответить на некоторые вопросы. Будьте внимательны.

- назови третий день недели, пятый, первый и т.д.;

- назови рабочие дни, выходные;

– назови четное число, нечетное число до 10;

– назови соседей числа, части суток, сколько месяцев в году, сколько пальцев на руке, ноге, кто слева от тебя, кто справа.

2. Основная часть.

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть предметные картинки геометрических фигур и форм и назвать, на что похожи эти фигуры и формы.

Игра «Чудесный мешочек».

Найди шар, куб, цилиндр, квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: ребята предлагаю составить и решить задачи на сложение и вычитание. Прежде, чем составить задачу, скажите, из каких частей состоит задача?

Дети: из условия, вопроса и ответа.

Воспитатель: Какие вы знаете математические знаки?

Дети: +, -, =.

Составление задачи:

На ветке сидело 3 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?

Воспитатель: Паша назови условие задачи. Ксения назови вопрос в задаче.

Записываем решение.

Задача на вычитание. Мама купила 6 груш, Миша съел 3 груши. Сколько груш осталось на тарелке?

Воспитатель: Богдан назови условие задачи. Варя какой был вопрос?

Записываем решение. Решаем.

Пальчиковая игра.

Нет, не ветер, чудо – ветер (круговые движения руками)

И не лес шумит вокруг,

Это просто переменка (руки расслаблены, потряхивание кистями)

Для усталых наших рук.

Каждый пальчик поплясал (перебирание поочередно пальчиками)

И с себя усталость снял (встряхнуть кистями).

Игра на внимание.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру на внимание.

Подчеркните все цифры, как на образце.

3. Заключительная часть.

Итог занятия. Ребята, вы сегодня молодцы. Все задания выполнили, узнали все геометрические фигуры и формы. Решили задачи на сложение и вычитание, играли. Вам было интересно? А что понравилось больше всего? Молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...