Конспект группового занятия по развитию связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи «Овощи»

Задачи:

- формировать умение изменять слова: образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов: -чик, -ок, -очк, -ечк; умение образовывать прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- закреплять умение составлять распространенные предложения;

- воспитывать умение слушать речь окружающих.

Оборудование:

игрушка заяц, зайчонок; мешочек; муляжи овощей; картинки овощей большие и маленькие; картинный материал: горох, лук, огурцы. Кабачок, морковка, чеснок, огурец, баклажан; для прописей зашумленные картинки овощи фрукты.

 

Ход занятия:

- Посмотрите кто-то к нам приходил и оставил мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Из мешка дети достают и называют предметы: капуста, лук, огурец, морковка, баклажан.

- Что это? Как мы назовем одним словом?

- Овощи.

- А где растут овощи?

Ответы детей: на грядке, на земле, в огороде.

Речевая зарядка

ОЙ – ОЙ – ОЙ - огород у нас большой

АЙ – АЙ – АЙ - собираем урожай

ОХ – ОХ - ОХ - вот ворчит горох

УК – УК – УК - собираем лук

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - созревают огурцы

ЧОК – ЧОК – ЧОК - полосатый кабачок

ОВКА – ОВКА – ОВКА - сочная морковка

ЧОК – ЧОК – ЧОК - горький чесночок

ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ - зеленый огурец

АН – АН – АН - спелый баклажан

АТ – АТ – АТ - из овощей салат

- Посмотрите, кто к нам пришел мама-зайчиха и малыш-зайчонок.

Зайчиха и зайчонок здороваются с детьми.

- Это ваш мешок с овощами?

- Да, это мы вчера убегали от лисы и потеряли свой мешок.

- Давайте отдадим зайцам овощи. Мама – зайчиха большая, она любит кушать большие овощи, а малыш – зайчонок маленький, и он сможет скушать только маленькие овощи. Давайте разделим угощенье. Дидактическая игра «Большой – маленький»

Задача: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов: -чик, -ок, -очк, -ечк.

Дети раздают овощи зайчихе и зайчонку, называя их в соответствии с размером.

Огурец-огурчик

Помидор – помидорчик

Баклажан – баклажанчик

Капуста – капусточка

Морковка –морковочка.

- Зайцы остались довольны. Вот какие мы молодцы!

Мимическая гимнастика:

Огород у нас в порядке — кончиками пальцев массаж щек.

Мы весной вскопали грядки - ребром ладони растирают лоб 

Мы пололи огород, - массаж мочек ушей

Поливали огород. - постукивание подушечками пальцев по

- Зайке захотелось пить. Угостим зайку соком?

Дидактическая игра «Сок»

Задача: формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

Из моркови сделаем морковный сок.

Из капусты – капустный сок.

Из помидор – томатный сок.

Из тыквы – тыквенный сок.

- Угощайся, зайка, на здоровье!

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для губ и щек

Нам радостно и весело, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Упражнения для языка:

«Чашечка». Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»

«Вкусный сок». Облизываем губы.

«Зайка грызет морковку». Покусываем кончик языка.

- Вот мы и подкрепились. Пора и поиграть. Загадываем загадки для зайки.

Дидактическая игра «Расскажи зайке, овощ какой?»

Задача: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Детям предлагаются парные картинки овощей для сравнения.

Помидор – круглый, а морковь – длинная.

Огурец овальный, а тыква – круглая.

Лук – горький, а морковка сладкая.

- Зайка приглашает нас за стол, помочь ему разложить урожай по корзинам.

Динамическая пауза «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Работа в прописях. Зашумленные картинки овощи и фрукты.

Помогите зайке найти овощи для салата и разукрасьте их.

- Какие овощи вы нашли? Ответы детей.

Зайка прощается с детьми. Забирает корзину овощей и уходит в лес.

Итог занятия:

Кто сегодня приходил к нам в гости? Что зайка приносил? Где растут овощи? Что мы можем приготовить из овощей?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...