Конспект группового занятия по развитию связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи «Овощи»
Задачи:
- формировать умение изменять слова: образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов: -чик, -ок, -очк, -ечк; умение образовывать прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- закреплять умение составлять распространенные предложения;
- воспитывать умение слушать речь окружающих.
Оборудование:
игрушка заяц, зайчонок; мешочек; муляжи овощей; картинки овощей большие и маленькие; картинный материал: горох, лук, огурцы. Кабачок, морковка, чеснок, огурец, баклажан; для прописей зашумленные картинки овощи фрукты.
Ход занятия:
- Посмотрите кто-то к нам приходил и оставил мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит.
Из мешка дети достают и называют предметы: капуста, лук, огурец, морковка, баклажан.
- Что это? Как мы назовем одним словом?
- Овощи.
- А где растут овощи?
Ответы детей: на грядке, на земле, в огороде.
Речевая зарядка
ОЙ – ОЙ – ОЙ - огород у нас большой
АЙ – АЙ – АЙ - собираем урожай
ОХ – ОХ - ОХ - вот ворчит горох
УК – УК – УК - собираем лук
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - созревают огурцы
ЧОК – ЧОК – ЧОК - полосатый кабачок
ОВКА – ОВКА – ОВКА - сочная морковка
ЧОК – ЧОК – ЧОК - горький чесночок
ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ - зеленый огурец
АН – АН – АН - спелый баклажан
АТ – АТ – АТ - из овощей салат
- Посмотрите, кто к нам пришел мама-зайчиха и малыш-зайчонок.
Зайчиха и зайчонок здороваются с детьми.
- Это ваш мешок с овощами?
- Да, это мы вчера убегали от лисы и потеряли свой мешок.
- Давайте отдадим зайцам овощи. Мама – зайчиха большая, она любит кушать большие овощи, а малыш – зайчонок маленький, и он сможет скушать только маленькие овощи. Давайте разделим угощенье. Дидактическая игра «Большой – маленький»
Задача: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов: -чик, -ок, -очк, -ечк.
Дети раздают овощи зайчихе и зайчонку, называя их в соответствии с размером.
Огурец-огурчик
Помидор – помидорчик
Баклажан – баклажанчик
Капуста – капусточка
Морковка –морковочка.
- Зайцы остались довольны. Вот какие мы молодцы!
Мимическая гимнастика:
Огород у нас в порядке — кончиками пальцев массаж щек.
Мы весной вскопали грядки - ребром ладони растирают лоб
Мы пололи огород, - массаж мочек ушей
Поливали огород. - постукивание подушечками пальцев по
- Зайке захотелось пить. Угостим зайку соком?
Дидактическая игра «Сок»
Задача: формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
Из моркови сделаем морковный сок.
Из капусты – капустный сок.
Из помидор – томатный сок.
Из тыквы – тыквенный сок.
- Угощайся, зайка, на здоровье!
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для губ и щек
Нам радостно и весело, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).
Упражнения для языка:
«Чашечка». Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»
«Вкусный сок». Облизываем губы.
«Зайка грызет морковку». Покусываем кончик языка.
- Вот мы и подкрепились. Пора и поиграть. Загадываем загадки для зайки.
Дидактическая игра «Расскажи зайке, овощ какой?»
Задача: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Детям предлагаются парные картинки овощей для сравнения.
Помидор – круглый, а морковь – длинная.
Огурец овальный, а тыква – круглая.
Лук – горький, а морковка сладкая.
- Зайка приглашает нас за стол, помочь ему разложить урожай по корзинам.
Динамическая пауза «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.
Работа в прописях. Зашумленные картинки овощи и фрукты.
Помогите зайке найти овощи для салата и разукрасьте их.
- Какие овощи вы нашли? Ответы детей.
Зайка прощается с детьми. Забирает корзину овощей и уходит в лес.
Итог занятия:
Кто сегодня приходил к нам в гости? Что зайка приносил? Где растут овощи? Что мы можем приготовить из овощей?
Читайте также |
---|
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...