Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Заяц» во второй младшей группе

Цель: создание условий для формирования первичных представлений о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

Образовательные

  • Расширять представления детей об особенностях жизни диких животных.
  • На примере зайца рассказать о приспособлении диких животных к зимним условиям.

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные   шубка белая, серая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.

Воспитательные

  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям, желание помогать им.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Речевые:

  • Активизировать в речи детей слова названиядиких животных.
  • Обогащать словарный запас детей словами:  белый, серый, пушистый, теплый, мягкий.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Книги о диких животных;

Иллюстрации зимы.

Цель применения ИКТ в НОД: улучшение восприятия информации.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ;

Наглядные: показ иллюстраций;

Практические: изготовление поделки.

Планируемые результаты:  дети умеют отличать заячьи следы от других следов.

Дети знают о смене шубы зайцем с наступлением зимы.

Предпосылки УУД:

Личностные  УУД:

  • умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
  • формирование познавательной и социальной мотивации;
  • формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

Регулятивные  УУД:

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Познавательные УУД:

  • ориентировка в пространстве и времени;
  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
  • эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • умение слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

заячьи следы, иллюстрации с изображением лисы, игрушки черного и белого зайцев,краски (гуашь), влажные салфетки, силуэтзайца (по количеству детей), тарелочки под краску.

Предварительная работа:

Проведение беседы «Животные готовятся к зиме».

Сбор разрезных картинок.

Чтение сказок о диких животных.

Разгадывание загадок.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры «Дикие животные».

Учебно-методический комплект:

 



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка…

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка и зайка пришли в гости» Цель: выявление сформированности навыков речевых умений...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...