Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Заяц» во второй младшей группе
Цель: создание условий для формирования первичных представлений о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
Образовательные
- Расширять представления детей об особенностях жизни диких животных.
- На примере зайца рассказать о приспособлении диких животных к зимним условиям.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные шубка белая, серая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
Воспитательные
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям, желание помогать им.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Речевые:
- Активизировать в речи детей слова названиядиких животных.
- Обогащать словарный запас детей словами: белый, серый, пушистый, теплый, мягкий.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Книги о диких животных;
Иллюстрации зимы.
Цель применения ИКТ в НОД: улучшение восприятия информации.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ;
Наглядные: показ иллюстраций;
Практические: изготовление поделки.
Планируемые результаты: дети умеют отличать заячьи следы от других следов.
Дети знают о смене шубы зайцем с наступлением зимы.
Предпосылки УУД:
Личностные УУД:
- умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
- формирование познавательной и социальной мотивации;
- формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
Регулятивные УУД:
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- умение сохранять заданную цель;
- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
- умение работать по инструкции взрослого;
- умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
Познавательные УУД:
- ориентировка в пространстве и времени;
- умение применять правила и пользоваться инструкциями;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
- владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
- строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
- эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
- умение слушать собеседника.
Материалы и оборудование:
заячьи следы, иллюстрации с изображением лисы, игрушки черного и белого зайцев,краски (гуашь), влажные салфетки, силуэтзайца (по количеству детей), тарелочки под краску.
Предварительная работа:
Проведение беседы «Животные готовятся к зиме».
Сбор разрезных картинок.
Чтение сказок о диких животных.
Разгадывание загадок.
Сюжетно-ролевые и дидактические игры «Дикие животные».
Учебно-методический комплект:
Читайте также |
---|
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...
Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев»
Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев» (Подготовительная группа.) Задачи. Программное содержание:Образовательные задачи: Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение. Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках. Закреплять...