Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Заяц» во второй младшей группе

Цель: создание условий для формирования первичных представлений о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

Образовательные

  • Расширять представления детей об особенностях жизни диких животных.
  • На примере зайца рассказать о приспособлении диких животных к зимним условиям.

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные   шубка белая, серая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.

Воспитательные

  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям, желание помогать им.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Речевые:

  • Активизировать в речи детей слова названиядиких животных.
  • Обогащать словарный запас детей словами:  белый, серый, пушистый, теплый, мягкий.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Книги о диких животных;

Иллюстрации зимы.

Цель применения ИКТ в НОД: улучшение восприятия информации.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ;

Наглядные: показ иллюстраций;

Практические: изготовление поделки.

Планируемые результаты:  дети умеют отличать заячьи следы от других следов.

Дети знают о смене шубы зайцем с наступлением зимы.

Предпосылки УУД:

Личностные  УУД:

  • умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
  • формирование познавательной и социальной мотивации;
  • формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

Регулятивные  УУД:

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Познавательные УУД:

  • ориентировка в пространстве и времени;
  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
  • эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • умение слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

заячьи следы, иллюстрации с изображением лисы, игрушки черного и белого зайцев,краски (гуашь), влажные салфетки, силуэтзайца (по количеству детей), тарелочки под краску.

Предварительная работа:

Проведение беседы «Животные готовятся к зиме».

Сбор разрезных картинок.

Чтение сказок о диких животных.

Разгадывание загадок.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры «Дикие животные».

Учебно-методический комплект:

 



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев»

Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев» (Подготовительная группа.)   Задачи. Программное содержание:Образовательные задачи: Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение. Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках. Закреплять...

Читайте также

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир цветов»





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...