Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Заяц» во второй младшей группе

Цель: создание условий для формирования первичных представлений о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

Образовательные

  • Расширять представления детей об особенностях жизни диких животных.
  • На примере зайца рассказать о приспособлении диких животных к зимним условиям.

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные   шубка белая, серая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.

Воспитательные

  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям, желание помогать им.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Речевые:

  • Активизировать в речи детей слова названиядиких животных.
  • Обогащать словарный запас детей словами:  белый, серый, пушистый, теплый, мягкий.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Книги о диких животных;

Иллюстрации зимы.

Цель применения ИКТ в НОД: улучшение восприятия информации.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ;

Наглядные: показ иллюстраций;

Практические: изготовление поделки.

Планируемые результаты:  дети умеют отличать заячьи следы от других следов.

Дети знают о смене шубы зайцем с наступлением зимы.

Предпосылки УУД:

Личностные  УУД:

  • умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
  • формирование познавательной и социальной мотивации;
  • формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

Регулятивные  УУД:

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Познавательные УУД:

  • ориентировка в пространстве и времени;
  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
  • эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • умение слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

заячьи следы, иллюстрации с изображением лисы, игрушки черного и белого зайцев,краски (гуашь), влажные салфетки, силуэтзайца (по количеству детей), тарелочки под краску.

Предварительная работа:

Проведение беседы «Животные готовятся к зиме».

Сбор разрезных картинок.

Чтение сказок о диких животных.

Разгадывание загадок.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры «Дикие животные».

Учебно-методический комплект:

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Читайте также

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...