Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время.

Программные задачи:

- закреплять знания о боевом прошлом родного края, великих подвигах земляков, известных всей стране;

- давать детям сведения о том, что наша малая Родина богата не только историей, но и талантливыми людьми, которые в своих стихах воспевают красоту родной земли и подвиги людей;

- воспитывать любовь, чувство привязанности к родным местам, гордость за наш народ.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня памятный день в истории нашего хутора. 28 января, наш хутор был освобожден от фашистов. Уже столько лет люди помнят об этом дне и отмечают его как праздник. В этот день жители х. Чернышевка чтят память защитников хутора, возлагают цветы к Вечному огню, приветствуют ветеранов Великой отечественной войны.

Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей). Наша Родина – Россия, это большая и могущественная страна, и в ней живет гордый, великий русский народ, а еще много народов, которые любят и защищают свою великую Родину – Россию.

- Ребята, вы живете в удивительном красивом хуторе, где разводят лошадей породы Будённова, до этого наш хутор назывался Конзавод №157 имени Первой Конной Армии. Полюбуйтесь, как красива природа и наша земля. (воспитатель показывает слайд с изображением природы края). Наш хутор становится каждый день краше. Мы с вами должны помнить, что мирному и счастливому детству мы обязаны нашим предкам. Сегодня, 28 января, мы отмечаем годовщину освобождения Конзавода от немецких захватчиков.

Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто- за подвиг трудовой в своем родном краю.

Путь к Победе был трудным. жители нашего поселка сражались на всех фронтах и за подвиги награждены орденами и медалями, удостоены звания героев.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Воспитатель

- Мы должны помнить всегда, какой ценой досталась Победа над врагом и расти достойной сменой и чтить традиции старшего поколения.

Чтобы люди помнили и чтили своих героев, им возводят памятники. Какие вы знаете памятники и памятные места в нашем хуторе, которые построены в честь защитников Родины? (ответы детей, показ фотографий, иллюстраций).

Каждый год в праздник – День освобождения Конзавода от Немецко – фашистских захватчиков, жители приходят к Обелиску Победы, чтят память защитников Родины минутой молчания, возлагают цветы, читают стихи. Воспитатель: Конзаводчане помнят героев – наших земляков, кто погиб, защищая нашу Родину.

Великая Отечественная война длилась четыре долгих года. Нелегким был путь к победе. Не все вернулись домой. День Победы – 9 мая 1945 года стал самым долгожданным праздником для советского народа.

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия и у нашей страны есть сильная и могучая Армия.

Воспитатель: А какие войска российской армии вы знаете?

Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.

Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск. Кого вы здесь видите?

Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.

Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты, ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время?

Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.

1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет.)

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился. (Парашют.)

3. Ползет черепаха - стальная рубаха, враг в овраг и она, где враг. (Танк.)

4. Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка.)

5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка.)

Воспитатель: Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.

А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много».

Пограничник – пограничники, Парашютист –….

Пехотинец …., Пистолет …

Танк, Самолет …

Вертолет …., Пушка …

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля - День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества?

Предположения детей:

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. У нашей страны тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?

Ответы детей: Пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких войсках, в армии, служили ваши дедушки и папы.

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Что вы узнали нового?

Чем знаменателен сегодняшний день? Вам понравилось занятие?

Что было для вас сложным и непонятным? (Дети отвечают на вопросы.)

Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо синим – синим!

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Мы хотим, чтоб люди мирно жили,

Чтоб дети разных стран дружили,

Чтоб леса, поляны зеленели,

Чтобы птицы в небе звонко пели.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...