Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время.

Программные задачи:

- закреплять знания о боевом прошлом родного края, великих подвигах земляков, известных всей стране;

- давать детям сведения о том, что наша малая Родина богата не только историей, но и талантливыми людьми, которые в своих стихах воспевают красоту родной земли и подвиги людей;

- воспитывать любовь, чувство привязанности к родным местам, гордость за наш народ.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня памятный день в истории нашего хутора. 28 января, наш хутор был освобожден от фашистов. Уже столько лет люди помнят об этом дне и отмечают его как праздник. В этот день жители х. Чернышевка чтят память защитников хутора, возлагают цветы к Вечному огню, приветствуют ветеранов Великой отечественной войны.

Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей). Наша Родина – Россия, это большая и могущественная страна, и в ней живет гордый, великий русский народ, а еще много народов, которые любят и защищают свою великую Родину – Россию.

- Ребята, вы живете в удивительном красивом хуторе, где разводят лошадей породы Будённова, до этого наш хутор назывался Конзавод №157 имени Первой Конной Армии. Полюбуйтесь, как красива природа и наша земля. (воспитатель показывает слайд с изображением природы края). Наш хутор становится каждый день краше. Мы с вами должны помнить, что мирному и счастливому детству мы обязаны нашим предкам. Сегодня, 28 января, мы отмечаем годовщину освобождения Конзавода от немецких захватчиков.

Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто- за подвиг трудовой в своем родном краю.

Путь к Победе был трудным. жители нашего поселка сражались на всех фронтах и за подвиги награждены орденами и медалями, удостоены звания героев.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Воспитатель

- Мы должны помнить всегда, какой ценой досталась Победа над врагом и расти достойной сменой и чтить традиции старшего поколения.

Чтобы люди помнили и чтили своих героев, им возводят памятники. Какие вы знаете памятники и памятные места в нашем хуторе, которые построены в честь защитников Родины? (ответы детей, показ фотографий, иллюстраций).

Каждый год в праздник – День освобождения Конзавода от Немецко – фашистских захватчиков, жители приходят к Обелиску Победы, чтят память защитников Родины минутой молчания, возлагают цветы, читают стихи. Воспитатель: Конзаводчане помнят героев – наших земляков, кто погиб, защищая нашу Родину.

Великая Отечественная война длилась четыре долгих года. Нелегким был путь к победе. Не все вернулись домой. День Победы – 9 мая 1945 года стал самым долгожданным праздником для советского народа.

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия и у нашей страны есть сильная и могучая Армия.

Воспитатель: А какие войска российской армии вы знаете?

Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.

Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск. Кого вы здесь видите?

Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.

Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты, ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время?

Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.

1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет.)

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился. (Парашют.)

3. Ползет черепаха - стальная рубаха, враг в овраг и она, где враг. (Танк.)

4. Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка.)

5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка.)

Воспитатель: Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.

А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много».

Пограничник – пограничники, Парашютист –….

Пехотинец …., Пистолет …

Танк, Самолет …

Вертолет …., Пушка …

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля - День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества?

Предположения детей:

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. У нашей страны тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?

Ответы детей: Пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких войсках, в армии, служили ваши дедушки и папы.

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Что вы узнали нового?

Чем знаменателен сегодняшний день? Вам понравилось занятие?

Что было для вас сложным и непонятным? (Дети отвечают на вопросы.)

Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо синим – синим!

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Мы хотим, чтоб люди мирно жили,

Чтоб дети разных стран дружили,

Чтоб леса, поляны зеленели,

Чтобы птицы в небе звонко пели.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Утро наступило...»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Утро наступило...» Программное содержание: Познакомить детей с последовательностью смены частей суток, их названием. Уточнить и конкретизировать представления детей об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами) для детей подготовительной группы   Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности...

Планирование видов деятельности в режимных моментах на декабрь в старшей…

Планирование видов деятельности в режимных моментах на декабрь в старшей группе     {pdf=download/files/presentation/file253.pdf|90%|700|native}


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Геометрические фигуры

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и формами предметов через игру.     Изучение эталонов форм предметов, т.е. геометрических фигур необходимо для познания ребенком окружающего мира. Благодаря этому у детей расширяются и углубляются знания об окружающей действительности, развиваются умственные операции (анализ...

ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель :  cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ; - воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой...

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что…

Воспитатель – кто это такой?Наставник или назидатель?А может, он творец и душ ваятельА может просто человек,След оставляющий на век?И простотой и глубиной душиСпособный в жизнь нам выстроить мосты!

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство