Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время.

Программные задачи:

- закреплять знания о боевом прошлом родного края, великих подвигах земляков, известных всей стране;

- давать детям сведения о том, что наша малая Родина богата не только историей, но и талантливыми людьми, которые в своих стихах воспевают красоту родной земли и подвиги людей;

- воспитывать любовь, чувство привязанности к родным местам, гордость за наш народ.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня памятный день в истории нашего хутора. 28 января, наш хутор был освобожден от фашистов. Уже столько лет люди помнят об этом дне и отмечают его как праздник. В этот день жители х. Чернышевка чтят память защитников хутора, возлагают цветы к Вечному огню, приветствуют ветеранов Великой отечественной войны.

Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей). Наша Родина – Россия, это большая и могущественная страна, и в ней живет гордый, великий русский народ, а еще много народов, которые любят и защищают свою великую Родину – Россию.

- Ребята, вы живете в удивительном красивом хуторе, где разводят лошадей породы Будённова, до этого наш хутор назывался Конзавод №157 имени Первой Конной Армии. Полюбуйтесь, как красива природа и наша земля. (воспитатель показывает слайд с изображением природы края). Наш хутор становится каждый день краше. Мы с вами должны помнить, что мирному и счастливому детству мы обязаны нашим предкам. Сегодня, 28 января, мы отмечаем годовщину освобождения Конзавода от немецких захватчиков.

Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто- за подвиг трудовой в своем родном краю.

Путь к Победе был трудным. жители нашего поселка сражались на всех фронтах и за подвиги награждены орденами и медалями, удостоены звания героев.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Воспитатель

- Мы должны помнить всегда, какой ценой досталась Победа над врагом и расти достойной сменой и чтить традиции старшего поколения.

Чтобы люди помнили и чтили своих героев, им возводят памятники. Какие вы знаете памятники и памятные места в нашем хуторе, которые построены в честь защитников Родины? (ответы детей, показ фотографий, иллюстраций).

Каждый год в праздник – День освобождения Конзавода от Немецко – фашистских захватчиков, жители приходят к Обелиску Победы, чтят память защитников Родины минутой молчания, возлагают цветы, читают стихи. Воспитатель: Конзаводчане помнят героев – наших земляков, кто погиб, защищая нашу Родину.

Великая Отечественная война длилась четыре долгих года. Нелегким был путь к победе. Не все вернулись домой. День Победы – 9 мая 1945 года стал самым долгожданным праздником для советского народа.

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия и у нашей страны есть сильная и могучая Армия.

Воспитатель: А какие войска российской армии вы знаете?

Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.

Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск. Кого вы здесь видите?

Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.

Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты, ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время?

Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.

1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет.)

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился. (Парашют.)

3. Ползет черепаха - стальная рубаха, враг в овраг и она, где враг. (Танк.)

4. Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка.)

5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка.)

Воспитатель: Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.

А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много».

Пограничник – пограничники, Парашютист –….

Пехотинец …., Пистолет …

Танк, Самолет …

Вертолет …., Пушка …

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля - День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества?

Предположения детей:

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. У нашей страны тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?

Ответы детей: Пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких войсках, в армии, служили ваши дедушки и папы.

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Что вы узнали нового?

Чем знаменателен сегодняшний день? Вам понравилось занятие?

Что было для вас сложным и непонятным? (Дети отвечают на вопросы.)

Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо синим – синим!

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Мы хотим, чтоб люди мирно жили,

Чтоб дети разных стран дружили,

Чтоб леса, поляны зеленели,

Чтобы птицы в небе звонко пели.



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Конспект динамической прогулки lля детей второй младшей группы (3-4 года)…

Конспект динамической прогулки для детей второй младшей группы (3-4 года)Тема: «Шустрые ножки» {pdf=download/files/presentation/file576.pdf|90%|700|native}

Новогодний утренник в старшей группе «Как дети в сказке побывали»

Новогодний утренник в старшей группе «Как дети в сказке побывали» Цель: Создание у детей радостного настроения, праздничной атмосферы. Задачи: развивать коммуникативные навыки...

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей…

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей мечты» Цель: - Воспитывать интерес к рисованию. Задачи: - Закрепить навыки рисования разными приёмами (примакивание, прокручивание). -...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...