Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные кадеты»

Программное содержание: Учить детей определять время по часам с точностью до получаса, упражнять в определении времени. Продолжать учить составлять и решать простые задачи, ориентироваться в пространстве в движении и на листе бумаги в клетку.

Активизировать словарь по теме.

Расширить знания детей об армии, об особенностях военной службы, уточнить знания о воинских профессиях.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: модель часов с подвижными стрелками, предметные картинки с военной техникой, картина с изображением военной техники для составления задачи.

Раздаточный материал: модель часов с подвижными стрелками на каждого ребенка, цифры, палочки Кюизенера, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

 

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас в детском саду гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)

- Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? (Хорошее, праздничное.)

- Праздничное! Верно.

- А какой же праздник мы будем праздновать в конце этой недели? (День защитника Отечества – 23 Февраля.)

- Кто такие защитники Отечества? (Это люди, которые нас защищают, защищают нашу страну и служат в армии.)

- Верно. Их еще можно назвать военные.

1

- А какие военные профессии вы знаете? (Летчик, моряк, пограничник, подводник, ракетчик…)

- Скажите, как вы думаете, военные нас защищают только днем? (Нет. Они защищают нас и утром, и вечером, и ночью.)

- А как одним словом можно назвать утро, день, вечер, ночь? (Сутки.)

- Правильно, сутки! А вечер, ночь, утро, день – это части суток.

- Предлагаю поиграть в игру «Назови пропущенное слово».

Солдат утром завтракает, а обедает…. (днем).

Военные чистят зубы утром и …. (вечером).

Пограничники охраняют границу круглые сутки, значит …. (круглосуточно).

Днем солдаты учатся, а отдыхают … (вечером).

- Правильно. Да, ребята, военные тоже учатся, изучают военное дело, математику, занимаются физкультурой.

- А знаете ли вы, что военному делу можно обучаться с детства? Для таких ребят существуют кадетские училища. А учеников называют кадетами.

- Хочу предложить вам отправиться в военное училище и на некоторое время стать кадетами. Согласны?

помощью логоритмики дети «оказываются» в кадетском училище.)

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Это дошколят отряд.

В класс кадетский мы спешим,

Знания проверить свои хотим.

2

- Вот мы с вами и в кадетском классе. Присаживаемся за парты.

- Ребята, каждый военный должен уметь определять время по часам.

- Мы с вами уже начали в детском саду учиться определять время.

- Давайте вспомним из чего состоят часы? (Циферблат и стрелки.)

- Почему стрелки имеют разную длину? (Длинная стрелка показывает минуты, а короткая – часы.)

(Воспитатель ставит короткую стрелку на 5, а длинную на 12.)

- Определите, который час? (Пять часов.)

- А когда длинная минутная стрелка пройдет весь круг, что мы можем сказать? (Прошел один час.)

(Воспитатель медленно проводит длинной стрелкой по всему кругу циферблата, ставит ее на «12», «прошел час», и передвигает короткую стрелку на «6».) (Шесть часов)

- Предлагаю поупражняться.

- Перед вами модели часов с подвижными стрелками, установите на них время, например:

- Когда вы просыпаетесь.

- Время когда в детском саду начинается тихий час. (1 час.)

- Установите время, когда родители забирают вас из детского сада домой.

Молодцы!

- Мы умеем определять время с точностью до часа, а сейчас я научу вас определять время с точностью до получаса.

Для этого мне нужно сложить круг пополам. Я его сложу и разрежу по линии сгиба. Вот так. (Воспитатель делит круг пополам.)

- Что получилось? (2 части по полкруга.)

- Большая минутная стрелка проходит целый круг за час. (Воспитатель на модели часов объясняет.)

- А сколько времени пройдет, если минутная стрелка пройдет только половину круга? «Пройдет полчаса».

3

Воспитатель выставляет стрелку часов и показывает рукой по краю часов, какой путь она прошла, сравнивает с половиной круга. Объясняет детям, что сейчас на часах половина первого.

- Сейчас на часах половина первого. При этом маленькая часовая стрелка проходит только половину пути до следующей цифры. Далее воспитатель переставляет стрелки часов на половину третьего, четвертого, седьмого и просит детей определить время.

Затем каждый из детей на своих моделях часов выставляет стрелки на половину второго, шестого.

- Молодцы, ребята. Мы не так давно начали с вами учиться определять время по часам, поэтому это умение будем закреплять и далее.

- А теперь я объявляю перерыв, на котором мы проведем гимнастику для глаз:

Взгляд направо, взгляд налево.

Потолок рассмотрим белый.

Вниз посмотрим на ковер

И продолжим разговор.

4

- Кадеты военного училища, как и мы, очень любят и умеют решать задачи.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа)

Условие – в нем о чем-нибудь рассказывают. В нем есть два числа.

Вопрос – вопросительное предложении по условию задачи.

Решение – нахождение ответа на вопрос (решение примера).

Ответ – число, которое получилось при решении.

- Верно!

- Перед вами картина. Предлагаю по ней составить задачу. Дети предлагают варианты задачи.

-Все ваши варианты интересны.

Итак, внимание задача: «В военном параде участвовало 6 танков и 3 самолета. Сколько всего военной техники было на параде?»

- Что в нашей задаче является условием? В военном параде участвовало 6 танков и 3 самолета.

Что является вопросом? Сколько всего военной техники было на параде?

Как мы можем решить эту задачу? (6 танков + 3 самолета.)

- Верно!

- Это решение.

- Решив этот примет, что мы получим? (Ответ.)

5

- Какой ответ мы получим: 9 единиц военной техники участвовало на параде.

- Предлагаю записать задачу 2 способами: с помощью цифр или палочками Кюизенера. (Дети выполняют работу.)

По итогам работы педагог спрашивает, какой способ выбрал тот или иной ребенок.

6

7

8

- Молодцы! А теперь предлагаю прерваться на физминутку.

Раз –согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

- Ребята, а еще военные должны уметь ориентироваться в пространстве. Предлагаю и вам проверить свои умения ориентироваться в пространстве.

А проверим мы вот на этом полотне. (Воспитатель устанавливает на доске ковролиновое полотно голубого цвета.)

- Амина, найди у меня на столе большой самолет и размести его в правом верхнем углу. (Воспитатель приглашает детей по очереди к полотну, давая определенное задание на ориентировку а пространстве.)

(Маленький самолет – в левый верхний угол

Между большим самолетом и маленьким разместить вертолет.

В нижнем правом углу разместить военный корабль

В левом нижнем углу – подводную лодку.)

- А вот какой вид военной техники будет расположен в центре, мы узнаем, выполнив графический диктант.

9

(Дети работают над графическим диктантом, четко выполняя инструкции воспитателя.)

Графический диктант.

Находим первую точку: отсчитаем от нижнего левого угла 3 клеточки в право и пять клеточек вверх, поставим точку. От этой точки провести линию вправо на 4 клеточки, вверх 4 клеточки, вправо 1 клеточку, вниз 2 клеточки, вправо 1клеточку, вниз 1 клеточку, вправо 1клеточку, вниз 1 клеточку, вправо 3 клеточки, вниз 2 клеточки, влево 9 клеточек и соединить последнюю точку с первой точкой по диагонали.

10

- Что получилось? (Катер.)

- Правильно, получился катер.

- Сабрина, помести его в центре нашего полотна.

11

- Вы молодцы, справились все!

- После успешного окончания военного училища, каждый кадет получает знак отличия. Сегодня вы тоже получаете такие значки. (Воспитатель раздает детям значки. Дети обмениваются впечатлениями.)

12

- Ребята нам пора уже возвращаться в детский сад. (Дети и воспитатель под логоритмику возвращаются.)

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Это кадетский наш отряд

В детский сад возвращаться пора

Там ждут нас наши друзья.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? (В кадетском классе.)

- Что делали? (учились определять время, решать задачи, ориентироваться в пространстве.

- Вам интересно было в кадетском классе?

- А своим друзьям мы расскажем: задания были сложные или легкие для нас? С чем справились быстро?

- Да, действительно, вы сегодня показали хорошие знания, как настоящие кадеты, которые получают только хорошие оценки.

- Ну что ж давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами отправимся на прогулку.

- До свидания!

13



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Модели семинаров, семинаров-практикумов с педагогами и родителями

Модели семинаров, семинаров-практикумов с педагогами и родителями Семинар-практикум Тема: «Организация и проведение мероприятий по профилактике сколиоза и плоскостопия». № Содержание Форма План проведения Ответственный Лекция Семинар Практика Всего 1. Правильная осанка – важный...

Опыт работы по теме «Игровые методы и приемы одаренных детей…

Опыт работы по теме «Игровые методы и приемы одаренных детей в ансамбле ложкарей»   Одной из форм работы с одаренными детьми в...

Настольная дидактическая игра «Кто чем питается» Для детей 2 –…

Настольная дидактическая игра «Кто чем питается» Для детей 2 – 3 лет Занимательная карточная игра, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Геометрические фигуры

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и формами предметов через игру.     Изучение эталонов форм предметов, т.е. геометрических фигур необходимо для познания ребенком окружающего мира. Благодаря этому у детей расширяются и углубляются знания об окружающей действительности, развиваются умственные операции (анализ...

ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель :  cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ; - воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство