План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Тема: Новогодние волшебники разных стран мира
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цели:
- познакомить детей с различными традициями встречи Нового года в разных странах мира;
- научить узнавать информацию из разных источников;
- познакомить с традициями дарения подарков в разных странах.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о правилах этикета, о повадках животных;
- воспитывать толерантное отношения к обычаям и традициям людей разных национальностей;
- обогащать и уточнять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать образное мышление, восприятие, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к истории разных стран.
Словарная работа: Бефана, Санта Клаус, Лючия, глобус.
Методические приемы:
- Игровые,
- Словесные,
- Наглядные.
Тип занятия: Закрепление полученных раннее знаний.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Глобус, флажки разных стран, картинка Деда Мороза, презентация к занятию, Санта Клауса, Бефаны, Лючии, картинки с различными ситуациями поведения детей.
Предварительная работа. Знакомство с глобусом, разучивание физкультминутки, просмотр презентации «Российский Дед Мороз».
Ход занятия
Организация | Время | Содержание |
1. Организационно-мотивационный этап | 3 мин | Сюрпризный момент. Воспитатель обращается к детям. - Ребята, сегодня утром придя в нашу группу я нашла вот такой сюрприз (шуба, варежки, посох). Как вы думаете, кто мог это оставить? (Ответы детей.) А вы знаете, что в разных странах на нашей планете новогодние волшебники выглядят по разному и имена у них тоже разные. Как вы думаете, каким образом мы можем о них узнать? Откуда можем получить информацию о том какие бывают Деды Морозы? (Ответы детей.) (спросит у взрослых, интернет, книга). Предлагаю детям спросить у взрослых присутствующих на занятии знают ли они новогодних волшебников. Затем рассматриваем книги, журналы, информацию в ноутбуке. Воспитатель. Что нового вы сейчас узнали? Какие же бывают новогодние волшебники? |
2. Основной этап | 20 |
Задание 1 Посмотрите ребята какой большой наш мир и везде, на всей планете наступает Новый год. Сейчас мы узнаем как зовут новогодних волшебников в разных странах мира и какие подарки они дарят детям на Новый год. К нам в группу пришли интересные письма, на конвертах написано, что эти письма с заданиями для ребят старшей группы, то есть для вас. (Открываем первый конверт там флажок Италии и задание от Бефаны.) На экране ноутбука появляется изображение Бефаны. – Ребята, вы знаете кто это? Не смотря на свой внешний вид это не Баба Яга. Её зовут — Бефана. Так как зовут эту волшебницу? У нас в России детей с Новым годом поздравляет Дедушка Мороз, а в Италии — бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая. В новогоднюю ночь она открывает двери в дома волшебным ключиком и раскладывает подарки хорошим деткам в новогодние носочки, которые предварительно развешивают в доме: сладости и игрушки. А плохим детям, которые не слушались маму и папу — угольки. А вы знаете как нужно себя вести, чтобы получить новогодние подарки? – И вот вам первое задание от бабушки Бефаны. Рассмотрите рисунки, которые висят на мольберте и скажите, правильно ли ведут себя дети? Объясните, почему вы так считаете? – Молодцы! С этим заданием вы справились! – А нас ждет второй конверт! (флажок Америки и задание). На экране появляется изображение Санта Клауса. – А вы знаете, как зовут этого волшебника? Правильно, это Санта Клаус — друг нашего Деда Мороза. В Новый год он летает по небо в санях в упряжке с оленями. В дома он попадает через трубу (дымоход) и оставляет подарки в носочках или туфельках. – Ребята, хоть Санта Клаус и похож на нашего Деда Мороза, но всё же они отличаются. Вот вам задание от Санты. Перед вами картинки Деда Мороза и Санта Клауса, посмотрите внимательно и назовите их отличия.
– Но не смотря на все отличия и Дедушка Мороз и Санта любят поиграть. А вы играть любите? Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем. Физминутка Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку. В каждом доме в декабре Делают ладошками «дом». На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики». Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены. Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод. Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым – Ребята, занимаем свои места и открываем третий, последний конверт! (флажок Швеции и задание). На экране появляется изображение королевы Света-Лючии. – Ребята, в Швеции Королева Света Лючия поздравляет детей и взрослых с Новым годом! Она приносит сладости детям, а еще заботится о животных. В новый год она приносит своим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Она очень любит свет, и поэтому её корона украшена горящими свечами! Королева Лючия подготовила для вас задание. Попробуем выполнить? (дети соглашаются) – Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц? - Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или мамонт? - Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь? - Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень? - Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица? - У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка? |
3. Заключительный этап. Рефлексия. | 2мин | Ребята, вы правильно ответили! Вы большие молодцы, выполнили все задания разных волшебников мира. У нас остался последний флажок. Какой же стране он принадлежит? (Россия) (Ответы детей.) (Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Россию.) – Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков! Ребята, трудные сегодня были задания? О каких странах мы сегодня узнали? Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? – Ребята посмотрите, а шуба исчезла! Её забрал Дед Мороз! Он завтра придёт к нам на праздник и мы будем вместе петь и танцевать! Спасибо вам большое за сегодняшнее познавательное и увлекательное занятие! |
Читайте также |
---|
Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием…
Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием оппозиция», для детей старших и подготовительных групп Цель: Обучение основам шашечной игры;...
Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...