План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Тема: Новогодние волшебники разных стран мира

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цели:

  • познакомить детей с различными традициями встречи Нового года в разных странах мира;
  • научить узнавать информацию из разных источников;
  • познакомить с традициями дарения подарков в разных странах.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания детей о правилах этикета, о повадках животных;
  • воспитывать толерантное отношения к обычаям и традициям людей разных национальностей;
  • обогащать и уточнять словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, восприятие, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к истории разных стран.

Словарная работа: Бефана, Санта Клаус, Лючия, глобус.

Методические приемы:

  • Игровые,
  • Словесные,
  • Наглядные.

Тип занятия: Закрепление полученных раннее знаний.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Глобус, флажки разных стран, картинка Деда Мороза, презентация к занятию, Санта Клауса, Бефаны, Лючии, картинки с различными ситуациями поведения детей.

Предварительная работа. Знакомство с глобусом, разучивание физкультминутки, просмотр презентации «Российский Дед Мороз».

 

Ход занятия

Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 3 мин Сюрпризный момент. Воспитатель обращается к детям.
- Ребята, сегодня утром придя в нашу группу я нашла вот такой сюрприз (шуба, варежки, посох). Как вы думаете, кто мог это оставить? (Ответы детей.)
А вы знаете, что в разных странах на нашей планете новогодние волшебники выглядят по разному и имена у них тоже разные.
Как вы думаете, каким образом мы можем о них узнать? Откуда можем получить информацию о том какие бывают Деды Морозы? (Ответы детей.) (спросит у взрослых, интернет, книга).
Предлагаю детям спросить у взрослых присутствующих на занятии знают ли они новогодних волшебников. Затем рассматриваем книги, журналы, информацию в ноутбуке.
Воспитатель. Что нового вы сейчас узнали? Какие же бывают новогодние волшебники?
2. Основной этап 20

Задание 1

Посмотрите ребята какой большой наш мир и везде, на всей планете наступает Новый год. Сейчас мы узнаем как зовут новогодних волшебников в разных странах мира и какие подарки они дарят детям на Новый год. К нам в группу пришли интересные письма, на конвертах написано, что эти письма с заданиями для ребят старшей группы, то есть для вас.

(Открываем первый конверт там флажок Италии и задание от Бефаны.)

На экране ноутбука появляется изображение Бефаны.

– Ребята, вы знаете кто это? Не смотря на свой внешний вид это не Баба Яга. Её зовут — Бефана. Так как зовут эту волшебницу? У нас в России детей с Новым годом поздравляет Дедушка Мороз, а в Италии — бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая. В новогоднюю ночь она открывает двери в дома волшебным ключиком и раскладывает подарки хорошим деткам в новогодние носочки, которые предварительно развешивают в доме: сладости и игрушки. А плохим детям, которые не слушались маму и папу — угольки. А вы знаете как нужно себя вести, чтобы получить новогодние подарки?

– И вот вам первое задание от бабушки Бефаны. Рассмотрите рисунки, которые висят на мольберте и скажите, правильно ли ведут себя дети? Объясните, почему вы так считаете?

– Молодцы! С этим заданием вы справились!

– А нас ждет второй конверт! (флажок Америки и задание).

На экране появляется изображение Санта Клауса.

– А вы знаете, как зовут этого волшебника? Правильно, это Санта Клаус — друг нашего Деда Мороза. В Новый год он летает по небо в санях в упряжке с оленями. В дома он попадает через трубу (дымоход) и оставляет подарки в носочках или туфельках.

– Ребята, хоть Санта Клаус и похож на нашего Деда Мороза, но всё же они отличаются. Вот вам задание от Санты. Перед вами картинки Деда Мороза и Санта Клауса, посмотрите внимательно и назовите их отличия.

  1. Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках;
  2. Дед Мороз приезжает со Снегурочкой, а Санта Клаус один.
  3. Дед Мороз живёт в Великом Устюге, а Санта Клаус в Лапландии.
  4. Дед Мороз ездит в санях запряженных лошадьми, а Санта — оленями;
  5. Дед Мороз кладет подарки под ёлку, а Санта в носки и т.д в ходе занятия.

– Но не смотря на все отличия и Дедушка Мороз и Санта любят поиграть. А вы играть любите? Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем.

Физминутка

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.

– Ребята, занимаем свои места и открываем третий, последний конверт! (флажок Швеции и задание).

На экране появляется изображение королевы Света-Лючии.

– Ребята, в Швеции Королева Света Лючия поздравляет детей и взрослых с Новым годом! Она приносит сладости детям, а еще заботится о животных. В новый год она приносит своим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Она очень любит свет, и поэтому её корона украшена горящими свечами! Королева Лючия подготовила для вас задание. Попробуем выполнить? (дети соглашаются)

– Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?

- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или мамонт?

- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?

- Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?

- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?

- У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?

3. Заключительный этап. Рефлексия. 2мин Ребята, вы правильно ответили! Вы большие молодцы, выполнили все задания разных волшебников мира.
У нас остался последний флажок. Какой же стране он принадлежит? (Россия)
(Ответы детей.)
(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Россию.)

– Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков! Ребята, трудные сегодня были задания? О каких странах мы сегодня узнали? Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

– Ребята посмотрите, а шуба исчезла! Её забрал Дед Мороз! Он завтра придёт к нам на праздник и мы будем вместе петь и танцевать!

Спасибо вам большое за сегодняшнее познавательное и увлекательное занятие!


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием…

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием оппозиция», для детей старших и подготовительных групп Цель: Обучение основам шашечной игры;...

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку»

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку» Цель: знакомство с сенсорными эталонами цвет, величина. Задачи. Образовательные: учить детей различать основные...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...