НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!»

Старшая группа

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Цель: продолжить формировать и закреплять этические представления ребенка; закреплять понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения;

- учить дифференцировать отрицательные и положительные черты характера героев и давать моральную оценку происходящему;

- учить умению учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других, ориентироваться на них в процессе взаимодействия;

- продолжить закреплять этические понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах;

- продолжить учить детей самостоятельно выражать свои мысли, чувства, активно участвовать в обсуждении;

- учить осваивать эффективные способы поведения и использовать их в повседневной жизни.

Развивающие:

- развивать желание и умение играть совместно, формировать навыки коллективной игры;

- продолжить развивать у детей эмпатию по отношению к окружающим их людям;

- развивать правильную и последовательную речь, умение правильно формулировать и высказывать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание не быть жадным;

- воспитывать у детей устанавливать доброжелательные взаимоотношения с другими детьми на основе развития гуманных чувств.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная с использованием личностно – ориентированной модели взаимодействия.

Средства реализации: мультимедийное оборудование, слайды иллюстраций к сказкам, взрослый в костюме мальчика, большой мяч, игрушки, конфеты.

Предварительная работа: чтение и обсуждение стихотворений И. Гуриной «Жадный мышонок», В. Лифшица «Мяч и Петя», чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Синие листья», решение проблемных ситуаций на тему «Жадность и щедрость».

 

Ход НОД.

1 этап. Мотивационно – побудительный.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, я очень рада вас сегодня видеть!

А вы мне рады?

Каждому скажу: «Привет!»

Что услышу я в ответ?

Сегодня, когда я шла в детский сад, то в кустах увидела вот этот большой красивый мяч. Это не вы его потеряли?

(Ответы детей.)

Ой, ребята, мне кажется кто – то плачет. (Выходит взрослый в костюме мальчика.)

Воспитатель. Да это же мальчик Петя!

Мальчик Петя громко плачет. Почему?

Мальчик Петя громко плачет потому,

Что у мальчика у Пети,

Был большой красивый мяч

И от мальчика от Пети

Он удрал сегодня вскачь.

А удрал тот мяч от Пети почему?

А удрал тот мяч от Пети потому,

Что у мальчика у Пети,

Этот мяч просили дети поиграть.

А в ответ на это Петя закричал:

«Не дам! Не смейте мяч мой брать!...»

Не понравилось такое поведение мячу:

«Я у мальчика такого оставаться не хочу

И от Пети ускачу!..» И ускакал…

Вот мяча и нету… Значит…

Мальчик Петя громко плачет.

Воспитатель протягивает мяч Пете:

«Мы нашли в кустах твой мяч.

На! Держи его! Не плачь!»

Петя. Спасибо, вам ребята, я больше никогда не буду жадничать и всегда буду делиться своими игрушками.

2 этап. Организационно – поисковый.

Воспитатель.

- Ребята, а как можно назвать того, кто никогда ни чем не делиться? (Плохой, злой, жадный.)

- А какой жадный человек? (Он старается оставить все себе и не желает делиться ничем с другими.)

- А хорошо быть жадным?

- А вы бы дружили с жадиной?

- А у нас в группе есть жадины?

- А как назвать тех, кто готов делиться с другими всем, что у него есть: угощением, игрушками? (Добрые, хорошие, щедрые)

- А у кого больше друзей, у жадных или щедрых? (У щедрых.)

- А как вы понимаете пословицу: «Жадный богач – беднее нищего» (У жадных нет друзей, а настоящее богатство это хорошие и верные друзья.)

- А из жадины хороший друг выйдет? (Нет, никогда.)

- А как вы думаете, можно помочь жадине стать щедрым? (Надо научить его делиться, не обижаться на него, не ссориться с ним, можно первым поделиться с ним игрушкой, чем-нибудь вкусным, и тогда он поймет, что быть жадным плохо и будет исправляться.)

Давайте поиграем в проговаривании предложений. Я начинаю, а вы заканчиваете предложение: «Когда кто – то жадничает, я…»; «Когда жадничаю я…», «Когда я радуюсь, я….», «Если мой друг попросит у меня поиграть мою любимую игрушку, я..»

(Дети продолжают предложения.)

Воспитатель. Теперь мы знаем один из секретов дружбы: не будь жадным!

Давайте мы не будем жадными и будем дружить друг с другом.

Проводиться физкультминутка «Давайте будем дружить»

(Дети выполняют движения в парах друг с другом.)

Давайте будем дружить друг с другом,

(Дети поочереднопротягивают друг другу руки.)

Как птицы с небом,

(Тянуться руками вверх, встав на носочки.)

Как травы с лугом,

(Приседают на корточки.)

Как ветер с морем,

(Качают руками над головой)

Поля с дождями,

(Кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками.)

Как дружит солнце со всеми нами.

(Обнимаются друг с другом.)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вместе с Петей поиграть в игру «Скажи честно, чем вы делитесь друг с другом». Мы встанем в круг и будем передавать друг другу мяч, у кого мяч окажется в руках, тот и будет говорить»

Дидактическая игра «Скажи честно..».

Воспитатель. Давайте подойдём к экрану. Сейчас на нем будут появляться слайды с иллюстрациями к сказкам, вы должны будете угадать название этой сказки и назвать жадного персонажа.

О жадных героях рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончиться дело все тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

На экране будут появляться слайды с иллюстрациями к сказкам:

  1. Болгарская народная сказка «Два жадных медвежонка» (жадные медвежата).
  2. Армянская народная сказка «Жадный Вартан» (жадный Вартан).
  3. Русская народная сказка «Каша из топора» (жадная старуха).
  4. Русская народная сказка «Лиса и журавль» (жадные лиса и журавль».
  5. Русская народная сказка «Морозко» (жадная старуха).
  6. А. С. Пушкин «Золотая рыбка или сказка о рыбаке и рыбке». (Жадная старуха).

Ребята, все эти герои сказок были жадными, как вы думаете, жадность их до добра довела? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Жадина»

Дети делятся на две команды. Под веселое музыкальное сопровождение по очереди каждый член команды бежит к месту, где лежат много игрушек. Нужно взять как можно больше игрушек и принести своей команде. Каждый игрок бегает по 2 раза. Победит та команда, которая принесет наибольшее количество игрушек.

3 этап. Рефлексивно – коррегирующий.

Воспитатель.

- Ребята, наша игра подошла к концу, скажите, о чем же мы с вами сегодня разговаривали. (О жадности и щедрости.)

- Так лучше быть жадным, никому ни чего не давать, все оставлять себе или быть щедрым, делиться с друзьями всем тем, что у тебя есть? (Лучше быть щедрым.)

- А у жадины будут друзья? (нет)

Не будет с жадиной играть

Никто на белом свете!

Делиться надо, отдавать!

Не жадничайте, дети!

Я очень рада. Что в нашей группе нет жадин. И я тоже не хочу быть жадиной и хочу поделиться с вами конфетами. (Воспитатель раздает детям конфеты.)



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Утро наступило...»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Утро наступило...» Программное содержание: Познакомить детей с последовательностью смены частей суток, их названием. Уточнить и конкретизировать представления детей об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами) для детей подготовительной группы   Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности...

Планирование видов деятельности в режимных моментах на декабрь в старшей…

Планирование видов деятельности в режимных моментах на декабрь в старшей группе     {pdf=download/files/presentation/file253.pdf|90%|700|native}


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Геометрические фигуры

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и формами предметов через игру.     Изучение эталонов форм предметов, т.е. геометрических фигур необходимо для познания ребенком окружающего мира. Благодаря этому у детей расширяются и углубляются знания об окружающей действительности, развиваются умственные операции (анализ...

ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель :  cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ; - воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой...

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что…

Воспитатель – кто это такой?Наставник или назидатель?А может, он творец и душ ваятельА может просто человек,След оставляющий на век?И простотой и глубиной душиСпособный в жизнь нам выстроить мосты!

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство