Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года; обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: учить решать задачи, правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года, закрепить прямой, обратный счёт закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); называть соседей числа, учить ориентироваться на листе бумаге, закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающая: развивать память, фантазию, мышление, внимание детей,

умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик - семицветик» В. Катаева; разучивание физкультминутки.

Оборудование: лепестки цветик - семицветик, мяч, карточки с цифрами, конверт, проектор.

 

Ход занятия.

Звучит музыка Ералаш.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются.)

Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принёс мне письмо. Оно адресовано нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано. Пишет нам фея Цветов, у нее случилась беда, она нас просит ей помочь. В саду расцвёл красивый волшебный цветок, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать – надо отгадать загадку и выполнить задания.

Семь лепестков, разного цвета.

В сказке цветет растение это.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонёк?

Дети: Цветик-семицветик. (На слайде 1 изображение Цветика-семицветика.)

Воспитатель:

Но, прежде чем отправится на помощь, предлагаю поиграть в игру на сообразительность. Итак, «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

Напомните, какое сейчас время года?

Назовите все времена года?

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?

Какой он по счёту?

Сколько дней в недели?

Назовите город, в котором мы живём.

В какой стране?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и соберёте все лепестки.

Готовы?

Ну а теперь мы можем идти! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну заданий попади!

Вот мы и попали в волшебную страну. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами, если правильно выполните задание, найдете лепесток! Произносим волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались (слайд 2) на цветочной поляне.

Воспитатель: А вы любите цветы? (да).

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу подымаем.

Выдохнули, опустили

И еще раз повторили.

Задание 1. «Загадки отгадайте цветы мне точно называйте»

Беленькие крошки

Сидят рядом на ножке.

Запах по лесу идёт.

Кто цветок нам назовёт? Ответ. (Слайд ландыш.)

Для маленькой девочки Лили

Цветок в цветнике посадили,

А Лиля, когда подрастёт

Себя, как цветок назовёт Ответ. (Слайд лилия.)

Все растенья это знают,

Иногда на нём гадают:

Может, любит, может, нет-

Скажет нам она ответ. (Слайд ромашка.)

Это осени цветок,

Очень узок лепесток.

И пушиста голова,

Начинается на «А». Ответ (Слайд Астра.)

Украсит парк и сад любой

Такой чудесной красотой!

Но только есть беда одна:

Шипами колется она. (Слайд роза.)

Красный, словно помидор,

И горит, но не костёр.

Как же он гореть так смог?

Он не пламя, а цветок. (Слайд мак.)

Молодцы, справились с заданием. Мы нашли первый лепесток – красный.

(Произносим волшебные слова и переходим к следующему заданию.)

Задание 2. Игра «Что где находится?»

Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, вам нужно пройти за столы. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на монитор и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом нижнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,3,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Назовите соседей (2,4,6,8).

Проводится игра «Посчитай-ка!»

1.Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2.Вдруг упал Сережка, а за ним – Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)

3.У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

4.На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?

5.Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей?

6.У меня есть три подружки, у каждой по кружке. Сколько кружек у моих подружек?

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете второй лепесток – оранжевый.

Физминутка.

Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будут дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нем.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И веселые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И пушистые овечки. (крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

(Произносим волшебные слова и переходим к следующему заданию.)

Задание 3. Лесная поляна (слайд)

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу, на экране появляются знаки «Правила поведения в лесу».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Вы получаете третий лепесток – желтый.

(Проговариваем волшебные слова и переходим к следующему заданию.)

Задание 4 (звуковая культура речи)

Упражнение для глаз

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук,

А внизу есть муравейник,

Муравьишки в нем живут!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на поляне буквы разбросаны, они наверно заблудились и не могут объединиться в слово, давайте им поможем. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

Игра «Буквы заблудились»

Ребята, какое слово получилось?

А получилось слово – РОМАШКА. Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [р]) Назовите слова, которые начинаются со звука [р].

Воспитатель: молодцы ребята, а вот лепесток зеленого цвета.

(Проговариваем волшебные слова и переходим к следующему заданию.)

Задание 5.

А теперь я предлагаю немного поиграть.

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон -…(фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф -…(мебель).

- Собака, кошка, корова, коза -…(домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка-…(семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик-…(игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки-…(обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук-…(насекомые).

- Самолет, вертолет, ракета-…(воздушный транспорт).

- Гвоздика, тюльпан, нарцисс-…(садовые цветы).

- Василек, мак, одуванчик-…(луговые цветы).

- Кастрюля, тарелка, чашка-…(посуда).

- Лиса, волк, белка-…(дикие животные).

- Пальто, юбка, брюки-…(одежда).

Воспитатель: Молодцы, а вот голубой лепесток.

Задание 6. Посмотрим, какое же следующее задание. Посмотрите на экран и назовите сказку (слайды по сказкам)

1. «Мальчик с пальчик».

2. «Золушка».

3. «Дюймовочка».

4. «Хаврошечка».

5. «Цветик-самоцветик».

6. «Сказка о рыбаке и рыбке».

7. «По щучьему велению».

Воспитатель: Молодцы, вот нашелся синий лепесток!

Воспитатель: (проговариваем последний раз волшебные слова и переходим к следующему заданию).

Задание 7«Собери цветок»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты друг к другу, разводим пальцы, слегка округлив их).

Утром весенним раскрыл лепестки (ритмичное движение пальцами вместе- врозь).

Всем лепесткам красоту и питание (ладони опускаем вниз и тыльной стороной прижимаем друг к другу, пальцы разводим).

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Ребята, сложите цветок, расставляя лепестки последовательно, и узнаем какое слово зашифровано. Получилось? Молодцы, нашелся седьмой фиолетовый лепесток!

- Какое слово зашифровано?

ДОБРОТА вот мы и собрали волшебный цветик-семицветик для нашей феи Цветов, давайте частичку вашей «доброты» подарим нашим гостям (дети дарят свои поделки).

Проговариваем слова «лети, лети лепесток…» и возвращаемся из путешествия.

Итог: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей.) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей.) Молодцы, вы были внимательными, сообразительными, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда будете так стараться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла гостья!

Под музыку появляется фея Цветов, благодарит детей за помощь, угощает их, предлагает детям под музыку Барбарики «Доброта» потанцевать с ней.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Жираф»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностиТема: «Жираф»   Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность), «Познание». Возрастная группа: старшая. Цель: развитие у детей технического творчества. Задачи: Учить детей...

Конспект досуга о космосе для младшего дошкольного возраста «День космонавтики»

Конспект досуга о космосе для младшего дошкольного возраста«День космонавтики»   Программное содержание 1. Дать представление о космосе и первом космонавте Ю.А. Гагарине. 2. Формировать...

Факультативный курс программы «Самароведение» для детей старшего дошкольного возраста

Факультативный курс программы«Самароведение» для детей старшего дошкольного возраста   Основные принципы реализации программы: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; гуманистический...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Геометрические фигуры

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и формами предметов через игру.     Изучение эталонов форм предметов, т.е. геометрических фигур необходимо для познания ребенком окружающего мира. Благодаря этому у детей расширяются и углубляются знания об окружающей действительности, развиваются умственные операции (анализ...

ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель :  cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ; - воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство