Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год»

Для средней группы

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

- Развитие речи детей.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Обогащение речи детей прилагательными.

- Развитие способности словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суфиксов.

Задачи образовательных областей в интеграции.

«Художественно- эстетическое развитие»:

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

«Социально- коммуникативное развитие»:

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

- Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

- Формирование эмоционально –положительного отношения к предстоящему празднику, желании активно участвовать в его подготовке.

«Физическое развитие»:

- Развитие крупной и мелкой моторики рук.

- Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.

- Развивать координацию движений.

«Познавательное развитие»:

- Формировать у детей элементарные представления о праздновании Нового года.

- Расширение кругозора детей, развитие их познавательного интереса, умения размышлять и делать выводы.

- Развитие внимания, воображения, восприятия (зрение, слух, ощущения), фантазии.

Целевые ориентиры:

Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместной деятельности. С интересом смотрят презентацию «Где живёт Дед Мороз?» Выражают эмоциональное состояние, договаривют несложные фразы, повторяют новые слова, отвечают на вопросы воспитателя.

Формы организации детей: Групповая, подгрупповая.

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».

Предварительная работа с родителями: Изготовление снежинок для панно «Снежный хоровод».

Средства реализации.

Демонстрационный материал:

Мультимедийное оборудование; презентация; мнемотаблица; катинка – ассоциация; ёлка; снежинка.

Раздаточный материал: ёлочные игрушки, су-джок массажёр.

 

Ход занятия: 

Организационный момент.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какая у меня есть красивая коробка! Как вы думаете, что там лежит?

Выслушать предположение детей. Если не отгадают, загадать загадку.

Встанет ёлочка в углу

У окошка на полу.

А на ёлке до макушки

Разноцветные ……..

Воспитатель. А для чего нужны ёлочные игрушки?

Дети. Наряжать ёлочку.

Воспитатель. И какой же праздник мы скоро будем встречать?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Ребята, давайте сегодня мы начнём готовиться к празднику! Но сначала нам нужно немного размяться!

Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу 

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга 

Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу 

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу 

 Крепко обнимись! Обнимаются.

Дети садятся.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки, подумайте и скажите кто приходит на новогодний праздник ? (Картинка – ассоциация.)

Дети. Дед Мороз.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Воспитатель. Давайте вспомним стихотворение про Деда Мороза. (Мнемоталбица.)

Воспитатель. Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз. (Слайд №1.)

Воспитатель. Рассмотрите, какой он?

Дети. Большой, седой, старый. (Воспитатель выслушивает ответы детей.) У него длинная, кудрявая борода и волосы.

Воспитатель. Посмотрите, во что одет Дедушка?

Дети. Шапка, шуба, валенки, рукавицы.

Воспитатель. На голове шапка. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – тёплые варежки, а на ногах - валенки.

Воспитатель. Что в руках у Деда Мороза?

Дети. Посох.

Воспитатель. А зачем ему посох? (Ответы детей.)

 (С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!)

Воспитатель. Что во второй руке у Мороза?

Дети. Мешок с подарками.

Воспитатель. С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами отдохнем. (Под музыку выполняются кинезиологические упражнения.)

Воспитатель. А вы знаете, где живёт дед Мороз?

Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.

(Слайд с №2 - №7.)

. Воспитатель. Ребята, возьмите в руки волшебные шарики.

«Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять. (Крепко сжимать шарик в ладонях поочерёдно.)

Бабу снежную лепили, (Катаем шарик круговыми движениями на ладошке.)

Птичек крошками кормили, (Стучим шариком об ладонь.) 

С горки мы потом катались, (Гладим шариком ладонь.)

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли. (Катаем шарик на ладони вперёд-назад.)

Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?

Дети. Снегурочка.

(Слайд №8.)

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза.

Воспитатель. Что наряжают на Новый год?

Дети. Ёлку.

(Слайд №9.)

Воспитатель. Ребята, а чем ёлочку украшают - вы знаете!

Дети. Знаем. Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.

Воспитатель. Ёлку украшают ёлочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на ёлку.

Дети. Ёлочные игрушки.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами украсим ёлку.

Дети берут украшения, вешают на елку и говорят: «Я вешаю на елку шарик», «Я вешаю на елку снежинку», «Я кладу под ёлку подарок», «Я украшаю макушку елки звездой»

Воспитатель. Молодцы, а теперь похвалим ёлочку, скажем про неё, какая она?

Дети. Зеленая, пушистая, нарядная, красивая, колючая, маленькая и т.д.

Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.) 

Игра «Ласковая снежинка»

Зима – зимушка, 

Снег – снежок

Белка – белочка

Лед - льдинка

Елка - елочка

Звезда - звездочка

Санки - саночки

Шарф - шарфик

Подарок - подарочек

Шишка – шишечка.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто приносит нам подарки на Новый год? Что мы наряжаем на праздник? Как вы будете готовиться к Новому году?

Воспитатель. Ребята, вы сегодня все молодцы! Дедушка Мороз и Снегурочка говорят вам спасибо и дарят вам подарки – раскраски и прощаются с вами до утренника.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...