Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год»

Для средней группы

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

- Развитие речи детей.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Обогащение речи детей прилагательными.

- Развитие способности словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суфиксов.

Задачи образовательных областей в интеграции.

«Художественно- эстетическое развитие»:

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

«Социально- коммуникативное развитие»:

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

- Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

- Формирование эмоционально –положительного отношения к предстоящему празднику, желании активно участвовать в его подготовке.

«Физическое развитие»:

- Развитие крупной и мелкой моторики рук.

- Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.

- Развивать координацию движений.

«Познавательное развитие»:

- Формировать у детей элементарные представления о праздновании Нового года.

- Расширение кругозора детей, развитие их познавательного интереса, умения размышлять и делать выводы.

- Развитие внимания, воображения, восприятия (зрение, слух, ощущения), фантазии.

Целевые ориентиры:

Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместной деятельности. С интересом смотрят презентацию «Где живёт Дед Мороз?» Выражают эмоциональное состояние, договаривют несложные фразы, повторяют новые слова, отвечают на вопросы воспитателя.

Формы организации детей: Групповая, подгрупповая.

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».

Предварительная работа с родителями: Изготовление снежинок для панно «Снежный хоровод».

Средства реализации.

Демонстрационный материал:

Мультимедийное оборудование; презентация; мнемотаблица; катинка – ассоциация; ёлка; снежинка.

Раздаточный материал: ёлочные игрушки, су-джок массажёр.

 

Ход занятия: 

Организационный момент.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какая у меня есть красивая коробка! Как вы думаете, что там лежит?

Выслушать предположение детей. Если не отгадают, загадать загадку.

Встанет ёлочка в углу

У окошка на полу.

А на ёлке до макушки

Разноцветные ……..

Воспитатель. А для чего нужны ёлочные игрушки?

Дети. Наряжать ёлочку.

Воспитатель. И какой же праздник мы скоро будем встречать?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Ребята, давайте сегодня мы начнём готовиться к празднику! Но сначала нам нужно немного размяться!

Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу 

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга 

Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу 

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу 

 Крепко обнимись! Обнимаются.

Дети садятся.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки, подумайте и скажите кто приходит на новогодний праздник ? (Картинка – ассоциация.)

Дети. Дед Мороз.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Воспитатель. Давайте вспомним стихотворение про Деда Мороза. (Мнемоталбица.)

Воспитатель. Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз. (Слайд №1.)

Воспитатель. Рассмотрите, какой он?

Дети. Большой, седой, старый. (Воспитатель выслушивает ответы детей.) У него длинная, кудрявая борода и волосы.

Воспитатель. Посмотрите, во что одет Дедушка?

Дети. Шапка, шуба, валенки, рукавицы.

Воспитатель. На голове шапка. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – тёплые варежки, а на ногах - валенки.

Воспитатель. Что в руках у Деда Мороза?

Дети. Посох.

Воспитатель. А зачем ему посох? (Ответы детей.)

 (С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!)

Воспитатель. Что во второй руке у Мороза?

Дети. Мешок с подарками.

Воспитатель. С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами отдохнем. (Под музыку выполняются кинезиологические упражнения.)

Воспитатель. А вы знаете, где живёт дед Мороз?

Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.

(Слайд с №2 - №7.)

. Воспитатель. Ребята, возьмите в руки волшебные шарики.

«Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять. (Крепко сжимать шарик в ладонях поочерёдно.)

Бабу снежную лепили, (Катаем шарик круговыми движениями на ладошке.)

Птичек крошками кормили, (Стучим шариком об ладонь.) 

С горки мы потом катались, (Гладим шариком ладонь.)

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли. (Катаем шарик на ладони вперёд-назад.)

Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?

Дети. Снегурочка.

(Слайд №8.)

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза.

Воспитатель. Что наряжают на Новый год?

Дети. Ёлку.

(Слайд №9.)

Воспитатель. Ребята, а чем ёлочку украшают - вы знаете!

Дети. Знаем. Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.

Воспитатель. Ёлку украшают ёлочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на ёлку.

Дети. Ёлочные игрушки.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами украсим ёлку.

Дети берут украшения, вешают на елку и говорят: «Я вешаю на елку шарик», «Я вешаю на елку снежинку», «Я кладу под ёлку подарок», «Я украшаю макушку елки звездой»

Воспитатель. Молодцы, а теперь похвалим ёлочку, скажем про неё, какая она?

Дети. Зеленая, пушистая, нарядная, красивая, колючая, маленькая и т.д.

Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.) 

Игра «Ласковая снежинка»

Зима – зимушка, 

Снег – снежок

Белка – белочка

Лед - льдинка

Елка - елочка

Звезда - звездочка

Санки - саночки

Шарф - шарфик

Подарок - подарочек

Шишка – шишечка.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто приносит нам подарки на Новый год? Что мы наряжаем на праздник? Как вы будете готовиться к Новому году?

Воспитатель. Ребята, вы сегодня все молодцы! Дедушка Мороз и Снегурочка говорят вам спасибо и дарят вам подарки – раскраски и прощаются с вами до утренника.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Читайте также

Проект «Тольятти – город мой» (посвящён 280-летнему юбилею города Тольятти)

Проект «Тольятти – город мой» (Посвящён 280-летнему юбилею города Тольятти) Общая цель: обеспечение единства детского сада, семьи, общественности в решении проблемы приобщения...

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...