НОД по финансовой грамотности для подготовительной группы «Деньги»

Цель: помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей.

Задачи:

  1. помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества;
  2. понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
  3. уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  4. понимать откуда и для чего нужны денежные средства.

 

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение, на экране появляются сопровождающие изображения с иллюстрациями к отрывку произведения.

«Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар».

Воспитатель: Предлагаю вспомнить нам, из какого произведения отрывок и кто являлся его автором.

Дети: «Муха-Цокотуха». Корней Иванович Чуковский!

На экране появляется изображение книги и портрет автора.

Воспитатель: Определите, наименование какой монеты нашла муха.

Дети: 5 копеек.

Воспитатель показывает детям копилку.

Воспитатель: Прошу обратить ваше внимание на эту копилку. Кто мне расскажет, для чего существует эта вещь в жизни людей? Ответы детей

Воспитатель подводит к общему выводу о том, что копилка нужна для хранения денег

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть, какие же деньги бывают. 

Воспитатель достаёт поочерёдно из шкатулки деньги

и рассказывает о них.

Воспитатель: Деньги существуют бумажные. Их название – «купюры», железные же деньги называются «монеты». Каждый человек имел дело с ними.

Кто попробует объяснить, что такое деньги и для чего они нужны? 

Воспитатель выслушивает предположения детей, из которых вместе составляют рассказ о значении денег.

  • Деньги – это предмет, за который можно всё купить.
  • Например, куртку или машину можно приобрести за несколько купюр, а хлеб или шоколадку - за несколько монет. 
  • Деньги выдают людям за их труд (работу) – это называется заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно для жизни – питание, одежду, бытовую технику и многое-многое другое.

Воспитатель: Вот и Муха - Цокатуха купила себе самовар. А теперь пусть каждый вспомнит и скажет, что покупали в магазинах вместе с родителями вы?

Дети поочерёдно выполняют задание.

Воспитатель: Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А сейчас мы потренируемся в счёте денег.

Физкультминутка «Считай и делай»:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Воспитатель: Кто знает, откуда берутся деньги у родителей?

Выслушивает ответы детей.

Предлагаю рассмотреть схему.

На экране появляется схема «Кругообращение денег».

Воспитатель обсуждает с детьми каждое звено схемы.

Воспитатель: Деньги печатаются на монетном дворе - 1, потом они поступают в банк- 2, из банка на работу, где работают ваши родители - 3, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине - 4, а из магазина деньги снова поступают в банк - 5.

Воспитатель: предлагаю для закрепления материала выполнить графический диктант и узнать, какой же самовар купила Муха – Цокатуха?

Графический диктант «Самовар» 

Отступить 6 слева 4вниз. И далее:

4 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 7 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1влево, 1 вверх, 3 вправо, 7 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх , 2 влево, 3 вверх , 2 вправо , 1 вверх, 4 влево.

Воспитатель: Дети, подумайте, как в древние времена люди могли разбогатеть, не работая? Ответы детей.

Воспитатель: Люди, которые искали клады, назывались кладоискатели. Сейчас и мы с вами станем кладоискателями. У меня для вас есть такая же карта – распределитесь на несколько групп, выберите капитанов и приступайте.

Дети ищут клад по карте и находят сундуки с сокровищами,

открывают их и находят там клад – монеты из шоколада.

Рефлексия: воспитатель выслушивает ответы детей.

- Что сегодня узнали нового о деньгах? 

- Для чего они нужны?

- За что люди получают деньги? 

- Как называют деньги, заработанные своим трудом? 

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что можно купить за деньги?

- Что бы вы купили, если бы у вас было много денег?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...