Конспект занятия в подготовительной группе по экономическому воспитанию на тему «Предприятия нашего города Семенова»

Цель: знакомство с предприятиями нашего города Семенова.

Задачи: сформировать у детей первичное представление о заводах, фабриках родного города: местонахождение, выпускаемая ими продукция, товарный знак.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением разной продукции, фотографий родного города, карты-плана города. Дидактическая игра «Назови профессии».

 

ОД.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Мы с вами живём в большой и прекрасней стране Россия. Мы с вами россияне. И Россия – наша Родина, наш большой общий дом. Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но у каждого из нас есть и своя малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где твой дом, где живут твои родители и друзья. Для кого-то малая Родина- небольшой поселок или деревня, для других- городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая Родина… у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё. Ребята, как называется наш город, в котором мы живём? 

Дети: (Семенов.)

Вос: Если вы родились и живёте в городе Семенове - значит это и есть наша малая родина. Как называются жители г. Семенова?

Дети: (Семеновцы.)

Ребята, у нас в городе есть промышленные предприятия. А главное- в городе живут замечательные люди, все они большие труженики.

Послушайте загадку.

Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетенные ватрушки

Дети: (хлебозавод).

Воспитатель: Молодцы. Да это хлебозавод. Ребята хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из Вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки. А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Правильно из муки. Ребята хлеб - символ достатка и благополучия, а соли приписывались свойства «оберега», то есть способность оберегать от злых сил. Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость, выразить свое уважение и пожелать добра и мира. Хлеб являлся самым знатным угощением. Послушайте чистоговорку о хлебе и попробуйте ее повторить вместе со мной.

Чистоговорки о хлебе.

Жок-жок-жок - это пирожок.
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.
Жок-жок-жок - кушай дочка пирожок.
Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.
Ач-ач-ач – вкусный будет наш калач.

Ребята, а вы знаете, что на хлебозаводе ни на минуту не прекращается работа. На хлебозаводе работают и днем и ночью, и даже в праздники. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Но пекарь не один в своем деле, у него есть стальные помощники. Специальные машины, с помощью которых хлеб выпекать намного быстрее.

Воспитатель: Ребята, а какое предприятие производит художественные изделия из дерева с хохломской росписью?
Дети: Предприятие «Хохломская роспись»
Воспитатель: Правильно. Хохломские изделия принадлежат сегодня к числу любимых в нашей стране произведений народного декоративного искусства и давно стали популярным русским сувениром.
Одним из центров изготовления хохломских изделий является город Семенов. Сегодня он носит статус "Столица Золотой Хохломы". На территории предприятия установлен памятник Семёну ложкарю. По легенде делал Семён в здешних лесах березовые ложки.
"Дом Семёна-ложкаря" — не простой музей, это настоящее путешествие в прошлое! В одном месте собран и быт, и промыслы нижегородского края! "Дом Семена ложкаря" представляет собой реконструкцию дома зажиточного крестьянина второй половины XIX века. Деревянная изба и хозяйственные постройке, предметы старины, быта — всё это погружает в аутентичную среду. В экспозиции музея представлена уникальная коллекция деревянной резной ложки как простой, так и расписной с удивительной прорезной и фигурной резьбой.
Воспитатель: Ребята скажите, как называют человека который занимается выращиванием овощей.
Дети: Овощевод.
Воспитатель: Правильно, Овощевод. Овощевод — это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с "Литейно-механический завод", который является российским производителем трубопроводной запорной и регулирующей арматуры с полным производственным циклом - от разработки и проектирования - до готового изделия.
Чугунные и стальные задвижки изготавливаются под давление до 16 атмосфер. Задвижки предназначены для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах.
Типоразмеры по диаметру условного прохода – от 50 мм до 300 мм.
ОАО «Литейно-механический завод» и выпускаемая им трубопроводная арматура приобрели узнаваемость и хорошую репутацию на рынке во многом благодаря стабильно-высокому качеству, умеренным ценам и своевременности поставок.
Рефлексия:
Воспитатель просит ребят рассказать о том, что нового узнали, Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...