Сайт для воспитателей детских садов






Занятие с детско-родительской группой «Радуга жизни»

(2 младшая группа)

Цель занятия: Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношение через организацию совместной деятельности с использование методов телесно ориентированной терапии.

Задачи занятия:

1. Расширить и закрепить   используемые средства общения в детско-родительской диаде.

2. Закрепить умение совместно решать поставленные задачи.

3. Расширить и закрепить возможные способы взаимодействия при организации досуга детей.

4. Закрепить знание детьми цветовой палитры согласно возрасту.

Материалы для занятия:

«Парашют» (сшитый из лоскутов ткани разного цвета круг диаметром 3 метра с круглым отверстием по середине 25сантиметров, рисунок радуги, листы бумаги А4, кисти широкие, краски на каждую детско родительскую пару, музыкальное сопровождение, цветные карточки, столы, стулья.

Занятие необходимо проводить в помещении достаточном для осуществления подвижной деятельности 15 человек.

Дети приходя в зал, где их ждут родители, садятся на колени к родителям.

Сказка.

Когда-то давным-давно на свете жила принцесса, она была очень красивая, радостная и веселая, но самое главное она была очень добрая. Если человек видел эту принцессу, у него сразу поднималось настроение, ему хотелось смеяться, веселиться, радоваться.   Самая заветная мечта той принцессы, что бы как можно больше людей были счастливы, но принцесса одна, а людей на свете очень много и не могла принцесса показаться всем сразу….. и тогда у нее возникла очень интересная идея. Принцесса нарисовала прямо на небе, волшебными красками волшебную очень большую радугу, она была такая огромная, что ее могли видеть сразу очень много людей , и кто видел эту радугу сразу начинали улыбаться, у них поднималось настроение и даже сбывались желания, особенно если эти желания сказать громко.

А вы видели радугу?

А у меня есть радуга. Мне ее дала та принцесса, только она очень маленькая ведь большая к нам в зал не поместиться.

Смотрите, эта радуга не простая в ней каждый цвет   что-то обозначает:

- синий – ласковое слово, желание.

- красный – поцелуй.

- желтый – улыбка.

- зеленый – ласковые ладошки.

- оранжевый – ласковые глазки.

Хотите поиграть с этими необычными цветами нашей радуги?

Упр. «Цветные руки»

Цель: поможет снять напряжение, поднимает настроение и сближает участников, усиливает эмоциональные и тактильные контакты между участниками. Упражнение выполняется под колыбельную, или нежную музыку.

Мама сидит с ребенком (или стоят вместе) ведущий называет цвет – участники должны выполнить соответствующее действие (если зеленый – погладить, если желтый улыбнуться и т.д.) Мамы подсказывают детям, что нужно делать.

Хорошо поиграли, а у меня есть еще сразу два подарка феи, хотите посмотреть?

- у меня есть карточки они все разног цвета, сейчас, пока мамы нас подождут, все ребята подойдут ко мне и каждый возьмет по одной карточке, и мамочке на ушко, ласково, скажет какого цвета у него карточка, только ласково, «Мамочка у меня …карточка».

- тогда смотрите второй подарок – это волшебное платье принцессы, и она дала нам его поиграть.

(парашют расстилается на полу).

Вам нужно подойти к тому цвету на платье, какого цвета у вас карточка (в зависимости от количества участников: дети встают напротив родителей или вместе). Карточки можно оставить на полу или стульчике.

Упражнение «Летающий мяч».

Цель: Способствовать снятию психомышечного напряжения, повышение эмоционального настроя.

В цент парашюта бросается мяч.

1. Мяч катается, и ему не дают упасть.

2. Подкидывают мяч.

Упражнение «Под куполом».

Цель: Способствовать объединению детско-родительской диады, повышение эмоционального фона. Способствовать общей энергетизации, объединению группы.

Дети и родители стоят вокруг парашюта (в зависимости от количества участников: дети встают напротив родителей или вместе), и по команде ведущего названная детско - родительская пара, когда парашют надувают, должна пробежать под купол и выполнить названое действие (поцеловаться, обняться, улыбнуться и т.д.) и выбежать пока парашют не сдуется, если не успели то ждут пока парашют опять будет надут.

Упражнение «Моя любимая мамочка».

Цель: Способствовать объединению детско-родительской диады, повышение эмоционального фона. Способствовать общей энергетизации, объединению группы.

Парашют надувается, все дети забегают внутрь, садятся на корточки пока парашют опуститься, при следующем поднятии парашюта и по команде ведущего бегут к своим родителям, обнимают, улыбаются.

Понравилось играть с подарками Феи? Но подарки пора возвращать.

А вы хотите, что бы у вас была дома волшебная радуга? Причем не простая, эта радуга тоже может выполнить желание, только загадать его надо вместе, маме и ребенку.

Вы сейчас нарисуете радугу, причем ваша радуга, для вашей семьи может быть из любых – любых цветов, и полоски каждого цвета могут быть любой ширины, могут быть какие-то узкие, а какие- то широкие или все одинаковые.

Упражнение «Радуга для себя, семьи».

Цель: Способствовать развитию навыков сотрудничества при выполнении общей задачи, актуализация желаний ребенка для родителей, способствовать сплочению диады.

Совместная деятельность.

Родители и дети вместе рисуют радугу.

А вы знаете, что бы в семье, дома, больше было радости, под радугой, дома, вы можете нарисовать свою семью. А если после рисования вы все вместе поцелуетесь, то радость надолго поселиться у вас дома.

Рефлексия.

А пока вы не ушли, на нашей радуге, ребята сами, с маминой подсказкой, нарисуйте личико с улыбкой или с просто личико, в зависимости от того, как вам понравилось наша встреча, а может кто- то захочет написать пожелание.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:6 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:7 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...

Конспект итоговой интегрированной НОД «П…

17-01-2019 Просмотров:14 Конспекты занятий Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург - avatar Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»...

Сценарий «Рождественские колядки»

17-01-2019 Просмотров:9 Праздники, викторины, развлечения Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург - avatar Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург

Сценарий «Рождественские колядки» Ведущая 1:Утро доброе, ребятки!Добро пожаловать на святки!Ведущая 2:Что такое святки?Что такое колядки?Ведущая 1:Святки - самый длинный из праздников,Любит он шалунов и проказников!Можно шумно веселиться,Забавляться и резвиться,Можно в костюмы зверей...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Конспект интегрированного занятия для де…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Елена Лазарева  Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как олененок маму искал» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Путешествие в сказку. «Как олененок маму искал» (по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши») Цели: Актуализация...

Зимние забавы на улице

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Зимние забавы на улице Для подготовительной к школе группы. Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи: - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции; - Учить играть...

Конспект НОД по математике в старшей гру…

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ЗИМНИЙ КВЕСТ Задачи: образовательные: выявить знания детей о числах в пределах 100, числовых значений палочек Кюизенера; определять состав числа до 10 из двух меньших чисел; решать примеры; самостоятельно придумывать задачи в соответствии с...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство