Сайт для воспитателей детских садов



Занятие с детско-родительской группой «Радуга жизни»

(2 младшая группа)

Цель занятия: Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношение через организацию совместной деятельности с использование методов телесно ориентированной терапии.

Задачи занятия:

1. Расширить и закрепить   используемые средства общения в детско-родительской диаде.

2. Закрепить умение совместно решать поставленные задачи.

3. Расширить и закрепить возможные способы взаимодействия при организации досуга детей.

4. Закрепить знание детьми цветовой палитры согласно возрасту.

Материалы для занятия:

«Парашют» (сшитый из лоскутов ткани разного цвета круг диаметром 3 метра с круглым отверстием по середине 25сантиметров, рисунок радуги, листы бумаги А4, кисти широкие, краски на каждую детско родительскую пару, музыкальное сопровождение, цветные карточки, столы, стулья.

Занятие необходимо проводить в помещении достаточном для осуществления подвижной деятельности 15 человек.

Дети приходя в зал, где их ждут родители, садятся на колени к родителям.

Сказка.

Когда-то давным-давно на свете жила принцесса, она была очень красивая, радостная и веселая, но самое главное она была очень добрая. Если человек видел эту принцессу, у него сразу поднималось настроение, ему хотелось смеяться, веселиться, радоваться.   Самая заветная мечта той принцессы, что бы как можно больше людей были счастливы, но принцесса одна, а людей на свете очень много и не могла принцесса показаться всем сразу….. и тогда у нее возникла очень интересная идея. Принцесса нарисовала прямо на небе, волшебными красками волшебную очень большую радугу, она была такая огромная, что ее могли видеть сразу очень много людей , и кто видел эту радугу сразу начинали улыбаться, у них поднималось настроение и даже сбывались желания, особенно если эти желания сказать громко.

А вы видели радугу?

А у меня есть радуга. Мне ее дала та принцесса, только она очень маленькая ведь большая к нам в зал не поместиться.

Смотрите, эта радуга не простая в ней каждый цвет   что-то обозначает:

- синий – ласковое слово, желание.

- красный – поцелуй.

- желтый – улыбка.

- зеленый – ласковые ладошки.

- оранжевый – ласковые глазки.

Хотите поиграть с этими необычными цветами нашей радуги?

Упр. «Цветные руки»

Цель: поможет снять напряжение, поднимает настроение и сближает участников, усиливает эмоциональные и тактильные контакты между участниками. Упражнение выполняется под колыбельную, или нежную музыку.

Мама сидит с ребенком (или стоят вместе) ведущий называет цвет – участники должны выполнить соответствующее действие (если зеленый – погладить, если желтый улыбнуться и т.д.) Мамы подсказывают детям, что нужно делать.

Хорошо поиграли, а у меня есть еще сразу два подарка феи, хотите посмотреть?

- у меня есть карточки они все разног цвета, сейчас, пока мамы нас подождут, все ребята подойдут ко мне и каждый возьмет по одной карточке, и мамочке на ушко, ласково, скажет какого цвета у него карточка, только ласково, «Мамочка у меня …карточка».

- тогда смотрите второй подарок – это волшебное платье принцессы, и она дала нам его поиграть.

(парашют расстилается на полу).

Вам нужно подойти к тому цвету на платье, какого цвета у вас карточка (в зависимости от количества участников: дети встают напротив родителей или вместе). Карточки можно оставить на полу или стульчике.

Упражнение «Летающий мяч».

Цель: Способствовать снятию психомышечного напряжения, повышение эмоционального настроя.

В цент парашюта бросается мяч.

1. Мяч катается, и ему не дают упасть.

2. Подкидывают мяч.

Упражнение «Под куполом».

Цель: Способствовать объединению детско-родительской диады, повышение эмоционального фона. Способствовать общей энергетизации, объединению группы.

Дети и родители стоят вокруг парашюта (в зависимости от количества участников: дети встают напротив родителей или вместе), и по команде ведущего названная детско - родительская пара, когда парашют надувают, должна пробежать под купол и выполнить названое действие (поцеловаться, обняться, улыбнуться и т.д.) и выбежать пока парашют не сдуется, если не успели то ждут пока парашют опять будет надут.

Упражнение «Моя любимая мамочка».

Цель: Способствовать объединению детско-родительской диады, повышение эмоционального фона. Способствовать общей энергетизации, объединению группы.

Парашют надувается, все дети забегают внутрь, садятся на корточки пока парашют опуститься, при следующем поднятии парашюта и по команде ведущего бегут к своим родителям, обнимают, улыбаются.

Понравилось играть с подарками Феи? Но подарки пора возвращать.

А вы хотите, что бы у вас была дома волшебная радуга? Причем не простая, эта радуга тоже может выполнить желание, только загадать его надо вместе, маме и ребенку.

Вы сейчас нарисуете радугу, причем ваша радуга, для вашей семьи может быть из любых – любых цветов, и полоски каждого цвета могут быть любой ширины, могут быть какие-то узкие, а какие- то широкие или все одинаковые.

Упражнение «Радуга для себя, семьи».

Цель: Способствовать развитию навыков сотрудничества при выполнении общей задачи, актуализация желаний ребенка для родителей, способствовать сплочению диады.

Совместная деятельность.

Родители и дети вместе рисуют радугу.

А вы знаете, что бы в семье, дома, больше было радости, под радугой, дома, вы можете нарисовать свою семью. А если после рисования вы все вместе поцелуетесь, то радость надолго поселиться у вас дома.

Рефлексия.

А пока вы не ушли, на нашей радуге, ребята сами, с маминой подсказкой, нарисуйте личико с улыбкой или с просто личико, в зависимости от того, как вам понравилось наша встреча, а может кто- то захочет написать пожелание.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматич…

План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III уровняТема «Посуда» Цель:...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Познавательно-исследовательский проект «Из чего булки делают?»

Познавательно-исследовательский проект «Из чего булки делают?»  




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Развлечение в старшей группе "День …

Цель: расширение и систематизация знаний о космосе, об истории его освоения и первых космонавтах. Воспитание гордости за свою страну. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура. Предварительная работа: беседы с...

Праздник лета на полянке сказок

Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная», «Лесная», «Музыкальная», «Морская», станция Забав и станция «Спортивная» Звучит сказочная музыка. Под...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство