Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста
«Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.
Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и поминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «телёнок». Учить детей различать взрослых животных и их, детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.). Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающая: развивать логическое мышление, память.
Материал: большая игрушечная машина - грузовик. Игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка. Презентация на DVD диска «Домашние животные». Предметные картинки «Домашние животные и их детёныши».
Ход занятия
I часть
Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Воспитатель. Слышите, ребятки, кто-то стучит…
Выходи за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?
(Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка!
(Поясняет) - Это домашние животные.
II часть
Воспитатель показывает детям картинки на слайдах DVD диска («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь»).
Воспитатель: - Какие животные изображены на каждой картинке?
(Дети узнают и называют их.)
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими детьми. Читает:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других -
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
Воспитатель поочередно показывает картинки на слайдах DVD диска, на которых изображены взрослые животные и детеныши.
Воспитатель. Кто же на картине нарисован?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
- Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это?
- Повторите: «Корова с теленком».
- Посмотрите - корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).
На лугу теленок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка, и тебя
Воспитатель показывает следующий слайд.
Воспитатель.
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?
(Хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель.
- Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш - щенок. Кто же это? - - - Повторите: «Собака со щенком».
Затем рассматривают слайд «Лошадь с жеребенком».
Воспитатель.
Выгнул шейку жеребенок
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующий слайд «Кошка с котенком».
Воспитатель.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
(Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных). Воспитатель дает дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринужденном диалоге закрепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш» и «детеныши».
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».
Цель: учить относить изображения взрослых животных с изображением детёнышей животных. Развивать логическое мышление, речь детей.
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
Воспитатель. «Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал?
(Хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Услышала его кошка и позвала: "Мяу-мяу".
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котенка, жеребенка, теленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания - на выбор нужной картинки.
III часть.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: учить договаривать слова после чтения стихотворения. Развивать речь детей.
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая ... .
ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем
Подрастал и стал ... .
Этот важный КОТ Пушок
Был маленьким ... .
А отважный ПЕТУШОК
- Кро-о-хотным ...
Воспитатель: а теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку/
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...
Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…
Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...