Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»

Цель:

- познакомить детей с разными видами рыб;

- закрепить знания детей о названиях частей тела рыб;

- развитие мелкой моторики рук, посредством рисования кисточками моря, а в дальнейшем рыбок.

- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

Оборудование:

- книга о рыбах;

- дидактический материал "Подводный мир";

- наглядный материал на морскую тему (ракушки, фигурки рыб и т.д.);

- ватман, краски, кисточки; вырезанные фигурки рыб.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отправимся в необычное морское путешествие, но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы? (в воде, в море, в аквариуме).

Дети: в воде, в море, в аквариуме.

Воспитатель: Ребятки, закрываем глаза и на подводной лодке опускаемся на самое дно моря (включаем звуки моря).

Воспитатель: На дне моря есть песок, камешки, ракушки, растения. А как вы думаете, для чего нужны камешки?

Дети: Рыбки могут за ними прятаться.

Воспитатель: А для чего нужны растения?

Дети: Рыбки ими питаются. Среди растений рыбки тоже прячутся.

Воспитатель: Посмотрите, кто же живет в море?

Дети: Рыбки, осьминоги, морские звезды, ракушки и т.д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная (демонстрация дидактического материала "Подводный мир").

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как плавают рыбы?

Пальчиковая гимнастика "Рыбки".

Ребята прикладывают ладошки друг к другу и имитируют движение хвостом.

Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе рыбок? Какие они? – Красивые, разноцветные. Они одинаковые по размеру? Окраске? Полным ответом: одни большие, другие маленькие, одни яркие, другие незаметные (серые).

Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.

Воспитатель: А кто скажет, чем покрыто тело рыб? (чешуей). Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная.

Динамическая пауза "Подводный мир".

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару (дети изображают водоросли, плавно покачивая руками). Небывалой красоты

В море выросли цветы.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые (встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок).

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают (ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб).

Звезды в небе высоко,

Звезды в море глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко (поднимают и опускают руки в такт словам).

4

Мы с вами замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб. Жаль, что нельзя взять их с собой! Но ведь рыбы живут в море, там их дом! Давайте на память нарисуем море и рыбок в нем.

Ручной труд.

Рисование на большом листе ватмана морское дно.

5

Разукрашивание рыбок восковыми мелками.

6

Вот, что у нас получилось...

7



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Сценарий развлечения «До свидания, лето!»

Сценарий развлечения «До свидания, лето!» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: формировать положительное эмоциональное состояние, закреплять представления детей о состоянии живой и неживой...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок»

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок» Цель: совершенствование умений детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности, формирование творческого моделирования Задачи: Обучающие: -...

Читайте также

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

«Круглый год. Февраль» (газета для детей и родителей)

«Круглый год. Февраль» (газета для детей и родителей)





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...