Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»
Цель:
- познакомить детей с разными видами рыб;
- закрепить знания детей о названиях частей тела рыб;
- развитие мелкой моторики рук, посредством рисования кисточками моря, а в дальнейшем рыбок.
- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.
Оборудование:
- книга о рыбах;
- дидактический материал "Подводный мир";
- наглядный материал на морскую тему (ракушки, фигурки рыб и т.д.);
- ватман, краски, кисточки; вырезанные фигурки рыб.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отправимся в необычное морское путешествие, но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы? (в воде, в море, в аквариуме).
Дети: в воде, в море, в аквариуме.
Воспитатель: Ребятки, закрываем глаза и на подводной лодке опускаемся на самое дно моря (включаем звуки моря).
Воспитатель: На дне моря есть песок, камешки, ракушки, растения. А как вы думаете, для чего нужны камешки?
Дети: Рыбки могут за ними прятаться.
Воспитатель: А для чего нужны растения?
Дети: Рыбки ими питаются. Среди растений рыбки тоже прячутся.
Воспитатель: Посмотрите, кто же живет в море?
Дети: Рыбки, осьминоги, морские звезды, ракушки и т.д.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная (демонстрация дидактического материала "Подводный мир").
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как плавают рыбы?
Пальчиковая гимнастика "Рыбки".
Ребята прикладывают ладошки друг к другу и имитируют движение хвостом.
Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе рыбок? Какие они? – Красивые, разноцветные. Они одинаковые по размеру? Окраске? Полным ответом: одни большие, другие маленькие, одни яркие, другие незаметные (серые).
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.
Воспитатель: А кто скажет, чем покрыто тело рыб? (чешуей). Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная.
Динамическая пауза "Подводный мир".
Подводный лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару (дети изображают водоросли, плавно покачивая руками). Небывалой красоты
В море выросли цветы.
А цветы те не простые:
Лепестки у них живые (встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок).
Заблестели ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, сверкают (ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб).
Звезды в небе высоко,
Звезды в море глубоко.
Там сияют, тут сверкают,
А достать их нелегко (поднимают и опускают руки в такт словам).
Мы с вами замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб. Жаль, что нельзя взять их с собой! Но ведь рыбы живут в море, там их дом! Давайте на память нарисуем море и рыбок в нем.
Ручной труд.
Рисование на большом листе ватмана морское дно.
Разукрашивание рыбок восковыми мелками.
Вот, что у нас получилось...
Читайте также |
---|
Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»
Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...
Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...