Славный доктор Айболит

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

- формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека;

- формировать представления об активном отдыхе;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- формировать потребность в активной двигательной деятельности.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мячи, игрушечные овощи и фрукты, корзины, аскорбинка для детей, костюм для Айболита.

Айболит: Здравствуйте, все ребятишки. Вы догадались кто я? (Ответы детей.)

Айболит: Да (удивленно). Может быть у них ангина, скарлатина. Холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит?

Дети: Нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш успех?

Ребенок: Я открою вам секрет.

В мире нет рецепта лучше.

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь тогда сто лет.

Вот, ребята, весь секрет.

Айболит: Давайте, ребята, покажем какие мы смелые, сильные и ловкие и сделаем веселую зарядку.

Зарядка: «Солнышко лучистое».

Айболит: Я учитель по здоровью, обучаю всех с любовью.

Рано утром просыпайся, маме с папой улыбайся.

И зарядкой занимайся и водою обливайся,

Аккуратно одевайся, быстро в садик собирайся.

Айболит: Хотите поиграть? Давайте разделимся на команды и проведем соревнования в ловкости и быстроте. (Выбирайте шарики.) Как называются ваши команды?

1. Эстафета «Крепкие животики».

(В парах, стоя лицом друг к другу и положив руки на плечи партнера, зажать мяч животиками, дети перемещаются до стойки и обратно приставными шагами.)

2. Эстафета «Собери витамины».

Айболит: Ребята, посмотрите, сколько много у меня в корзинке полезных фруктов и овощей.

(На противоположенной стороне зала лежит обруч, в нем много фруктов о овощей; пролезаем через дугу, пробегаем змейкой кегли до обруча берет один «витаминчик» несет его в свою корзину.)

Айболит: Молодцы ребята. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть водой, а руки – мылом.

3. Айболит: Ребята чистота –залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей (расчёска).

2. Говорит дорожка « два вышитых конца»
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в полдня! (полотенце).

3. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться (мыло).

4. Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щётка). 

5. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу», и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос (носовой платок).

Айболит: Ну что ж, отгадали загадки.

Айболит: Чтобы закалятся нужно гулять в парках, лесу. Не забывайте, ребята, дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнышком.

4. Эстафета ««Нарисуй Солнышко».

(На полу у каждой команды, лежит обруч. По команде бежит первый участник с гимнастической палкой по ребристой дорожке держит палку верху, кладет палку рядом с обручем, как лучик, возвращается назад. И так далее пока не получится солнышко.)

Айболит: да, вы дружно тут кричали, и наверное устали. Не пора ли по домам? Иль в больницу к докторам. 

Дети: Нет.

Айболит: Тогда предлагаю еще одну игру.

5. Эстафета «Пойдем закаляться».

(Дети перепрыгиваем через обручи до ориентира и обратно.)

Айболит: Игра «Здоровый образ жизни» Если полезно - хлопаем, а если вредно - топаем?

Проветривать комнату перед сном?

Гулять на свежем воздухе?

Смотреть страшные фильмы?

Есть много сладкого?

Заниматься спортом?

Ложиться поздно спать?

Играть долго в компьютерные игры?

Кушать фрукты?

Молодцы все были внимательны!

Айболит: Подведем итоги победила дружба.

Айболит: Предлагаю не много потанцевать «Двигайся танцуй».

Айболит: Здорово вы тут ходили и здоровью угодили.

Чтобы не было ангины, я дарю вам витамины (раздает детям аскорбинку для детей).

Айболит: А теперь пора прощаться, вам желаю закаляться.

Не болеть и не хворать, физкультурниками стать.

Айболит: Ребята понравились вам сегодня наши соревнования. Маша, а тебе что больше понравилось? Какая самая сложная эстафета была?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...