Славный доктор Айболит

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

- формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека;

- формировать представления об активном отдыхе;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- формировать потребность в активной двигательной деятельности.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мячи, игрушечные овощи и фрукты, корзины, аскорбинка для детей, костюм для Айболита.

Айболит: Здравствуйте, все ребятишки. Вы догадались кто я? (Ответы детей.)

Айболит: Да (удивленно). Может быть у них ангина, скарлатина. Холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит?

Дети: Нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш успех?

Ребенок: Я открою вам секрет.

В мире нет рецепта лучше.

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь тогда сто лет.

Вот, ребята, весь секрет.

Айболит: Давайте, ребята, покажем какие мы смелые, сильные и ловкие и сделаем веселую зарядку.

Зарядка: «Солнышко лучистое».

Айболит: Я учитель по здоровью, обучаю всех с любовью.

Рано утром просыпайся, маме с папой улыбайся.

И зарядкой занимайся и водою обливайся,

Аккуратно одевайся, быстро в садик собирайся.

Айболит: Хотите поиграть? Давайте разделимся на команды и проведем соревнования в ловкости и быстроте. (Выбирайте шарики.) Как называются ваши команды?

1. Эстафета «Крепкие животики».

(В парах, стоя лицом друг к другу и положив руки на плечи партнера, зажать мяч животиками, дети перемещаются до стойки и обратно приставными шагами.)

2. Эстафета «Собери витамины».

Айболит: Ребята, посмотрите, сколько много у меня в корзинке полезных фруктов и овощей.

(На противоположенной стороне зала лежит обруч, в нем много фруктов о овощей; пролезаем через дугу, пробегаем змейкой кегли до обруча берет один «витаминчик» несет его в свою корзину.)

Айболит: Молодцы ребята. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть водой, а руки – мылом.

3. Айболит: Ребята чистота –залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей (расчёска).

2. Говорит дорожка « два вышитых конца»
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в полдня! (полотенце).

3. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться (мыло).

4. Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щётка). 

5. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу», и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос (носовой платок).

Айболит: Ну что ж, отгадали загадки.

Айболит: Чтобы закалятся нужно гулять в парках, лесу. Не забывайте, ребята, дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнышком.

4. Эстафета ««Нарисуй Солнышко».

(На полу у каждой команды, лежит обруч. По команде бежит первый участник с гимнастической палкой по ребристой дорожке держит палку верху, кладет палку рядом с обручем, как лучик, возвращается назад. И так далее пока не получится солнышко.)

Айболит: да, вы дружно тут кричали, и наверное устали. Не пора ли по домам? Иль в больницу к докторам. 

Дети: Нет.

Айболит: Тогда предлагаю еще одну игру.

5. Эстафета «Пойдем закаляться».

(Дети перепрыгиваем через обручи до ориентира и обратно.)

Айболит: Игра «Здоровый образ жизни» Если полезно - хлопаем, а если вредно - топаем?

Проветривать комнату перед сном?

Гулять на свежем воздухе?

Смотреть страшные фильмы?

Есть много сладкого?

Заниматься спортом?

Ложиться поздно спать?

Играть долго в компьютерные игры?

Кушать фрукты?

Молодцы все были внимательны!

Айболит: Подведем итоги победила дружба.

Айболит: Предлагаю не много потанцевать «Двигайся танцуй».

Айболит: Здорово вы тут ходили и здоровью угодили.

Чтобы не было ангины, я дарю вам витамины (раздает детям аскорбинку для детей).

Айболит: А теперь пора прощаться, вам желаю закаляться.

Не болеть и не хворать, физкультурниками стать.

Айболит: Ребята понравились вам сегодня наши соревнования. Маша, а тебе что больше понравилось? Какая самая сложная эстафета была?



Новые публикации

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

Один день из жизни детей, в детском саду!

Один день из жизни детей, в детском саду! Сегодня родители очень часто интересуются жизнью своего ребёнка и сада в целом, но...

Читайте также

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

НОД по развитию речи (в младшей группе). Чтение стихотворения С.Я…

НОД по развитию речи (в младшей группе) Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цели: довести до сознания детей замысел автора:...

«Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»

 «Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»





В блогах

Проект "Письмо Деду Морозу"

Паспорт проекта Вид проекта: творческий, художественно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: с 5 по 22 декабря 2022г Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители. Возраст детей: дети 6 лет. Методы и приёмы: Наглядные (организация выставок, презентаций...

Консультация для родителей детей средней группы Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»

  Цель: рассказать родителям об особенностях организации детского досуга на улице в весеннее время года Наблюдаем вместе с ребенком. Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей среднего возраста на тему: «Добрая сказка». Провели…

Sample Image

Цель: Обогащение  эмоциональной  сферы детей через развитие  эмоционального интеллекта . Задачи: Способствовать открытому проявлению  эмоций и чувств различными социально-психологическими приемами  (словесными, творческими, мимическими) ; Воспитывать позитивное отношение к другим детям. Способствовать развитию способности определять  эмоции по схематическим изображениям. -...

"Родителям об экологии"

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Обычно под экологическим воспитанием...