План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок маме» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:
1. Продолжать знакомить с приёмами и методами нетрадиционного рисования «печатание» пекинской капустой, дорисовывая недостающие детали.

2. Продолжать закреплять навыки сочетания цветов в палитре.

Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, творческие способности детей.

2. Проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.

Воспитательные:  Воспитывать у детей трудолюбие и желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

- практические: пальчиковая гимнастика, игра «Назови ласково», дидактическая игра «Превращение цвета»;

- наглядные: рассматривание иллюстраций цветов, показ выполнения работы;

- словесные: показ и объяснение, беседа о цветах, чтение стихотворения «Наступает мамин праздник».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика
Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Превращение цвета»
Коммуникативная беседа о цветах, чтение стихотворения «Наступает мамин праздник»

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи
( с обозначением обр.области)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный   Игровая ситуация «Пришел в гости Буратино»  
Воспитатель от имени Буратино предлагает открыть письмо и посмотреть что там. Дети находят в письме цветок
Деятельностный Расширять и активизировать лексический словарь по теме. Игра «Назови ласково»  
Воспитатель задаёт вопросы: Какой скоро будет праздник? (8 Марта)
- А кого поздравляют в этот день? (Всех женщин).
Воспитатель от имени Буратино предлагает поиграть в игру «Назови ласково»: сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Дети сидят на стульчиках полукругом, отвечают на вопросы.
Дети говорят красивые слова: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.
Дети ответили на вопросы.
Дети назвали красивые слова маме.
. Чтение стихотворения «Наступает мамин праздник»  
«Наступает мамин праздник...»
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать...
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму
И расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы по тексту:
О чём это стихотворение? Подумайте, о каких цветах говорится в этом стихотворение?
Дети прослушали стихотворение и ответили на вопросы по его содержанию
  Пальчиковая гимнастика  
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова
  - продолжать знакомить с приёмами и методами нетрадиционного рисования «печатание» пекинской капустой, дорисовывая недостающие детали;
Продолжать закреплять навыки сочетания цветов в палитре.
Практическая часть  
Воспитатель от имени Буратино предлагает сделать подарок мамам с помощью пекинской капусты - нарисовать розу.
Показ воспитателем:
1)Лист бумаги на столе должен лежать вертикально.
2) Берём пекинскую капусты в руки, опускаем толстую кисть в стакан с водой, набираем на кисть гуашь красного цвета и закрашиваем срез пекинской капусты. Прикладываем пекинскую капусту на лист бумаги вверху, сильно прижимая, оставляя штамп.
3) Берём тонкую кисть, опускаем в стакан с водой, набираем на кисть гуашь зелёного цвета и дорисовываем стебель и листья.
- Посмотрите, какая роза получилась.
Дети слушают объяснение воспитателя
Дидактическая игра «Превращение цвета» Дети изготовили подарок для мамы
Воспитатель, предлагает назвать, каким ещё цветом бывают розы?
- Какие цвета можно сочетать?
- Как нам получить оранжевый цвет? (красный+жёлтый)
- Как получить розовый цвет? (белый+красный)
Воспитатель предлагает приступить к рисованию цветов, заранее приготовленными «печатями».
Дети играют в игру
Дети садятся за столы и самостоятельно рисуют розу при помощи пекинской капусты.
Заключительный   Итог  
Воспитатель предлагает взять свои подарки для мам, показать друг другу и Буратино.
Чем сегодня мы с вами занимались? Что было интересного?
Дети анализируют и отвечают на вопросы


Новые публикации

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Читайте также

Дидактическая игра «Разложи одежду»

Дидактическая игра «Разложи одежду» Аннотация: Дидактическая игра «Разложи одежду» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе…

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...