План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок маме» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с приёмами и методами нетрадиционного рисования «печатание» пекинской капустой, дорисовывая недостающие детали.
2. Продолжать закреплять навыки сочетания цветов в палитре.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, творческие способности детей.
2. Проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.
Воспитательные: Воспитывать у детей трудолюбие и желание доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
- практические: пальчиковая гимнастика, игра «Назови ласково», дидактическая игра «Превращение цвета»;
- наглядные: рассматривание иллюстраций цветов, показ выполнения работы;
- словесные: показ и объяснение, беседа о цветах, чтение стихотворения «Наступает мамин праздник».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Превращение цвета» |
Коммуникативная | беседа о цветах, чтение стихотворения «Наступает мамин праздник» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Пришел в гости Буратино» | |||
Воспитатель от имени Буратино предлагает открыть письмо и посмотреть что там. | Дети находят в письме цветок | |||
Деятельностный | Расширять и активизировать лексический словарь по теме. | Игра «Назови ласково» | ||
Воспитатель задаёт вопросы: Какой скоро будет праздник? (8 Марта) - А кого поздравляют в этот день? (Всех женщин). Воспитатель от имени Буратино предлагает поиграть в игру «Назови ласково»: сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. |
Дети сидят на стульчиках полукругом, отвечают на вопросы. Дети говорят красивые слова: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая. |
Дети ответили на вопросы. Дети назвали красивые слова маме. |
||
. | Чтение стихотворения «Наступает мамин праздник» | |||
«Наступает мамин праздник...» Наступает мамин праздник, Наступает Женский день. Знаю: любит мама очень Розы, маки и сирень. Только в марте нет сирени, Роз и маков не достать... А ведь можно на листочке Все цветы нарисовать! Приколю картинку эту Я над маминым столом, Утром маму дорогую Обниму И расцелую, И поздравлю с Женским днем! |
Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы по тексту: О чём это стихотворение? Подумайте, о каких цветах говорится в этом стихотворение? |
Дети прослушали стихотворение и ответили на вопросы по его содержанию | ||
Пальчиковая гимнастика | ||||
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук) |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова | |||
- продолжать знакомить с приёмами и методами нетрадиционного рисования «печатание» пекинской капустой, дорисовывая недостающие детали; Продолжать закреплять навыки сочетания цветов в палитре. |
Практическая часть | |||
Воспитатель от имени Буратино предлагает сделать подарок мамам с помощью пекинской капусты - нарисовать розу. Показ воспитателем: 1)Лист бумаги на столе должен лежать вертикально. 2) Берём пекинскую капусты в руки, опускаем толстую кисть в стакан с водой, набираем на кисть гуашь красного цвета и закрашиваем срез пекинской капусты. Прикладываем пекинскую капусту на лист бумаги вверху, сильно прижимая, оставляя штамп. 3) Берём тонкую кисть, опускаем в стакан с водой, набираем на кисть гуашь зелёного цвета и дорисовываем стебель и листья. - Посмотрите, какая роза получилась. |
Дети слушают объяснение воспитателя | |||
Дидактическая игра «Превращение цвета» | Дети изготовили подарок для мамы | |||
Воспитатель, предлагает назвать, каким ещё цветом бывают розы? - Какие цвета можно сочетать? - Как нам получить оранжевый цвет? (красный+жёлтый) - Как получить розовый цвет? (белый+красный) Воспитатель предлагает приступить к рисованию цветов, заранее приготовленными «печатями». |
Дети играют в игру Дети садятся за столы и самостоятельно рисуют розу при помощи пекинской капусты. |
|||
Заключительный | Итог | |||
Воспитатель предлагает взять свои подарки для мам, показать друг другу и Буратино. Чем сегодня мы с вами занимались? Что было интересного? |
Дети анализируют и отвечают на вопросы |
Читайте также |
---|
Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...