План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок маме» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:
1. Продолжать знакомить с приёмами и методами нетрадиционного рисования «печатание» пекинской капустой, дорисовывая недостающие детали.

2. Продолжать закреплять навыки сочетания цветов в палитре.

Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, творческие способности детей.

2. Проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.

Воспитательные:  Воспитывать у детей трудолюбие и желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

- практические: пальчиковая гимнастика, игра «Назови ласково», дидактическая игра «Превращение цвета»;

- наглядные: рассматривание иллюстраций цветов, показ выполнения работы;

- словесные: показ и объяснение, беседа о цветах, чтение стихотворения «Наступает мамин праздник».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика
Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Превращение цвета»
Коммуникативная беседа о цветах, чтение стихотворения «Наступает мамин праздник»

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи
( с обозначением обр.области)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный   Игровая ситуация «Пришел в гости Буратино»  
Воспитатель от имени Буратино предлагает открыть письмо и посмотреть что там. Дети находят в письме цветок
Деятельностный Расширять и активизировать лексический словарь по теме. Игра «Назови ласково»  
Воспитатель задаёт вопросы: Какой скоро будет праздник? (8 Марта)
- А кого поздравляют в этот день? (Всех женщин).
Воспитатель от имени Буратино предлагает поиграть в игру «Назови ласково»: сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Дети сидят на стульчиках полукругом, отвечают на вопросы.
Дети говорят красивые слова: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.
Дети ответили на вопросы.
Дети назвали красивые слова маме.
. Чтение стихотворения «Наступает мамин праздник»  
«Наступает мамин праздник...»
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать...
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму
И расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы по тексту:
О чём это стихотворение? Подумайте, о каких цветах говорится в этом стихотворение?
Дети прослушали стихотворение и ответили на вопросы по его содержанию
  Пальчиковая гимнастика  
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова
  - продолжать знакомить с приёмами и методами нетрадиционного рисования «печатание» пекинской капустой, дорисовывая недостающие детали;
Продолжать закреплять навыки сочетания цветов в палитре.
Практическая часть  
Воспитатель от имени Буратино предлагает сделать подарок мамам с помощью пекинской капусты - нарисовать розу.
Показ воспитателем:
1)Лист бумаги на столе должен лежать вертикально.
2) Берём пекинскую капусты в руки, опускаем толстую кисть в стакан с водой, набираем на кисть гуашь красного цвета и закрашиваем срез пекинской капусты. Прикладываем пекинскую капусту на лист бумаги вверху, сильно прижимая, оставляя штамп.
3) Берём тонкую кисть, опускаем в стакан с водой, набираем на кисть гуашь зелёного цвета и дорисовываем стебель и листья.
- Посмотрите, какая роза получилась.
Дети слушают объяснение воспитателя
Дидактическая игра «Превращение цвета» Дети изготовили подарок для мамы
Воспитатель, предлагает назвать, каким ещё цветом бывают розы?
- Какие цвета можно сочетать?
- Как нам получить оранжевый цвет? (красный+жёлтый)
- Как получить розовый цвет? (белый+красный)
Воспитатель предлагает приступить к рисованию цветов, заранее приготовленными «печатями».
Дети играют в игру
Дети садятся за столы и самостоятельно рисуют розу при помощи пекинской капусты.
Заключительный   Итог  
Воспитатель предлагает взять свои подарки для мам, показать друг другу и Буратино.
Чем сегодня мы с вами занимались? Что было интересного?
Дети анализируют и отвечают на вопросы


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Читайте также

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...