Коррекционно-развивающее занятие. Тема «Приключение в лесу»
Дети с тяжелым нарушением речи, 4-5 лет. Средняя группа
Структура сценария (конспекта)
Форма. Тема |
Коррекционно- развивающее занятие. Тема «Приключение в лесу» |
Целевая аудитория | Дети с тяжелым нарушением речи, 4-5 лет. Средняя группа. |
Цель | Создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка. |
Задачи | Коррекционно-образовательные:
|
Используемые / используемая технологии/технология | Здоровьесберегающая (массаж, логоупражнения, психогимнастика). Технология игр (Инструментальная, где осуществляется формирование определенных навыков и умений, может выражаться в игровых упражнениях; гностическая, способствует формированию знаний и развитию мышления, обучающая, выражается в дидактических методиках; социально-психологическая, направлена на развитие коммуникативных навыков, выражается в ролевых играх). ИКТ (музыкальное сопровождение). |
Методы, приемы, средства |
|
Материал и оборудование |
|
Оформление класса/кабинета | Согласно сценарию проводимого занятия. Материалы расположены в полной доступности для детей. |
Ход занятия (подробное изложение) |
Организационный момент.
Игра-приветствие «Доброе утро». Все встают в круг. Поочередно протягивают руку, проговаривая каждый свое имя и кладя руку на руку другого, улыбаясь, одновременно произнося «Доброе утро», начинает взрослый.Основная часть. Игровая ситуация , постановка проблемы.
Взрослый: надевает куклу би-ба-бо зайца на руку. Слышится голос плачущего зайца. Пальчиковая гимнастика: «Зайке холодно зимой». Взрослый: Зайке холодно зимой Игра в сенсорной коробке. Дыхательное упражнение. Игра по подражанию. Дидактическая игра «Где много, где мало?». Психогимнастика. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки». Подвижная Игра «Кто здесь топал? » Дидактическое упражнение «Цветная дорожка». Дидактическая игра «Узнай по голосу». Включается фонограмма воя волка. Ребенок на слух по фонограмме определяет голос животного.. Психогимнастика «Сердитый волк». Заключительная часть (ритуал прощания). |
Другие условия и особенности проведения занятия | Небольшая подгруппа детей- 1-3 человека. |
Методическое обоснование.
Подготовительная работа:
- повторение материала о диких животных, их строением, повадками, образом жизни. Рассматривание картин, слайдовых презентаций.
- использование нестандартных материалов -помпонов, синтепона, игры с сенсорной коробкой .
- разучивание пальчиковых игр, логоритмических упражнений: «Зайка-попрыгайка», «Кто здесь топал?» «Пальчиковые шаги»;
- дидактические игры и упражнения – «Сложи из фигур по схеме », «Цветная дорожка», «Разрезные картинки», «Узнай по звуку животное», игры с крупами.
- подбор практического материала (предметов-заместителей, игрушек, пальчиковых и логоритмических упражнений, музыкального сопровождения).
Тяжелое недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Поэтому были поставлены задачи не только на речевое развитие, но и на развитие всех познвательных процессов, так как по диагностическим данным у этих детей наблюдается снижение познавательной деятельности: меньший объём запоминания и воспроизведения материала.
Здоровьесберегающие технологии предотвращают утомляемость детей , как психическую, так и физическую. Формируют определенные привычки к саморегуляции утомляемости (Смена позы например). Так –же происходит профилактика ухудшения зрения , скалиоза, и т.д.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такой технологии необходимо четко обозначать и пошагово описывать ребенку систему игровых заданий и различных игр. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы.
Я считаю, что структура занятия построена на стимулировании и желании детей участвовать в общении доступными способами. Желании сделать полезное дело и достичь результата, после чего порадоваться, что способствует улучшению настроения, желания вернуться в кабинет психолога и достигать новых успехов.
После проведения данного занятия, в группе организуются условия для самостоятельного проигрывания полученного опыта.
Читайте также |
---|
Доклад «Роль детского сада в воспитании нравственных ценностей и…
Доклад «Роль детского сада в воспитании нравственных ценностей и семейных традиций» Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей средней группы«Козлик и дудочка» Цель: закрепить знания детей о русских народных...
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»…
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Условия возникновения и становления опыта Формирование творческой личности – одна из важных...
Подробнее...