Коррекционно-развивающее занятие. Тема «Приключение в лесу»
Дети с тяжелым нарушением речи, 4-5 лет. Средняя группа
Структура сценария (конспекта)
Форма. Тема |
Коррекционно- развивающее занятие. Тема «Приключение в лесу» |
Целевая аудитория | Дети с тяжелым нарушением речи, 4-5 лет. Средняя группа. |
Цель | Создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка. |
Задачи | Коррекционно-образовательные:
|
Используемые / используемая технологии/технология | Здоровьесберегающая (массаж, логоупражнения, психогимнастика). Технология игр (Инструментальная, где осуществляется формирование определенных навыков и умений, может выражаться в игровых упражнениях; гностическая, способствует формированию знаний и развитию мышления, обучающая, выражается в дидактических методиках; социально-психологическая, направлена на развитие коммуникативных навыков, выражается в ролевых играх). ИКТ (музыкальное сопровождение). |
Методы, приемы, средства |
|
Материал и оборудование |
|
Оформление класса/кабинета | Согласно сценарию проводимого занятия. Материалы расположены в полной доступности для детей. |
Ход занятия (подробное изложение) |
Организационный момент.
Игра-приветствие «Доброе утро». Все встают в круг. Поочередно протягивают руку, проговаривая каждый свое имя и кладя руку на руку другого, улыбаясь, одновременно произнося «Доброе утро», начинает взрослый.Основная часть. Игровая ситуация , постановка проблемы.
Взрослый: надевает куклу би-ба-бо зайца на руку. Слышится голос плачущего зайца. Пальчиковая гимнастика: «Зайке холодно зимой». Взрослый: Зайке холодно зимой Игра в сенсорной коробке. Дыхательное упражнение. Игра по подражанию. Дидактическая игра «Где много, где мало?». Психогимнастика. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки». Подвижная Игра «Кто здесь топал? » Дидактическое упражнение «Цветная дорожка». Дидактическая игра «Узнай по голосу». Включается фонограмма воя волка. Ребенок на слух по фонограмме определяет голос животного.. Психогимнастика «Сердитый волк». Заключительная часть (ритуал прощания). |
Другие условия и особенности проведения занятия | Небольшая подгруппа детей- 1-3 человека. |
Методическое обоснование.
Подготовительная работа:
- повторение материала о диких животных, их строением, повадками, образом жизни. Рассматривание картин, слайдовых презентаций.
- использование нестандартных материалов -помпонов, синтепона, игры с сенсорной коробкой .
- разучивание пальчиковых игр, логоритмических упражнений: «Зайка-попрыгайка», «Кто здесь топал?» «Пальчиковые шаги»;
- дидактические игры и упражнения – «Сложи из фигур по схеме », «Цветная дорожка», «Разрезные картинки», «Узнай по звуку животное», игры с крупами.
- подбор практического материала (предметов-заместителей, игрушек, пальчиковых и логоритмических упражнений, музыкального сопровождения).
Тяжелое недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Поэтому были поставлены задачи не только на речевое развитие, но и на развитие всех познвательных процессов, так как по диагностическим данным у этих детей наблюдается снижение познавательной деятельности: меньший объём запоминания и воспроизведения материала.
Здоровьесберегающие технологии предотвращают утомляемость детей , как психическую, так и физическую. Формируют определенные привычки к саморегуляции утомляемости (Смена позы например). Так –же происходит профилактика ухудшения зрения , скалиоза, и т.д.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такой технологии необходимо четко обозначать и пошагово описывать ребенку систему игровых заданий и различных игр. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы.
Я считаю, что структура занятия построена на стимулировании и желании детей участвовать в общении доступными способами. Желании сделать полезное дело и достичь результата, после чего порадоваться, что способствует улучшению настроения, желания вернуться в кабинет психолога и достигать новых успехов.
После проведения данного занятия, в группе организуются условия для самостоятельного проигрывания полученного опыта.
Читайте также |
---|
Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...
Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …
Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...