Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя–логопеда и педагога–психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: «Поздняя осень. Лиственные деревья»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
— расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.
— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Поздняя осень»;
— совершенствование совершенствование навыков словообразования.
Коррекционно-развивающие:
— развитие связной речи;
— развитие силы и длительности выдоха;
— развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы
— развитие общей, мелкой моторики детей;
Коррекционно-воспитательные:
— формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.
Оборудование: картинки с изображением одежды, обуви, мяч, изображения луж.
Ход НОД:
Организационный момент (педагог – психолог)
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!!!
I. Введению в тему (педагог – психолог)
- Ребята, отгадайте загадку:
В парках листья пожелтели,
Птицы к югу полетели,
Дождь холодный бьёт в окно…
Что за время к нам пришло?
(осень)
II. Объявление темы
- Правильно! Ребята, вы, наверное, догадались, что мы с вами будем сегодня беседовать об осени.
1. Игра «Повтори, не ошибись» (учитель – логопед):
сентябрь – октябрь,
октябрь – ноябрь,
сентябрь – октябрь – ноябрь,
ноябрь – сентябрь – октябрь.
Логопед: - Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев)
- К какому времени года относятся эти месяцы? (К осени)
- Сколько осенних месяцев мы назвали? (Три)
- Сколько месяцев длится осень? (Три)
- Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь)
- Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)
- Назовите месяцы осени по порядку( Сентябрь – октябрь – ноябрь)
- Назовите последний осенний месяц (Ноябрь)
- Ноябрь – какой по счёту осенний месяц? (третий)
- Как про этот месяц сказать по другому? (Это последний месяц осени).
- Ноябрь – это поздняя осень
2. Работа с демонстрационным материалом (повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака). Проводится учителем – логопедом.
- Картинка «Солнце». (Поздней осенью солнце светит и греет совсем мало.)
- Символы дня и ночи – чёрная и жёлтая полоска разной длины. (В ноябре день становится ещё короче, а ночь ещё длиннее.)
- Зонтик чёрного цвета, над ним – капли дождя и снежинки. (В ноябре идут холодные дожди со снегом.)
- Большая снежинка. (По ночам бывают заморозки.)
- Дерево почти без листьев. (В ноябре листьев на деревьях почти уже не осталось.)
- орова (Человек кормит домашних животных сеном , т.к они уже не пасутся на лугах)
Логопед: Про это время осени (в ноябре) говорят «поздняя осень, предзимье, перед зимой»
3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (педагог – психолог):
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
|
- сжимание и разжимание пальцев
- загибание по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название |
4. Дыхательное упражнение «Ветерок» (учитель – логопед)
Дети сдувают с ладошки листики, вырезанные из картона.
5. Игра «Назови лишний признак, лишнюю картинку» (педагог – психолог)
- улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи;
- холодные дожди, бегут ручейки, листопад, снег с дождём;
- три картинки с изображением осени и одна с изображением лета.
6. Коммуникативная игра «Сапожки» (педагог – психолог)
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. По команде ведущего дети должны пройти по дорожек. Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы», вырезанные из бумаги.
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
7. Игра «Признаки осени» (учитель – логопед)
У каждого ребёнка альбомный лист, разделённый на 6 частей. Логопед произносит предложение (признак осени), каждый ребёнок рисует картинку – опору в соответствующем прямоугольнике листа.
Логопед:
- Поздней осенью солнце светит и греет совсем мало.
- В ноябре день становится ещё короче, а ночь ещё длиннее.
- В ноябре идут холодные дожди со снегом.
- По ночам бывают заморозки.
- В ноябре листьев уже почти не осталось.
- Человек кормит домашних животных.
8. Составление рассказа – описания.
Дети составляют рассказ – описание о признаках поздней осени сначала по цепочке, а затем одним (двумя, тремя детьми) ребёнком.
III. Итог.
Ритуал прощания: Дети берутся за руки и говорят: «Мы молодцы!»
Читайте также |
---|
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст