Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя–логопеда и педагога–психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: «Поздняя осень. Лиственные деревья»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

—  расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

—  уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Поздняя осень»;

—  совершенствование совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие:

— развитие связной речи;

— развитие силы и длительности выдоха;

— развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы

— развитие общей, мелкой моторики детей;

Коррекционно-воспитательные:

—  формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.

Оборудование: картинки с изображением одежды, обуви, мяч, изображения луж.

 

Ход НОД:

Организационный момент (педагог – психолог)

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

         Здравствуй, солнце золотое!

         Здравствуй, небо голубое!

         Здравствуй, вольный ветерок!

         Здравствуй, маленький дубок!

         Мы живём в одном краю,

         Всех я вас приветствую!!!

 

I. Введению в тему (педагог – психолог)

- Ребята, отгадайте загадку:

               В парках листья пожелтели,

               Птицы к югу полетели,

               Дождь холодный бьёт в окно…

               Что за время к нам пришло?

                                                 (осень)

II. Объявление темы

- Правильно! Ребята, вы, наверное, догадались, что мы с вами будем сегодня беседовать об осени.

1. Игра «Повтори, не ошибись» (учитель – логопед):

сентябрь – октябрь,

октябрь – ноябрь,

сентябрь – октябрь – ноябрь,

ноябрь – сентябрь – октябрь.

Логопед: - Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев)

- К какому времени года относятся эти месяцы? (К осени)

- Сколько осенних месяцев мы назвали? (Три)

- Сколько месяцев длится осень? (Три)

- Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь)

- Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)

- Назовите месяцы осени по порядку( Сентябрь – октябрь – ноябрь)

- Назовите последний осенний месяц (Ноябрь)

- Ноябрь – какой по счёту осенний месяц? (третий)

- Как про этот месяц сказать по другому? (Это последний месяц осени).

- Ноябрь – это поздняя осень

2. Работа с демонстрационным материалом (повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака). Проводится учителем – логопедом.

  • Картинка «Солнце». (Поздней осенью солнце светит и греет совсем мало.)
  • Символы дня и ночи – чёрная и жёлтая полоска разной длины. (В ноябре день становится ещё короче, а ночь ещё длиннее.)
  • Зонтик чёрного цвета, над ним – капли дождя и снежинки. (В ноябре идут холодные дожди со снегом.)
  • Большая снежинка. (По ночам бывают заморозки.)
  • Дерево почти без листьев. (В ноябре листьев на деревьях почти уже не осталось.)
  • орова (Человек кормит домашних животных сеном , т.к они уже не пасутся на лугах)

Логопед: Про это время осени (в ноябре) говорят «поздняя осень, предзимье, перед зимой»

3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (педагог – психолог):

 

         Ветер по лесу летал,                   

Ветер листики считал:                

Вот дубовый,                              

Вот кленовый,                             

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

И последний лист с осинки        

Ветер бросил на тропинку.

 

- сжимание и разжимание пальцев

 

- загибание по одному пальцу на обеих   руках одновременно на каждое название

 

4. Дыхательное упражнение «Ветерок» (учитель – логопед)

Дети сдувают с ладошки листики, вырезанные из картона.

5. Игра «Назови лишний признак, лишнюю картинку» (педагог – психолог)

- улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи;

- холодные дожди, бегут ручейки, листопад, снег с дождём;

- три картинки с изображением осени и одна с изображением лета.

6. Коммуникативная игра «Сапожки» (педагог – психолог)

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. По команде ведущего дети должны пройти по дорожек. Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы», вырезанные из бумаги.

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

7. Игра «Признаки осени» (учитель – логопед)

У каждого ребёнка альбомный лист, разделённый на 6 частей. Логопед произносит предложение (признак осени), каждый ребёнок рисует картинку – опору в соответствующем прямоугольнике листа.

Логопед:

  • Поздней осенью солнце светит и греет совсем мало.
  • В ноябре день становится ещё короче, а ночь ещё длиннее.
  • В ноябре идут холодные дожди со снегом.
  • По ночам бывают заморозки.
  • В ноябре листьев уже почти не осталось.
  • Человек кормит домашних животных.

8. Составление рассказа – описания.

Дети составляют рассказ – описание о признаках поздней осени сначала по цепочке, а затем одним (двумя, тремя детьми) ребёнком.

 

III. Итог.

Ритуал прощания: Дети берутся за руки и говорят: «Мы молодцы!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»