Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста
Тема: «Села птичка на окошко»

Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющийся в тексте восклицания "Ай"; воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Формирование элементарных представлений детей о птицах.

Задачи:

Образовательные

1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

3. Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие

1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.

2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Материал:

Перышко, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на окне, игрушка кошка, попугай настоящий в клетке.

Предшествующая работа:

Наблюдение за птичками из окошка, на улице.

Рассматривание иллюстраций с птичками.

 

Ход:

Воспитатель обращает внимание на лежащее перышко.

- Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышко (поднимает с пола).

- Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).

- Какое оно? (Ответы детей.) Пушистое!

Погладить перышком щечки у детей: Какое перышко? (Ответы детей.) Мягкое!

- Подуйте на перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

- Подуйте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

- А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (Звучит музыка со звуками природы, изображающими пение птички.)

- Кто у нас так поет? (Дети смотрят по сторонам, ищут.)

- Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (На окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка.) Вот кто подарил нам перышко! (Воспитатель берет птичку игрушечную в руки.)
- Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте ей скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
- Какая птичка? (красивая, маленькая,) (повторение слов детьми).
- Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки).

Провожу пальчиком по частям тела птицы, побуждая повторять слова:
- Это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове). А это что (глазки). А у деток есть глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика (перечисление детей по именам).

- А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку).
- Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку).
- У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
- А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
- А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
-
А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
- Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
- Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

Воспитатель: Ребята смотрите, прибежала кошка и испугала нашу птичку

- Воспитатель: Кошка, ты птичку не пугай, с нами лучше поиграй!

Превращайтесь, дети, в птичекптичек-невеличек!

Игра «Птички и кошка»

Вот летали птичкиптички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали. – 2 раза

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю. – 2 р.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам. - 2 р.

А кошка прибежала и всех птичек распугала.

(«Птички» разбегаются, кошка их догоняет.)

Воспитатель: Вот и улетели птички. А теперь птички-невелички превратились в деток

- Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему? А давайте я прочту для неё стихотворение:

Села птичка на окошко

Посиди ещё немножко.

Посиди не улетай.

Улетела птичка. Ай! (на последнем слове спрятать птичку за спину) Сюрпризный момент: Выставить клетку с попугаем (канарейкой). Рассмотреть вместе с детьми

- Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой. Рефлексия:

- Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
- Чем мы птичек накормили? (зернышками).
- Помашите птичке. 
- Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!» (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
- А мы с вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...