Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста
Тема: «Села птичка на окошко»

Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющийся в тексте восклицания "Ай"; воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Формирование элементарных представлений детей о птицах.

Задачи:

Образовательные

1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

3. Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие

1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.

2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Материал:

Перышко, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на окне, игрушка кошка, попугай настоящий в клетке.

Предшествующая работа:

Наблюдение за птичками из окошка, на улице.

Рассматривание иллюстраций с птичками.

 

Ход:

Воспитатель обращает внимание на лежащее перышко.

- Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышко (поднимает с пола).

- Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).

- Какое оно? (Ответы детей.) Пушистое!

Погладить перышком щечки у детей: Какое перышко? (Ответы детей.) Мягкое!

- Подуйте на перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

- Подуйте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

- А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (Звучит музыка со звуками природы, изображающими пение птички.)

- Кто у нас так поет? (Дети смотрят по сторонам, ищут.)

- Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (На окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка.) Вот кто подарил нам перышко! (Воспитатель берет птичку игрушечную в руки.)
- Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте ей скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
- Какая птичка? (красивая, маленькая,) (повторение слов детьми).
- Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки).

Провожу пальчиком по частям тела птицы, побуждая повторять слова:
- Это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове). А это что (глазки). А у деток есть глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика (перечисление детей по именам).

- А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку).
- Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку).
- У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
- А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
- А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
-
А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
- Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
- Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

Воспитатель: Ребята смотрите, прибежала кошка и испугала нашу птичку

- Воспитатель: Кошка, ты птичку не пугай, с нами лучше поиграй!

Превращайтесь, дети, в птичекптичек-невеличек!

Игра «Птички и кошка»

Вот летали птичкиптички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали. – 2 раза

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю. – 2 р.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам. - 2 р.

А кошка прибежала и всех птичек распугала.

(«Птички» разбегаются, кошка их догоняет.)

Воспитатель: Вот и улетели птички. А теперь птички-невелички превратились в деток

- Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему? А давайте я прочту для неё стихотворение:

Села птичка на окошко

Посиди ещё немножко.

Посиди не улетай.

Улетела птичка. Ай! (на последнем слове спрятать птичку за спину) Сюрпризный момент: Выставить клетку с попугаем (канарейкой). Рассмотреть вместе с детьми

- Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой. Рефлексия:

- Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
- Чем мы птичек накормили? (зернышками).
- Помашите птичке. 
- Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!» (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
- А мы с вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.



Новые публикации

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Читайте также

Дидактическая игра «Разложи одежду»

Дидактическая игра «Разложи одежду» Аннотация: Дидактическая игра «Разложи одежду» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе…

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...