Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные помощники природы»

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природыпознакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей знаков поведения в природе.

Развивающиеразвивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание, развивать кругозор, мышление, связанную речь. Закреплять умение составлять композицию из элементов плоскостного материала, наклеивать их последовательно.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материал: экологические знаки «НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ»«НЕ МУСОРИ»«НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК», аудиозаписи «Звуки», плакат с нарисованными пеньками, картинка «Два муравья», письмо от муравьев, мусор (коробочки, палочки, пластиковые бутылки, два пакета, заготовки для аппликации: тонированная бумага, детали медведя (голова, туловище, ушки, лапки, клей.

Предварительная работа:

Беседа «Правила поведения в лесу»

Экологическая игра «Хорошо-плохо»

Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»,

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Прежде чем мы начнем заниматься, давайте построим гору дружбы, соединив наши руки. Протягиваю свою руку, на нее кладет руку ребенок и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. А это нам сегодня пригодится. Сегодня нас ждет настоящее путешествие. Вы , конечно любите гулять?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляется в лес.

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед вами ручеёк

Раз-два-три

Перепрыгиваем мы его

Раз-два-три.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами очутились?

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно, в лесу. Но это не простой лес. Его хозяин старичок-лесовичок. Он должен нас встретить. Где же он?

В группу заходит Лесовичок с мешком.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я леса хозяин. А вы воспитанники группы «Затейники»?

Дети: да.

Лесовичок: А вы хотите узнать, что лежит в моем мешочке?

Дети: да.

Воспитатель: Что же это у вас в мешке? ЗНАКИ. Ребята, а вы знаете, что означает каждый знак?

Воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает.

Лесовичок: Ребята! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! ПомогитеПомогите!

Лесовичок: Какая - то беда может, случилась в лесу. Вы хотите помочь лесу?

Дети: Да, хотим.

Лесовичок: Тогда отправимся в лес и поможем спасти все живое! А на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, пешком, на велосипеде.

Лесовичок: Я предлагаю вам отправится в лес при помощи волшебной музыки. Возьмите с собой знаки. Возьмитесь за руки. Закройте глазки. (Звучит музыка)

Лесовичок: Ну вот, мы с вами в моем лесу. Как красиво в лесу! (Слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса».) Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Свежий, чистый, прохладный.

Лесовичок: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым вы дышите в нашем городе Кемерово?

Дети: Да, воздух другой.

Лесовичок: Почему?

Дети: Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика.

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Лесовичок: Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Пойдемте по этой тропинке и попадем на полянку.

Дети приходят на полянку и видят пеньки. (Макеты пеньков – большой и маленький.)

Лесовичок: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые, могучие деревья. Что произошло с ними? Почему поляна так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?

Дети: Нет, не нравится такая поляна, она пустая. Деревья нет, их срубили, Уничтожили. Надо беречь деревья, не рубить, не губить.

Лесовичок: Для чего нужны деревья?

Дети: Деревья выделяют воздух, которым мы дышим.

Лесовичок: Правильно, ребята, воздух этот называется - кислород. А еще деревья это дом для птиц и животных. В лесу живут и лисы, зайцы, медведи, волки, барсуки, белки. Какой знак мы с вами поставим здесь?

Дети: Запрещено рубить деревья.

Лесовичок: Правильно, ребята, знак «НЕ РУБИ». Идемте дальше.

Дети идут дальше.

Лесовичок: Ой, ребята, что же здесь случилось? (На полянке гора мусора.) (Люди отдыхали и не убрали за собой мусор.) Как вы думаете, что может из-за этого произойти?

Дети: Люди и животные могут пораниться, животные могут заболеть, если съедят испорченные продукты. Воздух станет хуже.

Лесовичок: А что мы можем сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: Нужно убрать мусор.

Лесовичок: Давайте вместе поможем лесу и уберем мусор.

Дети собирают мусор в пакеты.

Лесовичок: Молодцы, как стало чисто! Какой знак здесь поставим на полянках?

Дети: Не оставлять мусор, а убирать его за собой.

Лесовичок: Правильно, ребята, знак «НЕ МУСОРИ!»

Дети идут дальше и выходят на другую полянку.

Разбросаны палочки от муравейника.

Лесовичок: Тут какое-то письмо от муравьишек. Давайте прочитаем его.

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

Но пришли ребята в лес — Муравейник наш исчез!

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь муравьям?

Дети: Пожалеть их, построить муравейник.

Воспитатель: Давайте поможем муравьишкам построить новый домик!

Проводится игра «Построй домик»

Дети из природного материала строят вместе один большой муравейник.

Лесовичок: Молодцы, красивые домик получился. Теперь у муравьишек снова будет дом. Как же они будут рады этому. Ребята, а какой знак нужно здесь поставить?

Дети: Не ломай муравейник.

Лесовичок: Правильно, ребята, «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК» Молодцы, столько знаете правил поведения в природе. Ну, что ж, пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка). Сейчас, я с воспитателем предлагаю вам сесть за столы, и вы приклеите медведя-обитателя леса. Мы будем клеить медведя, потому что лес - это дом для него.

Аппликация «Медведь»

Детям раздали заготовки. И они последовательно на примере воспитателя, приклеиваю детали медведя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые медвежата получились.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Понравился Лесовичок, игра с муравейником.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, мы помогли муравьишкам.

Воспитатель: Какие знаки вы запомнили? Что расскажете родителем?

Дети: Знак «НЕ РУБИ» - не рубить деревья, а то в лесу останутся одни пеньки. Знак «НЕ МУСОРИ» - чтоб в лесу было чисто, знак «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК» - муравьям нужен дом, как и всем нам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...