Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные помощники природы»

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природыпознакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей знаков поведения в природе.

Развивающиеразвивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание, развивать кругозор, мышление, связанную речь. Закреплять умение составлять композицию из элементов плоскостного материала, наклеивать их последовательно.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материал: экологические знаки «НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ»«НЕ МУСОРИ»«НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК», аудиозаписи «Звуки», плакат с нарисованными пеньками, картинка «Два муравья», письмо от муравьев, мусор (коробочки, палочки, пластиковые бутылки, два пакета, заготовки для аппликации: тонированная бумага, детали медведя (голова, туловище, ушки, лапки, клей.

Предварительная работа:

Беседа «Правила поведения в лесу»

Экологическая игра «Хорошо-плохо»

Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»,

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Прежде чем мы начнем заниматься, давайте построим гору дружбы, соединив наши руки. Протягиваю свою руку, на нее кладет руку ребенок и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. А это нам сегодня пригодится. Сегодня нас ждет настоящее путешествие. Вы , конечно любите гулять?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляется в лес.

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед вами ручеёк

Раз-два-три

Перепрыгиваем мы его

Раз-два-три.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами очутились?

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно, в лесу. Но это не простой лес. Его хозяин старичок-лесовичок. Он должен нас встретить. Где же он?

В группу заходит Лесовичок с мешком.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я леса хозяин. А вы воспитанники группы «Затейники»?

Дети: да.

Лесовичок: А вы хотите узнать, что лежит в моем мешочке?

Дети: да.

Воспитатель: Что же это у вас в мешке? ЗНАКИ. Ребята, а вы знаете, что означает каждый знак?

Воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает.

Лесовичок: Ребята! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! ПомогитеПомогите!

Лесовичок: Какая - то беда может, случилась в лесу. Вы хотите помочь лесу?

Дети: Да, хотим.

Лесовичок: Тогда отправимся в лес и поможем спасти все живое! А на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, пешком, на велосипеде.

Лесовичок: Я предлагаю вам отправится в лес при помощи волшебной музыки. Возьмите с собой знаки. Возьмитесь за руки. Закройте глазки. (Звучит музыка)

Лесовичок: Ну вот, мы с вами в моем лесу. Как красиво в лесу! (Слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса».) Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Свежий, чистый, прохладный.

Лесовичок: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым вы дышите в нашем городе Кемерово?

Дети: Да, воздух другой.

Лесовичок: Почему?

Дети: Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика.

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Лесовичок: Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Пойдемте по этой тропинке и попадем на полянку.

Дети приходят на полянку и видят пеньки. (Макеты пеньков – большой и маленький.)

Лесовичок: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые, могучие деревья. Что произошло с ними? Почему поляна так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?

Дети: Нет, не нравится такая поляна, она пустая. Деревья нет, их срубили, Уничтожили. Надо беречь деревья, не рубить, не губить.

Лесовичок: Для чего нужны деревья?

Дети: Деревья выделяют воздух, которым мы дышим.

Лесовичок: Правильно, ребята, воздух этот называется - кислород. А еще деревья это дом для птиц и животных. В лесу живут и лисы, зайцы, медведи, волки, барсуки, белки. Какой знак мы с вами поставим здесь?

Дети: Запрещено рубить деревья.

Лесовичок: Правильно, ребята, знак «НЕ РУБИ». Идемте дальше.

Дети идут дальше.

Лесовичок: Ой, ребята, что же здесь случилось? (На полянке гора мусора.) (Люди отдыхали и не убрали за собой мусор.) Как вы думаете, что может из-за этого произойти?

Дети: Люди и животные могут пораниться, животные могут заболеть, если съедят испорченные продукты. Воздух станет хуже.

Лесовичок: А что мы можем сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: Нужно убрать мусор.

Лесовичок: Давайте вместе поможем лесу и уберем мусор.

Дети собирают мусор в пакеты.

Лесовичок: Молодцы, как стало чисто! Какой знак здесь поставим на полянках?

Дети: Не оставлять мусор, а убирать его за собой.

Лесовичок: Правильно, ребята, знак «НЕ МУСОРИ!»

Дети идут дальше и выходят на другую полянку.

Разбросаны палочки от муравейника.

Лесовичок: Тут какое-то письмо от муравьишек. Давайте прочитаем его.

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

Но пришли ребята в лес — Муравейник наш исчез!

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь муравьям?

Дети: Пожалеть их, построить муравейник.

Воспитатель: Давайте поможем муравьишкам построить новый домик!

Проводится игра «Построй домик»

Дети из природного материала строят вместе один большой муравейник.

Лесовичок: Молодцы, красивые домик получился. Теперь у муравьишек снова будет дом. Как же они будут рады этому. Ребята, а какой знак нужно здесь поставить?

Дети: Не ломай муравейник.

Лесовичок: Правильно, ребята, «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК» Молодцы, столько знаете правил поведения в природе. Ну, что ж, пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка). Сейчас, я с воспитателем предлагаю вам сесть за столы, и вы приклеите медведя-обитателя леса. Мы будем клеить медведя, потому что лес - это дом для него.

Аппликация «Медведь»

Детям раздали заготовки. И они последовательно на примере воспитателя, приклеиваю детали медведя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые медвежата получились.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Понравился Лесовичок, игра с муравейником.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, мы помогли муравьишкам.

Воспитатель: Какие знаки вы запомнили? Что расскажете родителем?

Дети: Знак «НЕ РУБИ» - не рубить деревья, а то в лесу останутся одни пеньки. Знак «НЕ МУСОРИ» - чтоб в лесу было чисто, знак «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК» - муравьям нужен дом, как и всем нам.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Сценарий для праздника 8 марта в подготовительной группе «Праздничное телешоу»

Сценарий для праздника 8 марта в подготовительной группе «Праздничное телешоу» Ведущая: Добрый день дорогие, гости! Примите наши поздравленья в международный женский день! Пусть будет...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Читайте также

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год»

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год» Вид деятельности Ответственный Подготовка к педсовету Подготовка отчётов о летней оздоровительной работе с детьми. Воспитатели Медсестра Проведение...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...