Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные помощники природы»

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природыпознакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей знаков поведения в природе.

Развивающиеразвивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание, развивать кругозор, мышление, связанную речь. Закреплять умение составлять композицию из элементов плоскостного материала, наклеивать их последовательно.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материал: экологические знаки «НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ»«НЕ МУСОРИ»«НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК», аудиозаписи «Звуки», плакат с нарисованными пеньками, картинка «Два муравья», письмо от муравьев, мусор (коробочки, палочки, пластиковые бутылки, два пакета, заготовки для аппликации: тонированная бумага, детали медведя (голова, туловище, ушки, лапки, клей.

Предварительная работа:

Беседа «Правила поведения в лесу»

Экологическая игра «Хорошо-плохо»

Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»,

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Прежде чем мы начнем заниматься, давайте построим гору дружбы, соединив наши руки. Протягиваю свою руку, на нее кладет руку ребенок и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. А это нам сегодня пригодится. Сегодня нас ждет настоящее путешествие. Вы , конечно любите гулять?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляется в лес.

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед вами ручеёк

Раз-два-три

Перепрыгиваем мы его

Раз-два-три.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами очутились?

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно, в лесу. Но это не простой лес. Его хозяин старичок-лесовичок. Он должен нас встретить. Где же он?

В группу заходит Лесовичок с мешком.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я леса хозяин. А вы воспитанники группы «Затейники»?

Дети: да.

Лесовичок: А вы хотите узнать, что лежит в моем мешочке?

Дети: да.

Воспитатель: Что же это у вас в мешке? ЗНАКИ. Ребята, а вы знаете, что означает каждый знак?

Воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает.

Лесовичок: Ребята! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! ПомогитеПомогите!

Лесовичок: Какая - то беда может, случилась в лесу. Вы хотите помочь лесу?

Дети: Да, хотим.

Лесовичок: Тогда отправимся в лес и поможем спасти все живое! А на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, пешком, на велосипеде.

Лесовичок: Я предлагаю вам отправится в лес при помощи волшебной музыки. Возьмите с собой знаки. Возьмитесь за руки. Закройте глазки. (Звучит музыка)

Лесовичок: Ну вот, мы с вами в моем лесу. Как красиво в лесу! (Слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса».) Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Свежий, чистый, прохладный.

Лесовичок: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым вы дышите в нашем городе Кемерово?

Дети: Да, воздух другой.

Лесовичок: Почему?

Дети: Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика.

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Лесовичок: Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Пойдемте по этой тропинке и попадем на полянку.

Дети приходят на полянку и видят пеньки. (Макеты пеньков – большой и маленький.)

Лесовичок: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые, могучие деревья. Что произошло с ними? Почему поляна так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?

Дети: Нет, не нравится такая поляна, она пустая. Деревья нет, их срубили, Уничтожили. Надо беречь деревья, не рубить, не губить.

Лесовичок: Для чего нужны деревья?

Дети: Деревья выделяют воздух, которым мы дышим.

Лесовичок: Правильно, ребята, воздух этот называется - кислород. А еще деревья это дом для птиц и животных. В лесу живут и лисы, зайцы, медведи, волки, барсуки, белки. Какой знак мы с вами поставим здесь?

Дети: Запрещено рубить деревья.

Лесовичок: Правильно, ребята, знак «НЕ РУБИ». Идемте дальше.

Дети идут дальше.

Лесовичок: Ой, ребята, что же здесь случилось? (На полянке гора мусора.) (Люди отдыхали и не убрали за собой мусор.) Как вы думаете, что может из-за этого произойти?

Дети: Люди и животные могут пораниться, животные могут заболеть, если съедят испорченные продукты. Воздух станет хуже.

Лесовичок: А что мы можем сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: Нужно убрать мусор.

Лесовичок: Давайте вместе поможем лесу и уберем мусор.

Дети собирают мусор в пакеты.

Лесовичок: Молодцы, как стало чисто! Какой знак здесь поставим на полянках?

Дети: Не оставлять мусор, а убирать его за собой.

Лесовичок: Правильно, ребята, знак «НЕ МУСОРИ!»

Дети идут дальше и выходят на другую полянку.

Разбросаны палочки от муравейника.

Лесовичок: Тут какое-то письмо от муравьишек. Давайте прочитаем его.

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

Но пришли ребята в лес — Муравейник наш исчез!

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь муравьям?

Дети: Пожалеть их, построить муравейник.

Воспитатель: Давайте поможем муравьишкам построить новый домик!

Проводится игра «Построй домик»

Дети из природного материала строят вместе один большой муравейник.

Лесовичок: Молодцы, красивые домик получился. Теперь у муравьишек снова будет дом. Как же они будут рады этому. Ребята, а какой знак нужно здесь поставить?

Дети: Не ломай муравейник.

Лесовичок: Правильно, ребята, «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК» Молодцы, столько знаете правил поведения в природе. Ну, что ж, пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка). Сейчас, я с воспитателем предлагаю вам сесть за столы, и вы приклеите медведя-обитателя леса. Мы будем клеить медведя, потому что лес - это дом для него.

Аппликация «Медведь»

Детям раздали заготовки. И они последовательно на примере воспитателя, приклеиваю детали медведя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые медвежата получились.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Понравился Лесовичок, игра с муравейником.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, мы помогли муравьишкам.

Воспитатель: Какие знаки вы запомнили? Что расскажете родителем?

Дети: Знак «НЕ РУБИ» - не рубить деревья, а то в лесу останутся одни пеньки. Знак «НЕ МУСОРИ» - чтоб в лесу было чисто, знак «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК» - муравьям нужен дом, как и всем нам.



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 13.04 – 17.04). Тема:…

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 13.04 – 17.04) Тема: «День Победы»

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Сценарий совместной деятельности взрослого и детей 4-5 лет по конструированию…

Сценарий совместной деятельности взрослого и детей 4-5 лет по конструированию «Бабочка ТИКО» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»     Цель. Формирование и расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне. Воспитание гражданина и патриота своей страны.   Задачи. - Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. -...