Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию первой группе младшего возраста 2 -3 года
Нетрадиционное рисование «Снеговики»
Цель: формировать умение детей рисовать снеговика нетрадиционным способом с помощью ваты.
Задачи: Образовательные, развивающие, воспитательные.
Образовательные: учить детей нетрадиционной технике рисования, формировать умения правильно пользоваться краской
Развивающие: развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с краской, самостоятельность, воспитывать интерес к рисованию.
Длительность занятия: 10 мин.
Материалы: шаблоны с изображением снеговика в формате А4, краска белая, вата на прищепках, кукла Снегурочка, книжка со сказкой «Снеговик – почтовик».
Предварительная работа: беседа о времени года зима и празднике Новый год.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент (3 мин)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! к нам в гости пришла Снегурочка.
Воспитатель вносит куклу Снегурочку.
Снегурочка: Здравствуйте ребята. У нас случилось беда! Пропал наш Снеговик. Послушайте мою историю:
Снегурочка читает детям сказку «Снеговик - почтовик».
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался. Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучей леса — самую пушистую, самую красивую. Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить. Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку. Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали А в письме они написали Деду Морозу, чтобы Он нашёл ёлочку в лесу попушистее и покрасивее. Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать. Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес. Выбежал навстречу им Заяц.
Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...
Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Воспитатель: Вот такая история случилось со снеговиком. Надо нам помочь нашему Снеговику и сделать ему помощников, чтобы письмо дошло до Дедушки Мороза.
2 часть. Основная часть (5 мин).
Воспитатель: Скажите, какого цвета должен быть Снеговик? Правильно белого.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать его с помощью ваты и прищепки. Но сначала мы с вами поиграем.
Проводится физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).
На столе перед детьми разложены шаблоны с изображением снеговиков.
Воспитатель: Нос – морковка, уголь – глазки, Снеговик из детской сказки! Руки – ветки, рот – конфета, Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель: Я беру прищепку с ватой и обмакиваю её белую краску и при помощи нажатия я оставляю отпечаток на листе бумаги. Теперь попробуйте вы.
При затруднении индивидуально воспитатель помогает детям.
3 часть. Заключительная (2 мин.)
Снегурочка: Ребята, спасибо вам большое! Теперь мы обязательно найдём снеговика.
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные Снеговики у нас получились.
Читайте также |
---|
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...
Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»
Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки» Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек». Цель занятия: развитие познавательного интереса детей...
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...