Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию первой группе младшего возраста 2 -3 года
Нетрадиционное рисование «Снеговики»

Цель: формировать умение детей рисовать снеговика нетрадиционным способом с помощью ваты.

Задачи: Образовательные, развивающие, воспитательные.

Образовательные: учить детей нетрадиционной технике рисования, формировать умения правильно пользоваться краской

Развивающие: развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. 

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с краской, самостоятельность, воспитывать интерес к рисованию.

Длительность занятия: 10 мин.

Материалы: шаблоны с изображением снеговика в формате А4, краска белая, вата на прищепках, кукла Снегурочка, книжка со сказкой «Снеговик – почтовик».

Предварительная работа: беседа о времени года зима и празднике Новый год.

 

Ход занятия

1 часть. Организационный момент (3 мин)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! к нам в гости пришла Снегурочка.

Воспитатель вносит куклу Снегурочку.

Снегурочка: Здравствуйте ребята. У нас случилось беда! Пропал наш Снеговик. Послушайте мою историю:

Снегурочка читает детям сказку «Снеговик - почтовик».

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался. Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучей леса — самую пушистую, самую красивую. Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить. Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку. Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали А в письме они написали Деду Морозу, чтобы Он нашёл ёлочку в лесу попушистее и покрасивее. Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать. Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес. Выбежал навстречу им Заяц.
Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...
Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Воспитатель: Вот такая история случилось со снеговиком. Надо нам помочь нашему Снеговику и сделать ему помощников, чтобы письмо дошло до Дедушки Мороза.

2 часть. Основная часть (5 мин).

Воспитатель: Скажите, какого цвета должен быть Снеговик? Правильно белого.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать его с помощью ваты и прищепки. Но сначала мы с вами поиграем.

Проводится физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок 
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).

На столе перед детьми разложены шаблоны с изображением снеговиков.

Воспитатель: Нос – морковка, уголь – глазки, Снеговик из детской сказки! Руки – ветки, рот – конфета, Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель: Я беру прищепку с ватой и обмакиваю её белую краску и при помощи нажатия я оставляю отпечаток на листе бумаги. Теперь попробуйте вы.

При затруднении индивидуально воспитатель помогает детям.

3 часть. Заключительная (2 мин.)

Снегурочка: Ребята, спасибо вам большое! Теперь мы обязательно найдём снеговика.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные Снеговики у нас получились.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Здоровьесберегающие технологии в экологии и краеведении

Здоровьесберегающие технологии в экологии и краеведении Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне. Основная задача Федерального государственного образовательного стандарта это...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей возрастной…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей возрастной категории на тему: «Ознакомление детей 6 – 7 лет с...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...