Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию первой группе младшего возраста 2 -3 года
Нетрадиционное рисование «Снеговики»

Цель: формировать умение детей рисовать снеговика нетрадиционным способом с помощью ваты.

Задачи: Образовательные, развивающие, воспитательные.

Образовательные: учить детей нетрадиционной технике рисования, формировать умения правильно пользоваться краской

Развивающие: развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. 

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с краской, самостоятельность, воспитывать интерес к рисованию.

Длительность занятия: 10 мин.

Материалы: шаблоны с изображением снеговика в формате А4, краска белая, вата на прищепках, кукла Снегурочка, книжка со сказкой «Снеговик – почтовик».

Предварительная работа: беседа о времени года зима и празднике Новый год.

 

Ход занятия

1 часть. Организационный момент (3 мин)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! к нам в гости пришла Снегурочка.

Воспитатель вносит куклу Снегурочку.

Снегурочка: Здравствуйте ребята. У нас случилось беда! Пропал наш Снеговик. Послушайте мою историю:

Снегурочка читает детям сказку «Снеговик - почтовик».

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался. Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучей леса — самую пушистую, самую красивую. Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить. Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку. Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали А в письме они написали Деду Морозу, чтобы Он нашёл ёлочку в лесу попушистее и покрасивее. Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать. Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес. Выбежал навстречу им Заяц.
Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...
Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Воспитатель: Вот такая история случилось со снеговиком. Надо нам помочь нашему Снеговику и сделать ему помощников, чтобы письмо дошло до Дедушки Мороза.

2 часть. Основная часть (5 мин).

Воспитатель: Скажите, какого цвета должен быть Снеговик? Правильно белого.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать его с помощью ваты и прищепки. Но сначала мы с вами поиграем.

Проводится физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок 
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).

На столе перед детьми разложены шаблоны с изображением снеговиков.

Воспитатель: Нос – морковка, уголь – глазки, Снеговик из детской сказки! Руки – ветки, рот – конфета, Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель: Я беру прищепку с ватой и обмакиваю её белую краску и при помощи нажатия я оставляю отпечаток на листе бумаги. Теперь попробуйте вы.

При затруднении индивидуально воспитатель помогает детям.

3 часть. Заключительная (2 мин.)

Снегурочка: Ребята, спасибо вам большое! Теперь мы обязательно найдём снеговика.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные Снеговики у нас получились.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки» Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек». Цель занятия: развитие познавательного интереса детей...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Читайте также

Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении

Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении Адаптация является очень важным процессом в жизни каждого человека. На протяжении всей жизни нам часто...

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть…

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть домой» Задачи: Формировать умение составлять число 6 из двух меньших и раскладывать...

НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы»

НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...