Конспект занятия в средней группе: «Осенний листопад»

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- развивать культуру речевого общения детей.

 

Ход ООД

1. Показ презентации.

Звучит музыка осеннего леса.

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Воспитатель показывает картинку.

- Какое время года изображено на картинке? (осень).

- Правильно! Какая погода осенью? (холодная, дождливая). Чтобы нам выйти на прогулку, нужно теплее одеваться.

- Какую одежду надевают осенью?

- Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?

Сентябрь (ранняя осень), октябрь (золотая), ноябрь (поздняя).

2. Стихотворение

- Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес — какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу!

- А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.)

- Кто живет в лесу (зайчики, белочки, медведи, ежики).

- Что лесные звери делают осенью (белочки делают запасы на зиму, зайчики меняют окрас, медведи и ежики впадают в спячку).

3. А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь).

В сером небе низко Тучи ходят близко

Закрывают горизонт Будет дождь, мы взяли …(зонт).

Падают, кружатся, И под ноги просто так

Как ковер ложатсяЧто за желтый снегопад? Это просто …(листопад).

4. Физминутка

Мы осенние листочки, На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

- После ветра наши осенние листочки разлетелись, давайте их соберем.

Дидактическая игра«Собери листочек» (кленовый, дубовый, рябиновый, березовый).

Речевая игра «Продолжи предложение»

Листочек с березы, он (березовый)

Листочек с клена, он (кленовый)

Листочек с дуба, он (дубовый)

Листочек с рябины, он (рябиновый).

Игра «Какая погода»

- Осенью погода изменчивая. Подумайте, какая она бывает.

Если пошел дождь, значит погода какая?

- Дождливая

Если светит солнце?

- Солнечная.

Если на улице холодно?

- Холодная

Если дует ветер?

- Ветреная.

Дыхательное упражнение «Листопад».

На выдохе сдувать листики (вырезанные или настоящие), держа ладонь с предметами на уровне рта, добиваясь листопада.

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие? Сегодня мы побывали с вами в гостях в красивом и ярком времени года. О каком времени года мы говорили сегодня? (Об осени.) Что бывает осенью? (Похолодание, листопад, птицы улетают на юг.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»