Конспект занятия в средней группе: «Осенний листопад»
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей.
Ход ООД
1. Показ презентации.
Звучит музыка осеннего леса.
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Воспитатель показывает картинку.
- Какое время года изображено на картинке? (осень).
- Правильно! Какая погода осенью? (холодная, дождливая). Чтобы нам выйти на прогулку, нужно теплее одеваться.
- Какую одежду надевают осенью?
- Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?
Сентябрь (ранняя осень), октябрь (золотая), ноябрь (поздняя).
2. Стихотворение
- Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес — какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу!
- А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.)
- Кто живет в лесу (зайчики, белочки, медведи, ежики).
- Что лесные звери делают осенью (белочки делают запасы на зиму, зайчики меняют окрас, медведи и ежики впадают в спячку).
3. А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь).
В сером небе низко Тучи ходят близко
Закрывают горизонт Будет дождь, мы взяли …(зонт).
Падают, кружатся, И под ноги просто так
Как ковер ложатсяЧто за желтый снегопад? Это просто …(листопад).
4. Физминутка
Мы осенние листочки, На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
- После ветра наши осенние листочки разлетелись, давайте их соберем.
Дидактическая игра: «Собери листочек» (кленовый, дубовый, рябиновый, березовый).
Речевая игра «Продолжи предложение»
Листочек с березы, он (березовый)
Листочек с клена, он (кленовый)
Листочек с дуба, он (дубовый)
Листочек с рябины, он (рябиновый).
Игра «Какая погода»
- Осенью погода изменчивая. Подумайте, какая она бывает.
Если пошел дождь, значит погода какая?
- Дождливая
Если светит солнце?
- Солнечная.
Если на улице холодно?
- Холодная
Если дует ветер?
- Ветреная.
Дыхательное упражнение «Листопад».
На выдохе сдувать листики (вырезанные или настоящие), держа ладонь с предметами на уровне рта, добиваясь листопада.
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие? Сегодня мы побывали с вами в гостях в красивом и ярком времени года. О каком времени года мы говорили сегодня? (Об осени.) Что бывает осенью? (Похолодание, листопад, птицы улетают на юг.)
Читайте также |
---|
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...