Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные знатоки ПДД»

Цель: закрепить знания детей о светофоре и дорожных знаках/

Программные задачи:

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом;
  • формировать знания основ безопасности собственной

жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.

Материал:

  • плакаты с изображением улицы;
  • дорожные знаки;
  • макет светофора;
  • раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?

Дети: - Уфа.

Воспитатель: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Вот мы с вами и на улице (на доске вывешивается плакат с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами). Как мы сейчас называемся?

Дети: - Пешеходы.

Воспитатель: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?

Дети: - Проезжая часть.

Воспитатель: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг (светофор). Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель заносит макет светофора накрытым полотном).

Воспитатель: Но, прежде чем показать его, отгадайте загадку

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

И на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: - Светофор

Воспитатель: - А зачем он нужен, ребята?

Дети: - Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: - Посмотрите, у него есть три сигнальных огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Воспитатель: - А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.

(Выходят трое детей-огоньков.)

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: - А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: - Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: - А зачем нужен желтый свет?

Дети: - Желтый свет значит приготовиться.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!

(Огонечки садятся.)

Воспитатель: - Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: - Да.

Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки, на которых круги разного цвета и макет светофора. Вам нужно на ваших макетах указать правильно и последовательно сигналы. Готовы? Тогда приступайте (дети расставляют круги в определенной последовательности). Давайте посмотрим как у вас получилось. Молодцы. Справились. А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.

Физминутка «Мы - шоферы»

(Дети должны показывать движения.)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

(Дети садятся.)

Воспитатель: - Молодцы, садитесь! А еще я приготовила для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Мы знаки дорожные,

Понятные, несложные.

И каждый из нас говорит,

,,Здесь поворот,

А здесь наоборот,-

Проезд закрыт.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы вам решили

Круглый год.

Воспитатель: - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1.Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети: Пешеходный переход

(Выставляется знак «Пешеходный переход».)

2.Знак повесили с рассветом

Чтобы каждый знал об этом

Здесь ремонт идет дороги

Берегите свои ноги.

Дети: Дорожные работы.

(Выставляется знак «Дорожные работы».)

3. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

Дети: знак дети.

(Выставляется знак «Дети».)

4. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

Дети: - Автобусная остановка.

(Выставляется знак «Автобусная остановка».)

5. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница,

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!».

Дети: -Знак больница.

(Выставляется знак больница.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. И в качестве сюрприза я принесла для вас раскраски, на которых вы найдете нашего гостя светофора. Надеюсь, что вы правильно его разукрасите.

Воспитатель: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Позовем его еще к нам в гости?

Дети: - Да.

Воспитатель: - На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

1

2

3

4



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...