Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные знатоки ПДД»

Цель: закрепить знания детей о светофоре и дорожных знаках/

Программные задачи:

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом;
  • формировать знания основ безопасности собственной

жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.

Материал:

  • плакаты с изображением улицы;
  • дорожные знаки;
  • макет светофора;
  • раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?

Дети: - Уфа.

Воспитатель: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Вот мы с вами и на улице (на доске вывешивается плакат с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами). Как мы сейчас называемся?

Дети: - Пешеходы.

Воспитатель: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?

Дети: - Проезжая часть.

Воспитатель: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг (светофор). Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель заносит макет светофора накрытым полотном).

Воспитатель: Но, прежде чем показать его, отгадайте загадку

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

И на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: - Светофор

Воспитатель: - А зачем он нужен, ребята?

Дети: - Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: - Посмотрите, у него есть три сигнальных огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Воспитатель: - А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.

(Выходят трое детей-огоньков.)

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: - А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: - Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: - А зачем нужен желтый свет?

Дети: - Желтый свет значит приготовиться.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!

(Огонечки садятся.)

Воспитатель: - Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: - Да.

Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки, на которых круги разного цвета и макет светофора. Вам нужно на ваших макетах указать правильно и последовательно сигналы. Готовы? Тогда приступайте (дети расставляют круги в определенной последовательности). Давайте посмотрим как у вас получилось. Молодцы. Справились. А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.

Физминутка «Мы - шоферы»

(Дети должны показывать движения.)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

(Дети садятся.)

Воспитатель: - Молодцы, садитесь! А еще я приготовила для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Мы знаки дорожные,

Понятные, несложные.

И каждый из нас говорит,

,,Здесь поворот,

А здесь наоборот,-

Проезд закрыт.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы вам решили

Круглый год.

Воспитатель: - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1.Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети: Пешеходный переход

(Выставляется знак «Пешеходный переход».)

2.Знак повесили с рассветом

Чтобы каждый знал об этом

Здесь ремонт идет дороги

Берегите свои ноги.

Дети: Дорожные работы.

(Выставляется знак «Дорожные работы».)

3. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

Дети: знак дети.

(Выставляется знак «Дети».)

4. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

Дети: - Автобусная остановка.

(Выставляется знак «Автобусная остановка».)

5. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница,

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!».

Дети: -Знак больница.

(Выставляется знак больница.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. И в качестве сюрприза я принесла для вас раскраски, на которых вы найдете нашего гостя светофора. Надеюсь, что вы правильно его разукрасите.

Воспитатель: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Позовем его еще к нам в гости?

Дети: - Да.

Воспитатель: - На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

1

2

3

4



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...

Дневник практики студентки 3 курса УЛГПУ имени И.Н. Ульянова Хасановой…

Дневник практики студентки 3 курса УЛГПУ имени И.Н. Ульянова Хасановой Р.Р.

Читайте также

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения…

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения скрипичного ключа» Цель: Развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и...

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень»

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» разработано для образовательной деятельности детей среднего возраста...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...