Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные знатоки ПДД»
Цель: закрепить знания детей о светофоре и дорожных знаках/
Программные задачи:
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- формировать знания основ безопасности собственной
жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.
Материал:
- плакаты с изображением улицы;
- дорожные знаки;
- макет светофора;
- раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?
Дети: - Уфа.
Воспитатель: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Вот мы с вами и на улице (на доске вывешивается плакат с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами). Как мы сейчас называемся?
Дети: - Пешеходы.
Воспитатель: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: - Тротуар.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?
Дети: - Проезжая часть.
Воспитатель: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг (светофор). Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель заносит макет светофора накрытым полотном).
Воспитатель: Но, прежде чем показать его, отгадайте загадку
Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир,
И на улице широкой
Самый главный командир!
Дети: - Светофор
Воспитатель: - А зачем он нужен, ребята?
Дети: - Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: - Посмотрите, у него есть три сигнальных огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Воспитатель: - А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.
(Выходят трое детей-огоньков.)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: - А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: - Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Воспитатель: - А зачем нужен желтый свет?
Дети: - Желтый свет значит приготовиться.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!
(Огонечки садятся.)
Воспитатель: - Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: - Да.
Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки, на которых круги разного цвета и макет светофора. Вам нужно на ваших макетах указать правильно и последовательно сигналы. Готовы? Тогда приступайте (дети расставляют круги в определенной последовательности). Давайте посмотрим как у вас получилось. Молодцы. Справились. А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.
Физминутка «Мы - шоферы»
(Дети должны показывать движения.)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
(Дети садятся.)
Воспитатель: - Молодцы, садитесь! А еще я приготовила для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Мы знаки дорожные,
Понятные, несложные.
И каждый из нас говорит,
,,Здесь поворот,
А здесь наоборот,-
Проезд закрыт.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы вам решили
Круглый год.
Воспитатель: - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
Дети: Пешеходный переход
(Выставляется знак «Пешеходный переход».)
2.Знак повесили с рассветом
Чтобы каждый знал об этом
Здесь ремонт идет дороги
Берегите свои ноги.
Дети: Дорожные работы.
(Выставляется знак «Дорожные работы».)
3. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
Дети: знак дети.
(Выставляется знак «Дети».)
4. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
Дети: - Автобусная остановка.
(Выставляется знак «Автобусная остановка».)
5. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница,
Сто серьезных докторов
Там вам скажут «Будь здоров!».
Дети: -Знак больница.
(Выставляется знак больница.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. И в качестве сюрприза я принесла для вас раскраски, на которых вы найдете нашего гостя светофора. Надеюсь, что вы правильно его разукрасите.
Воспитатель: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Позовем его еще к нам в гости?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
Читайте также |
---|
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...
Дневник практики студентки 3 курса УЛГПУ имени И.Н. Ульянова Хасановой…
Дневник практики студентки 3 курса УЛГПУ имени И.Н. Ульянова Хасановой Р.Р.