Конспект НОД – интегрированное занятие по ПДД и окружающем мире
«Правила движения достойны уважения»

Цель занятия приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улицах и проезжей части, особенно в темное время суток.
Задачи
Обучающие
  • расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов и водителей;
  • изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге.
Развивающие
  • формирование практических умений пешеходов;
  • формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
  • освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
  • формирование культуры участника дорожного движения;
  • развитие логического и пространственного мышления, памяти, речи, воображения
  • воспитание чувства удовлетворенности от своей работы.
Воспитательные
  • воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.
  • развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения.
Тип занятия Ознакомление с новым материалом
Основные понятия и термины В процессе работы на уроке дошкольники продолжат знакомится с дорожными знаками, новое понятие и термин: Фликеры
Технология, методы и формы обучения Технологии: интерактивные, мультимедийные, традиционные
Методы: информационно- игровой, мультимедийно-анимационный, здоровье – сберегающий, наглядно игровой
Информационные ресурсы.
  • Правила дорожного движения РФ
  • Т.И.Данилова «Программа Светофор. Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения
  • Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.
Наглядно-демонстрационный материал
  • Слайдовая презентация «Дорожные знаки»
  • Дидактическая игра Игра «отгадай слово»
Оборудование, материалы Дорожные знаки, руль, костюм Шапокляк.
Ноутбук, мультимедийный проектор. Цветные карточки – цвета светофора,

3. Содержательная часть занятия:

План-конспект интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила движения достойны уважения»

Воспитатель:Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правильном поведении взрослых и детей на проезжей части, т.е. о правилах дорожного движения.

Поговорим мы о безопасности, о безопасности на дорогах. А поводом для разговора стало вот это письмо, которое сегодня принес почтальон к нам в детский сад (открывает конверт и читает письмо)

«Уважаемые ребята! обращаются к вам за помощью жители страны Дорожных знаков – дорожнаки и дорожнайки. Мы попали в беду, так как к нам в гости приехала старуха Шапокляк. Она совсем не знает и не желает знать правила дорожного движения. Сломала светофор, перекрасила переходы. И теперь у нас в стране полный беспорядок. А сегодня она собиралась приехать к вам в детский сад в гости.

И, наверно, скажет кто-то – да не случилось ничего.

Ну, исчезли переходы – и не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути, где дорогу перейти.

И какое в этом горе, что сфетофор –не сфетофорит?....

Красный свет, иль желтый свет –

Может, в нем и толку нет? (Звучит музыка и Шапокляк въезжает в группу.)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая бабушка.

Шапокляк: Я – не бабушка, а знаменитая и уважаемая старушка Шапокляк, профессор светофорных наук.

Воспитатель: А, Шапокляк! А мы вас сразу и не узнали. У вас почему-то такой неряшливый вид: волосы растрепаны и шляпа как-то набекрень надета?

Шапокляк: А это все потому, что я торопилась к вам, мои дорогие ребятки, а меня чуть не убили, чуть не задавили. Пошла пешком, хотела перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель отругал. Обещал маме позвонить. В общем, я торопилась к вам изо всех сил, а дети и взрослые вокруг мне очень мешали. Да еще водители почему то мне сигналили .

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, а Вы соблюдали скорость, когда ехали к нам? А на знаки дорожные обращали внимание?

Шапокляк: А что, надо какие то правила знать и еще и смотреть куда то? Я же за рулем!
Воспитатель: Ну а как же не зная правил дорожного движения, выходить на улицу, садиться за руль автомобиля? Ну хорошо, ответь те мне, пожалуйста, как надо переходить улицу

Шапокляк: Как, как …...На двух ногах

Воспитатель: ребята, Шапокляк права?

Дети: нет

Воспитатель: а как вы думаете, права ли Шапокляк и нужно ли знать Правила дорожного движения и дорожные знаки?

Вы согласны помочь дорожнакам и дорожнайкам и научить Шапокляк правилам ПДД?

Дети: да

Воспитатель: тогда не будем терять время зря и для того, чтобы помочь Шапокляк, мы отправляемся в увлекательное познавательное путешествие.

Внимание на экран.

И первая наша остановка называется «Говорящие знаки» . А почему она так называется, вы все сейчас узнаете.

Наши улицы умеют разговаривать и помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают направление, запрещают, предупреждают об опасности, т.е. несут информацию или являются информационными. Каждый знак имеет свое название и устанавливается в нужном для этого месте.

А, ребята, вы знаете дорожные знаки? Сейчас мы это проверим

Внимание на экран: слайдовая презентация «Дорожные знаки»

(Слайд № 2 – информационные знаки.)

Вот перед вами дорожные знаки – предупреждающие, разрешающие, т.е. информационные

Итак, первая загадка!

(Слайд № 3 – пешеход.)

- Отгадайте загадку.

Догадайся, народ,

Кто по улице идет?

Правила соблюдает,

Ворон не считает? (Пешеход.)

Воспитатель: а скажите мне, кто такой пешеход? Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. - Где и как правильно могут ходить пешеходы? Пешеходы должны ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам. Ходить надо по правой стороне, чтобы не мешать движению других пешеходов.

(Слайд № 4 – пешеходный переход и переход запрещен.)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Шоворит им знак одно:

«вам ходить – запрещено!»

(Слайд № 5, 6 – велосипед.)

Отгадайте загадку

Кто рогатый и трехногий нас катает по дороге

Кто, имея много спиц, нам не вяжет рукавиц

Велосипед

Воспитатель: а есть ли знак для велосипедистов?

Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.

(Слайд № 7 – запрещающий езду на велосипеде.)

Воспитатель: а вот следующая загадка

У кого велосипед,

Говорят – проблемы нет

Сел, педялями крути

Где захочешь, там кати.

А вы как вы считаете, это правильно, что можно ездить где угодно?

Дети: нет

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Воспитатель: О чем предупреждает этот знак?

Ответы детей: нельзя кататься на велосипеде

(Слайд № 8 – осторожно дети.)

Шапокляк: а я знаю, знаю этот знак. Это дети в догонялки играют, им можно

Воспитатель (покачивает головой ): Что ты, что ты. Этот знак предупреждает водителей о том, что надо быть внимательней и называется он «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбрасывает скорость, потому что в этом месте дети могут переходить дорогу. Но! Детям в этом месте ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть.

А за безопасность детей всегда взрослые в ответе.

В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – дети

Воспитатель: И где вы видели такие знаки?

Дети: Около нашего детского сада …….

Воспитатель: Как хорошо у нас все получается, а теперь нас ждет «Минутка безопасности» Спортивная минутка в сопровождении стихотворения.

А сейчас мы с вами, дети,

Едем на велосипеде.

На носочки поднимитесь,

На сиденье опуститесь.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – всем слезать!

Воспитатель: ну а мы продолжаем наше путешествие и наша следующая остановка называется ……. А как она называется, вы сейчас мне назовете

(Слайд № 9 – светофор.)

Он- вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем нужен светофор, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: желтый, красный и зеленый. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Шапокляк: Ну и зачем мне разбираться в этих цветовых огоньках. Горят они и горят. Я вообще синий цвет люблю!

(Слайд № 11,12 – задание 1, 2.)

Воспитатель: Тогда слушай и смотри внимательно! И попробуй вместе с нами выполнить оба задания.

А после успешного выполнения заданий мы все поиграем в одну игру: если я поднимаю карточку с красным цветом – все тихо стоим без движения. Если я поднимаю желтую – весело хлопаем в ладоши. Если я поднимаю зелёную -шагаем на месте. Готовы? Тогда слушаем музыку и смотрим на меня.

(Музыкальная фонограмма, цветные карточки меняются с разной скоростью.)

Шапокляк: Ух, умаялась старушка. Теперь я поняла, для чего эти огоньки

Воспитатель: а теперь, ответь нам, пожалуйста, можно ли играть на проезжей части

Шапокляк: смотря во что. Вот в лото или в кегли – нельзя!

Воспитатель: Почему?

Шапокляк: машины мне все фигуры посшибают. А вот в футбол- можно. Еще как!!! Я даже видела на улице такой значок треугольный висит, а в нем дети в догонялки играют.

Педагог: Шапокляк, какая же ты невнимательная! Мы же только объяснили тебе, что это не в догонялки дети играют, а это знак «Осторожно, дети»

У дороги – не играй, и на нее – не выбегай.

Вдруг споткнешься, упадешь- под колеса попадешь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но чтобы водителям было еще легче рассмотреть ребенка на дороге, особенно в темное время суток надо знать такое правило «Стань заметнее - засветись!».

Шапокляк (обидчиво): ну я же не светлячок, чтобы светится!

Воспитатель: скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: В темное время суток не везде горят фонари. И чтобы водители могли увидеть пешехода в таких условиях на улице, необходимо обязательно обозначить себя световозвращающими или светоотражающими элементами. Давайте запомним, как они называются. Это – фликеры.

(Слайд № 13 – фликеры.)

Что же такое фликеры? Фликеры – это маленькие наклейки или значки, которые можно разместить где угодно: на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Фликеры бывают в виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских брелоков и наклеек.

(Слайд № 14,15,16 – дети используют фликеры.)

Они отражают свет машины в темноте и помогают быстрее увидеть

пешехода в темное время.

Они крепятся при помощи булавки или шнурка, а на верхнюю одежду, портфель, руку велосипедиста можно надеть скручивающийся фликер.

Ребята, помните, что фликеры должны быть видны водителю, а не закрыты складками одежды. Велосипедистам рекомендуется надевать жилеты повышенной видимости.

Шапокляк: Так что же, мне вообще нельзя гулять, когда темно?

Воспитатель: Да нет же, одевай фликер на любую одежду: хоть на платье, хоть на куртку хоть просто на руку – и ты в безопасности

Посмотри, одно простое движение – и фликер надежно обхватил руку (демонстрирует фликер, надевает себе на руку).

Воспитатель: ребята, давайте попробуем вместе надеть фликер, научимся им правильно пользоваться (вызывает несколько человек, показывает и просит детей сделать это самостоятельно).

А в завершении нашего интересного и познавательного занятия предлагаю поиграть в игру и попробовать угадать слово, которое я вам загадала. Я уверена, у вас все получится!

Внимание на экран.

Презентация «Дидактическая игра «Угадай слово»

Шапокляк: ну, спасибо, теперь я спокойно смогу гулять в темное время суток. И многому вы меня научили. Я поняла, что плохо не знать Правила дорожного движения. Я все запомнила и буду примерным пешеходом и водителем!

Урок достоин уваженья

Безопасности движенья,

В акции сегодня рад

Наш участвовать детсад.

Нынче все подгтовишки,

И девчонки, и мальчишки

Скажут на хештег слова

«Фликер, засветись. УРА …..»

Релаксация:

Воспитатель: Ребята, давайте еще напомним нашей уважаемой гостье, как вести себя на проезжей части.
Отвечают дети и Шапокляк.
1. Как должен передвигаться водитель на транспортном средстве по проезжей части города?
2. Чтобы пройти проезжую часть, на какие дорожные знаки должен смотреть пешеход?

3. Как должны передвигаться пешеходы по пешеходному переходу и пешеходной дорожке?

4. Как будут себя вести пешеходы и водитель, если работает светофор?

5. С каким новым понятием и словом мы сегодня познакомились? Для чего нужен фликер?

 

Список использованной литературы:

  1. Т.И.Данилова «Программа Светофор. Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. –СПБ: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016-208.
  2. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. -М.: ТЦ Сфера, 2008.


Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне…

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!»...

Родительский клуб. Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской…

Родительский клуб. Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской деятельности «Зимний пейзаж» Задачи: - знакомство с видами аппликации в технике «бумагопластика»...

Проект по билингвальному образованию на тему: «Сказочный цветник» «Экияти чэчэклек»…

Проект по билингвальному образованию на тему: «Сказочный цветник» «Экияти чэчэклек» Актуальность темы: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...