Конспект занятия «Робот сдает экзамен»

Цель: формирование познавательных действий, становление сознания.

Задачи:

- Закрепить понятия: цвет, форма, числа 0-10.

- Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме.

- Воспитывать чувства взаимопомощи, умение слушать друг друга.

Материалы: робот Микибот, сборное поле с геометрическтми фигурами, карточки-стрелки, карточки с цифрами 0-10, рисунки детей с последовательностями из 4 фигур с преведущего занятия, интерактивная доска.

 

Ход занятия

Вводная часть.

Вход детей по билетам (распознавание новых и старых слов по карточкам).

Ребята, сегодня особый день для Микибота! Он покажет, как научился ориентироваться в нашем удивительном мире и различать геометрические формы, как изучил наши цвета. Мы-большие молодцы и многому его научили. Теперь посмотрим, какой он молодец! Мы не будем его ругать если он вдруг ошибется. Мы будем его поддерживать, помогать и болеть за него! Каждый может ошибиться, здесь нет ничего страшного!

Основная часть

1. Ребята, на прошлом занятии мы создали задания для Микибота. Давайте с них и начнем. Дадим роботу наши задания и посмотрим, как он их выполнит! Не забудьте мы будем его поддерживать и помогать ему!

Воспитатель выкладывает задания - последовательности, созданные детьми на предыдущем занятии.

Вместе с детьми собирает поле с геометрическими фигурами, ставит робота в исходное положение-на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового квадрата.

Дети поочередно реализуют задания: создают программы из карточек-стрелок для прохождения нарисованных геометрических фигур, программируют робота согласно созданным последовательностям из карточек стрелок, запускают робота. Проверяют результат, поддерживают робота.

2. Ребята, давайте потренируемся и поиграем в игру «Что это за цифра?»

Игра «Что это за цифра?»

Цель игры: познавательно-речевое развитие.

1 этап. Воспитатель берет карточки с цифрами, достает по одной карточке с цифрой и показывает ее детям. Дети называют цифру, изображенную на карточке.

2 этап. Воспитатель отдает карточки с цифрами детям, затем называет цифры по одной (от 0-10), а дети находят карточку, на которой изображена названная цифра.

3 этап. Ребята, а теперь я буду давать задание роботу. Посмотрим, как он справится. Я буду доставать цифру, вы будете говорить, какая это цифра, а робот будет проходить столько геометрических фигур на нашем поле, сколько указано на цифре, которую мы рассматриваем. А как он будет идти коротким путем или «змейкой», решать будете вы!

Практический этап:

Поставить робота в исходное положение- на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового квадрата-и очистить память.

Воспитатель берет карточки с числами, поочередно достает одну из карточек, показывает детям и спрашивает: «Какое это число?».

Ребята называют цифру, изображенную на карточке, воспитатель объявляет, что робот должен пройти такое количество геометрических фигур, какое указано на карточке с цифрами.

Дети выбирают каким путем пойдет робот – прямым или «змейкой».

Дети программируют робота на прохождение необходимого количества фигур согласно выбранному варианту движения, проверяют результат.

Ребята, сколько чисел мы с вами знаем? давайте повтори.

Заключительная часть.

Ребята, а теперь Микибот выберет кто больше всех из ребят ему понравился. (Микибот двигается по полу и выбирает ребенка.) Микибот на занятие старался для нас, а теперь мы его порадуем. Входит робот и дети вместе с роботом танцуют.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Читайте также

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...