Конспект занятия «Робот сдает экзамен»
Цель: формирование познавательных действий, становление сознания.
Задачи:
- Закрепить понятия: цвет, форма, числа 0-10.
- Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме.
- Воспитывать чувства взаимопомощи, умение слушать друг друга.
Материалы: робот Микибот, сборное поле с геометрическтми фигурами, карточки-стрелки, карточки с цифрами 0-10, рисунки детей с последовательностями из 4 фигур с преведущего занятия, интерактивная доска.
Ход занятия
Вводная часть.
Вход детей по билетам (распознавание новых и старых слов по карточкам).
Ребята, сегодня особый день для Микибота! Он покажет, как научился ориентироваться в нашем удивительном мире и различать геометрические формы, как изучил наши цвета. Мы-большие молодцы и многому его научили. Теперь посмотрим, какой он молодец! Мы не будем его ругать если он вдруг ошибется. Мы будем его поддерживать, помогать и болеть за него! Каждый может ошибиться, здесь нет ничего страшного!
Основная часть
1. Ребята, на прошлом занятии мы создали задания для Микибота. Давайте с них и начнем. Дадим роботу наши задания и посмотрим, как он их выполнит! Не забудьте мы будем его поддерживать и помогать ему!
Воспитатель выкладывает задания - последовательности, созданные детьми на предыдущем занятии.
Вместе с детьми собирает поле с геометрическими фигурами, ставит робота в исходное положение-на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового квадрата.
Дети поочередно реализуют задания: создают программы из карточек-стрелок для прохождения нарисованных геометрических фигур, программируют робота согласно созданным последовательностям из карточек стрелок, запускают робота. Проверяют результат, поддерживают робота.
2. Ребята, давайте потренируемся и поиграем в игру «Что это за цифра?»
Игра «Что это за цифра?»
Цель игры: познавательно-речевое развитие.
1 этап. Воспитатель берет карточки с цифрами, достает по одной карточке с цифрой и показывает ее детям. Дети называют цифру, изображенную на карточке.
2 этап. Воспитатель отдает карточки с цифрами детям, затем называет цифры по одной (от 0-10), а дети находят карточку, на которой изображена названная цифра.
3 этап. Ребята, а теперь я буду давать задание роботу. Посмотрим, как он справится. Я буду доставать цифру, вы будете говорить, какая это цифра, а робот будет проходить столько геометрических фигур на нашем поле, сколько указано на цифре, которую мы рассматриваем. А как он будет идти коротким путем или «змейкой», решать будете вы!
Практический этап:
Поставить робота в исходное положение- на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового квадрата-и очистить память.
Воспитатель берет карточки с числами, поочередно достает одну из карточек, показывает детям и спрашивает: «Какое это число?».
Ребята называют цифру, изображенную на карточке, воспитатель объявляет, что робот должен пройти такое количество геометрических фигур, какое указано на карточке с цифрами.
Дети выбирают каким путем пойдет робот – прямым или «змейкой».
Дети программируют робота на прохождение необходимого количества фигур согласно выбранному варианту движения, проверяют результат.
Ребята, сколько чисел мы с вами знаем? давайте повтори.
Заключительная часть.
Ребята, а теперь Микибот выберет кто больше всех из ребят ему понравился. (Микибот двигается по полу и выбирает ребенка.) Микибот на занятие старался для нас, а теперь мы его порадуем. Входит робот и дети вместе с роботом танцуют.
Читайте также |
---|
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»