Конспект занятия «Робот сдает экзамен»

Цель: формирование познавательных действий, становление сознания.

Задачи:

- Закрепить понятия: цвет, форма, числа 0-10.

- Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме.

- Воспитывать чувства взаимопомощи, умение слушать друг друга.

Материалы: робот Микибот, сборное поле с геометрическтми фигурами, карточки-стрелки, карточки с цифрами 0-10, рисунки детей с последовательностями из 4 фигур с преведущего занятия, интерактивная доска.

 

Ход занятия

Вводная часть.

Вход детей по билетам (распознавание новых и старых слов по карточкам).

Ребята, сегодня особый день для Микибота! Он покажет, как научился ориентироваться в нашем удивительном мире и различать геометрические формы, как изучил наши цвета. Мы-большие молодцы и многому его научили. Теперь посмотрим, какой он молодец! Мы не будем его ругать если он вдруг ошибется. Мы будем его поддерживать, помогать и болеть за него! Каждый может ошибиться, здесь нет ничего страшного!

Основная часть

1. Ребята, на прошлом занятии мы создали задания для Микибота. Давайте с них и начнем. Дадим роботу наши задания и посмотрим, как он их выполнит! Не забудьте мы будем его поддерживать и помогать ему!

Воспитатель выкладывает задания - последовательности, созданные детьми на предыдущем занятии.

Вместе с детьми собирает поле с геометрическими фигурами, ставит робота в исходное положение-на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового квадрата.

Дети поочередно реализуют задания: создают программы из карточек-стрелок для прохождения нарисованных геометрических фигур, программируют робота согласно созданным последовательностям из карточек стрелок, запускают робота. Проверяют результат, поддерживают робота.

2. Ребята, давайте потренируемся и поиграем в игру «Что это за цифра?»

Игра «Что это за цифра?»

Цель игры: познавательно-речевое развитие.

1 этап. Воспитатель берет карточки с цифрами, достает по одной карточке с цифрой и показывает ее детям. Дети называют цифру, изображенную на карточке.

2 этап. Воспитатель отдает карточки с цифрами детям, затем называет цифры по одной (от 0-10), а дети находят карточку, на которой изображена названная цифра.

3 этап. Ребята, а теперь я буду давать задание роботу. Посмотрим, как он справится. Я буду доставать цифру, вы будете говорить, какая это цифра, а робот будет проходить столько геометрических фигур на нашем поле, сколько указано на цифре, которую мы рассматриваем. А как он будет идти коротким путем или «змейкой», решать будете вы!

Практический этап:

Поставить робота в исходное положение- на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового квадрата-и очистить память.

Воспитатель берет карточки с числами, поочередно достает одну из карточек, показывает детям и спрашивает: «Какое это число?».

Ребята называют цифру, изображенную на карточке, воспитатель объявляет, что робот должен пройти такое количество геометрических фигур, какое указано на карточке с цифрами.

Дети выбирают каким путем пойдет робот – прямым или «змейкой».

Дети программируют робота на прохождение необходимого количества фигур согласно выбранному варианту движения, проверяют результат.

Ребята, сколько чисел мы с вами знаем? давайте повтори.

Заключительная часть.

Ребята, а теперь Микибот выберет кто больше всех из ребят ему понравился. (Микибот двигается по полу и выбирает ребенка.) Микибот на занятие старался для нас, а теперь мы его порадуем. Входит робот и дети вместе с роботом танцуют.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Читайте также

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Плавание, как средство физического воспитания дошкольника

Плавание, как средство физического воспитания дошкольника “Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”. Ж.Ж. Руссо. Современный мир диктует свои условия...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...