Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Снегири и синицы на дереве»
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах; где живут, в чем их польза, как люди помогают птицам в зимнее время.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о птицах; совершенствовать работу детей с ножницами, клеем, кисточкой.
Развивающие: развивать у детей творческие способности, фантазию; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей складывать бумагу и разрезать по линии сгиба.
Воспитывающие: продолжать воспитывать у детей стремление заботиться о наших меньших братьях, особенно в зимнее время.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, с изображением зимующих птиц; наблюдение на участке детского сада за птицами на деревьях; изготовление кормушек; чтение литературы про птиц.
Оборудование к занятию:
Ватман, для создания коллективной работы с изображением зимнего дерева; картинки с изображением снегиря, синицы; индивидуальные тарелочки с деталями из цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка, клеенка для работы.
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Да, это пригласительный билет в зоопарк, и прислали его птицы. Они приглашают нас в гости. Посмотрите, как много здесь красивых птиц! Многие птицы нам уже знакомы. Давайте вспомним их.
Одни дети составляют описательные рассказы о птицах, их строении, другие находят их изображения.
В: Если птицы не улетают в теплые края, так как не боятся зимних холодов, то как их называют?
Д: Зимующие птицы.
В: А теперь отгадайте загадки:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? – на березе
Яблоки поспели.
Снег засыпал все тропинки.
Отдыхал я у осинки.
Вдруг на ветку села птичка,
В желтом платьице….
Дети называют птиц, это снегирь и синица.
В: вы правильно угадали птиц. Давайте их рассмотрим, поговорим о них. Каждый ребенок выберет ту птичку, которую будет сегодня делать из бумаги.
Дети рассматривают картинки с изображением снегиря и синицы и решают самостоятельно кто кого будет делать.
В: перед началом аппликации давайте поиграем.
Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка по небу летала (птички летают),
Села под окошко, крошек поклевала (присели, клюют зернышки),
Встрепенулась птичка, выпрямила спинку (встали, отряхнулись).
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Дети садятся за столы, проверяют все нужное для занятия. Воспитатель напоминает детям правила безопасного поведения и работы с ножницами, клеем.
Во время работы детей воспитатель помогает по необходимости. Проводит динамическую паузу.
Пальчиковая гимнастика
Эта птица – соловей (загибают пальчики по одному на обеих руках).
Эта птичка – скворушка.
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями).
Птички, птички по домам (машут обеими руками, как крыльями).
Дети с удовольствием выполняют каждый свою работу, помогают соседу по столу, идет тихое обсуждение.
В конце занятия проводится анализ работ, подводится итог. Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, вам понравилось наше творчество?
- Вы видели этих птиц у нас на участке?
- Как люди могут помогать птицам в зимнее время года?
Читайте также |
---|
Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Путешествие…
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Генуэзской крепости» Цель: – воспитание у ребенка уважения к их культурной...
Сценарий выпускного праздника «Фабрика Звёзд 2021»
Сценарий выпускного праздника «Фабрика Звёзд 2021» Ведущая: Наш детский сад – это «Фабрика звезд»! Ну, не звезд, а пускай только звездочек. Кто к...