Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Снегири и синицы на дереве»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах; где живут, в чем их польза, как люди помогают птицам в зимнее время.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о птицах; совершенствовать работу детей с ножницами, клеем, кисточкой.

Развивающие: развивать у детей творческие способности, фантазию; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей складывать бумагу и разрезать по линии сгиба.

Воспитывающие: продолжать воспитывать у детей стремление заботиться о наших меньших братьях, особенно в зимнее время.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, с изображением зимующих птиц; наблюдение на участке детского сада за птицами на деревьях; изготовление кормушек; чтение литературы про птиц.

Оборудование к занятию:

Ватман, для создания коллективной работы с изображением зимнего дерева; картинки с изображением снегиря, синицы; индивидуальные тарелочки с деталями из цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка, клеенка для работы.

 

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Да, это пригласительный билет в зоопарк, и прислали его птицы. Они приглашают нас в гости. Посмотрите, как много здесь красивых птиц! Многие птицы нам уже знакомы. Давайте вспомним их.

Одни дети составляют описательные рассказы о птицах, их строении, другие находят их изображения.

В: Если птицы не улетают в теплые края, так как не боятся зимних холодов, то как их называют?

Д: Зимующие птицы.

В: А теперь отгадайте загадки:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? – на березе

Яблоки поспели.

Снег засыпал все тропинки.

Отдыхал я у осинки.

Вдруг на ветку села птичка,

В желтом платьице….

Дети называют птиц, это снегирь и синица.

В: вы правильно угадали птиц. Давайте их рассмотрим, поговорим о них. Каждый ребенок выберет ту птичку, которую будет сегодня делать из бумаги.

Дети рассматривают картинки с изображением снегиря и синицы и решают самостоятельно кто кого будет делать.

В: перед началом аппликации давайте поиграем.

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка по небу летала (птички летают),

Села под окошко, крошек поклевала (присели, клюют зернышки),

Встрепенулась птичка, выпрямила спинку (встали, отряхнулись).

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Дети садятся за столы, проверяют все нужное для занятия. Воспитатель напоминает детям правила безопасного поведения и работы с ножницами, клеем.

Во время работы детей воспитатель помогает по необходимости. Проводит динамическую паузу.

Пальчиковая гимнастика

Эта птица – соловей (загибают пальчики по одному на обеих руках).

Эта птичка – скворушка.

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями).

Птички, птички по домам (машут обеими руками, как крыльями).

Дети с удовольствием выполняют каждый свою работу, помогают соседу по столу, идет тихое обсуждение.

В конце занятия проводится анализ работ, подводится итог. Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, вам понравилось наше творчество?

- Вы видели этих птиц у нас на участке?

- Как люди могут помогать птицам в зимнее время года?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»