Конспект НОД «Цветы для мамы»

Цель: Развитие мелкой моторики посредством игр Воскобовича. Закреплять знания детей о строение цветка (стебель, листья, лепестки).

Задачи:

Познавательные: способствовать формированию интереса у детей к развивающим играм В.В. Воскобовича; способствовать формированию навыков ориентировки в пространстве;

способствовать закреплению знаний о названии детенышей животных.

Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

Развивающие: совершенствовать словарный запас; развитие мелкой моторики; развивать способности к формообразованию; развивать у детей творческое воображение.

Предварительная работа:

Беседы о празднике.

Рассматривание иллюстраций, картинок, на которых изображены цветы.

Материал и оборудование:

"Черепашки" Воскобовича. Животные и их детеныши. Картинки с изображением цветов.

 

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Книжки перед сном читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня. (Мама.)

Воспитатель:

- Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это слово звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Есть такой праздник, когда поздравляем мам. Не всех женщин, как на Восьмое марта, а именно мам. Кто знает, как называется этот праздник?

Дети:

- День матери.

Воспитатель:

- В нашей стране День матери празднуют в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и заботу.

Воспитатель:

Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко, давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Сердечко передай, ласковое слово называй»

Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Вот мы сейчас и проверим.

Физминутка:

"Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (Круговые движения рук.)

Мы белье теперь стираем (Имитировать стирку.)

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом (Наклоны вперед и вокруг себя.)

И бегом за молоком. (Бег на месте.)

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Имитация обнимания.)

Воспитатель: Ребята у каждого малыша есть мама, давайте вспомним, как называются мамы у зверей, например мама медведица, у нее есть маленький медвежонок (закрепляю на коврографе взрослых животных, дети подходят, берут детеныша, называют и крепят рядом с мамой).

Воспитатель: А что подскажите, можно подарить маме? (Дети отвечают: открытки, конфеты цветы.)

Воспитатель: Из чего можно сделать цветы. (Дети высказывают предположения из чего можно сделать: бумаги, пластилина, нарисовать.)
Воспитатель: А прежде чем создавать цветы, давайте рассмотрим иллюстрацию и вспомним что есть у цветка. (Стебель серединка, бутон, листья.)
- Какого цвета бывают цветы? (красные, желтые, синие, разные и т.д.). Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок.

Воспитатель. Ребята, сегодня я принесла вам интересную игру. Посмотрите, кто знает, как она называется? Вспомните, что мы с вами делали из «Черепашек»?

Воспитатель. Вот и сегодня «Черепашки» предлагают нам поиграть. Черепашки решили помочь сделать цветы для мам.

Черепашки встали в ряд,

Поиграть они хотят!

Любят строить всё на свете,

Поиграйте с ними, дети!

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких деталей сделать стебель цветка. (стебель тонкий - самые маленькие черепашки.) Листочки у цветка могут быть большие и маленькие (показ). Бутоны - разные: большие, маленькие, разноцветные, волшебные. (Показ составления бутона из больших и средних черепашек.)

Пальчиковая гимнастика

«Наши алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки (пальцы выпрямить, кисти поворачивать вправо-влево)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (потихоньку шевелить пальцами)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы в бутон)

Тихо засыпают,

Головой качают (опущенными вниз кистями совершать круговые движения).

Воспитатель:

- А теперь давайте сделаем необычные цветы для наших любимых мам. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие цветы, у вас получились красивые и разные.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для…

Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для детей старшего дошкольного возраста Цель: - Создание бодрого, радостного настроения у детей...

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!»

Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!» Актуальность данного проекта Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его...

Читайте также

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Закрепить с детьми название овощей и...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...