Конспект НОД «Цветы для мамы»
Цель: Развитие мелкой моторики посредством игр Воскобовича. Закреплять знания детей о строение цветка (стебель, листья, лепестки).
Задачи:
Познавательные: способствовать формированию интереса у детей к развивающим играм В.В. Воскобовича; способствовать формированию навыков ориентировки в пространстве;
способствовать закреплению знаний о названии детенышей животных.
Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
Развивающие: совершенствовать словарный запас; развитие мелкой моторики; развивать способности к формообразованию; развивать у детей творческое воображение.
Предварительная работа:
Беседы о празднике.
Рассматривание иллюстраций, картинок, на которых изображены цветы.
Материал и оборудование:
"Черепашки" Воскобовича. Животные и их детеныши. Картинки с изображением цветов.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
Книжки перед сном читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня. (Мама.)
Воспитатель:
- Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это слово звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Есть такой праздник, когда поздравляем мам. Не всех женщин, как на Восьмое марта, а именно мам. Кто знает, как называется этот праздник?
Дети:
- День матери.
Воспитатель:
- В нашей стране День матери празднуют в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и заботу.
Воспитатель:
Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко, давайте встанем в круг и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Сердечко передай, ласковое слово называй»
Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Вот мы сейчас и проверим.
Физминутка:
"Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. (Круговые движения рук.)
Мы белье теперь стираем (Имитировать стирку.)
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом (Наклоны вперед и вокруг себя.)
И бегом за молоком. (Бег на месте.)
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Имитация обнимания.)
Воспитатель: Ребята у каждого малыша есть мама, давайте вспомним, как называются мамы у зверей, например мама медведица, у нее есть маленький медвежонок (закрепляю на коврографе взрослых животных, дети подходят, берут детеныша, называют и крепят рядом с мамой).
Воспитатель: А что подскажите, можно подарить маме? (Дети отвечают: открытки, конфеты цветы.)
Воспитатель: Из чего можно сделать цветы. (Дети высказывают предположения из чего можно сделать: бумаги, пластилина, нарисовать.)
Воспитатель: А прежде чем создавать цветы, давайте рассмотрим иллюстрацию и вспомним что есть у цветка. (Стебель серединка, бутон, листья.)
- Какого цвета бывают цветы? (красные, желтые, синие, разные и т.д.). Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок.
Воспитатель. Ребята, сегодня я принесла вам интересную игру. Посмотрите, кто знает, как она называется? Вспомните, что мы с вами делали из «Черепашек»?
Воспитатель. Вот и сегодня «Черепашки» предлагают нам поиграть. Черепашки решили помочь сделать цветы для мам.
Черепашки встали в ряд,
Поиграть они хотят!
Любят строить всё на свете,
Поиграйте с ними, дети!
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких деталей сделать стебель цветка. (стебель тонкий - самые маленькие черепашки.) Листочки у цветка могут быть большие и маленькие (показ). Бутоны - разные: большие, маленькие, разноцветные, волшебные. (Показ составления бутона из больших и средних черепашек.)
Пальчиковая гимнастика
«Наши алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки (пальцы выпрямить, кисти поворачивать вправо-влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (потихоньку шевелить пальцами)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы в бутон)
Тихо засыпают,
Головой качают (опущенными вниз кистями совершать круговые движения).
Воспитатель:
- А теперь давайте сделаем необычные цветы для наших любимых мам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие цветы, у вас получились красивые и разные.
Читайте также |
---|
Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для…
Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для детей старшего дошкольного возраста Цель: - Создание бодрого, радостного настроения у детей...
Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов
Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...
Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!»
Проект в подготовительной группе «Родина моя – Крым, Россия!» Актуальность данного проекта Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его...