Конспект НОД «Цветы для мамы»

Цель: Развитие мелкой моторики посредством игр Воскобовича. Закреплять знания детей о строение цветка (стебель, листья, лепестки).

Задачи:

Познавательные: способствовать формированию интереса у детей к развивающим играм В.В. Воскобовича; способствовать формированию навыков ориентировки в пространстве;

способствовать закреплению знаний о названии детенышей животных.

Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

Развивающие: совершенствовать словарный запас; развитие мелкой моторики; развивать способности к формообразованию; развивать у детей творческое воображение.

Предварительная работа:

Беседы о празднике.

Рассматривание иллюстраций, картинок, на которых изображены цветы.

Материал и оборудование:

"Черепашки" Воскобовича. Животные и их детеныши. Картинки с изображением цветов.

 

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Книжки перед сном читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня. (Мама.)

Воспитатель:

- Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это слово звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Есть такой праздник, когда поздравляем мам. Не всех женщин, как на Восьмое марта, а именно мам. Кто знает, как называется этот праздник?

Дети:

- День матери.

Воспитатель:

- В нашей стране День матери празднуют в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и заботу.

Воспитатель:

Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко, давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Сердечко передай, ласковое слово называй»

Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Вот мы сейчас и проверим.

Физминутка:

"Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (Круговые движения рук.)

Мы белье теперь стираем (Имитировать стирку.)

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом (Наклоны вперед и вокруг себя.)

И бегом за молоком. (Бег на месте.)

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Имитация обнимания.)

Воспитатель: Ребята у каждого малыша есть мама, давайте вспомним, как называются мамы у зверей, например мама медведица, у нее есть маленький медвежонок (закрепляю на коврографе взрослых животных, дети подходят, берут детеныша, называют и крепят рядом с мамой).

Воспитатель: А что подскажите, можно подарить маме? (Дети отвечают: открытки, конфеты цветы.)

Воспитатель: Из чего можно сделать цветы. (Дети высказывают предположения из чего можно сделать: бумаги, пластилина, нарисовать.)
Воспитатель: А прежде чем создавать цветы, давайте рассмотрим иллюстрацию и вспомним что есть у цветка. (Стебель серединка, бутон, листья.)
- Какого цвета бывают цветы? (красные, желтые, синие, разные и т.д.). Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок.

Воспитатель. Ребята, сегодня я принесла вам интересную игру. Посмотрите, кто знает, как она называется? Вспомните, что мы с вами делали из «Черепашек»?

Воспитатель. Вот и сегодня «Черепашки» предлагают нам поиграть. Черепашки решили помочь сделать цветы для мам.

Черепашки встали в ряд,

Поиграть они хотят!

Любят строить всё на свете,

Поиграйте с ними, дети!

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких деталей сделать стебель цветка. (стебель тонкий - самые маленькие черепашки.) Листочки у цветка могут быть большие и маленькие (показ). Бутоны - разные: большие, маленькие, разноцветные, волшебные. (Показ составления бутона из больших и средних черепашек.)

Пальчиковая гимнастика

«Наши алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки (пальцы выпрямить, кисти поворачивать вправо-влево)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (потихоньку шевелить пальцами)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы в бутон)

Тихо засыпают,

Головой качают (опущенными вниз кистями совершать круговые движения).

Воспитатель:

- А теперь давайте сделаем необычные цветы для наших любимых мам. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие цветы, у вас получились красивые и разные.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...