Конспект НОД «Цветы для мамы»

Цель: Развитие мелкой моторики посредством игр Воскобовича. Закреплять знания детей о строение цветка (стебель, листья, лепестки).

Задачи:

Познавательные: способствовать формированию интереса у детей к развивающим играм В.В. Воскобовича; способствовать формированию навыков ориентировки в пространстве;

способствовать закреплению знаний о названии детенышей животных.

Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

Развивающие: совершенствовать словарный запас; развитие мелкой моторики; развивать способности к формообразованию; развивать у детей творческое воображение.

Предварительная работа:

Беседы о празднике.

Рассматривание иллюстраций, картинок, на которых изображены цветы.

Материал и оборудование:

"Черепашки" Воскобовича. Животные и их детеныши. Картинки с изображением цветов.

 

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Книжки перед сном читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня. (Мама.)

Воспитатель:

- Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это слово звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Есть такой праздник, когда поздравляем мам. Не всех женщин, как на Восьмое марта, а именно мам. Кто знает, как называется этот праздник?

Дети:

- День матери.

Воспитатель:

- В нашей стране День матери празднуют в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и заботу.

Воспитатель:

Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко, давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Сердечко передай, ласковое слово называй»

Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Вот мы сейчас и проверим.

Физминутка:

"Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (Круговые движения рук.)

Мы белье теперь стираем (Имитировать стирку.)

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом (Наклоны вперед и вокруг себя.)

И бегом за молоком. (Бег на месте.)

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Имитация обнимания.)

Воспитатель: Ребята у каждого малыша есть мама, давайте вспомним, как называются мамы у зверей, например мама медведица, у нее есть маленький медвежонок (закрепляю на коврографе взрослых животных, дети подходят, берут детеныша, называют и крепят рядом с мамой).

Воспитатель: А что подскажите, можно подарить маме? (Дети отвечают: открытки, конфеты цветы.)

Воспитатель: Из чего можно сделать цветы. (Дети высказывают предположения из чего можно сделать: бумаги, пластилина, нарисовать.)
Воспитатель: А прежде чем создавать цветы, давайте рассмотрим иллюстрацию и вспомним что есть у цветка. (Стебель серединка, бутон, листья.)
- Какого цвета бывают цветы? (красные, желтые, синие, разные и т.д.). Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок.

Воспитатель. Ребята, сегодня я принесла вам интересную игру. Посмотрите, кто знает, как она называется? Вспомните, что мы с вами делали из «Черепашек»?

Воспитатель. Вот и сегодня «Черепашки» предлагают нам поиграть. Черепашки решили помочь сделать цветы для мам.

Черепашки встали в ряд,

Поиграть они хотят!

Любят строить всё на свете,

Поиграйте с ними, дети!

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких деталей сделать стебель цветка. (стебель тонкий - самые маленькие черепашки.) Листочки у цветка могут быть большие и маленькие (показ). Бутоны - разные: большие, маленькие, разноцветные, волшебные. (Показ составления бутона из больших и средних черепашек.)

Пальчиковая гимнастика

«Наши алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки (пальцы выпрямить, кисти поворачивать вправо-влево)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (потихоньку шевелить пальцами)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы в бутон)

Тихо засыпают,

Головой качают (опущенными вниз кистями совершать круговые движения).

Воспитатель:

- А теперь давайте сделаем необычные цветы для наших любимых мам. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие цветы, у вас получились красивые и разные.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне…

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!»...

Родительский клуб. Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской…

Родительский клуб. Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской деятельности «Зимний пейзаж» Задачи: - знакомство с видами аппликации в технике «бумагопластика»...

Проект по билингвальному образованию на тему: «Сказочный цветник» «Экияти чэчэклек»…

Проект по билингвальному образованию на тему: «Сказочный цветник» «Экияти чэчэклек» Актуальность темы: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...