Конспект интегрированного занятия (развитие речи и окружающий мир) в подготовительной группе: «Путешествие к Дереву Желаний»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1. Учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту, внимательно слушать собеседника, владеть вниманием слушателя, правильно подбирать средства интонационно-звуковой, логической, эмоционально образной выразительности при рассказывании; владеть и пользоваться неязыковыми средствами публичной речи (осанкой, жестами).

2. Учить детей владеть основами ораторского искусства, повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.

3. Развивать коммуникативно-речевые навыки, технику речи (речевое дыхание, дикцию, голос), понимание эмоций, умение показывать их; гибкость мышления, способность к ассоциированию.

4. Воспитывать интерес к словесному творчеству, импровизации, самовыражению, умение работать в коллективе.

Оборудование: 5 волшебных монет, дерево желаний, набор масок к игре «Перевоплощение», веревка к игре «Узелок развяжи- сравнение подбери», клубочек к игре «Сказочники», к игре 5 листов с заданиями (сундуки).

Предварительная работа: Чтение сказок про Машу и медведя, беседа по сказкам, составление небольших рассказов по картинкам, речевые игры.

 

Ход занятия

Воспитатель: (читает письмо):

«Дорогие малыши группы «звёздочка»! В нашем сказочном лесу ежегодно в это время расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дерево помогало осуществлять желания. Только вы сможете помочь расколдовать наше дерево желаний, выполнив все задания колдуньи и получить 5 волшебных монет, которые скрыты в сундуках. А открыть сундук и получить волшебную монету можно только правильно выполнив задание. Ждем вашу помощь. Жители леса».

Воспитатель: Ну, что, дети, вы согласны помочь расколдовать волшебное Дерево желаний. Тогда, давайте отправляться в путь, но помните, дорога в лес будет непростой и опасной!

Дети, а какая опасность может нас ожидать в лесу?

- В лесу можно встретить опасных животных;

- В лесу сломанные деревья, которые могут упасть;

- Можно найти опасные предметы, которые подбирать нельзя.

Воспитатель: Итак, вы много знаете и, я думаю, безопасный путь мы найдем, и задачи выполним. Тогда отправляемся!

А чтобы нам было веселее идти, давайте произнесем чистоговорку:

(Звучит аудиозапись звуки леса.)

Чтобы наш язык работал

Звуки чисто говорил

Чистоговорки будем учить

Чтобы быстро и четко говорить

Ло-ло-ло-солнышко взошло

Ло-ло-ло-уже на улице тепло

Ва-ва-ва-зеленеет молодая трава

Ки-ки-ки-распускаются почки

Ле-ле-ле-живет белка в дупле

Ли-ли-ли-птицы прилетели

Лю-лю-лю-очень друзей я люблю

Ра-ра-ра-мы веселая детвора!

1. Дидактическая игра «Цветные следы»

Дети подходят к сундуку, находят письмо, педагог зачитывает

содержание:

«Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них,

подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет».

- Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима).

- Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец).

- Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника).

- Черный (ночь, земля, карандаш, ворона).

- Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).

- Жёлтый (солнце, шарик, карандаш, листик банан, лимон).

- Коричневый (медведь, лошадь, собака, печенье, сапоги).

Воспитатель: - Молодцы, дети! Теперь мы можем открыть первый сундук. (Открываем, получаем первую монету и находим подсказку к следующему заданию-веревку на которой 7-9 узелков.)

2. Игра с использованием интерактивного метода «Цепочка»

«Узелок развяжи - сравнения подбери»

Воспитатель: Нужно по очереди придумать сравнения к словам

и развязать узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:

- Река блестит, как ... (зеркало, хрусталь, золото, серебро).

- Травка мягкая как ... (ковер, подушка, мех, перья, вата, перина)

Продумать.

Каждый ребенок подбирает по одному сравнению и развязывает узелок.

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили вторую задачу и получаем вторую золотую монету. И здесь есть подсказка к следующему заданию.

Воспитатель: мы можем открыть следующий сундук и получить третью волшебную монету.

В этом сундуке тоже есть подсказка к следующей задаче.

3. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше» (шапочки зверей)

Воспитатель: Выберите себе в шапочку, и превратитесь в этих героев.

- Я лисичка - (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая, ловкая, опрятная).

- Я медведица (я большая, теплая, меховая).

- Я заяц (я быстрый, маленький, храбрый, хитрый, белый).

- Я волк (я очень злой, голодный, страшный, хитрый).

- Ёжик (маленький, колючий, хитрый).

- Я кот (пушистая, ласковая, любопытная, красивая, трехцветная).

- Я собака (быстрая, добрая, злая, домашняя, любимая, пятнистая, ласковая).

Воспитатель: Вы молодцы!

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, физминутка:

Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Имитируем движения животных.)

Теперь мы можем открыть следующий сундук, и получить четвертую монету и получить следующее задание. Дети находят волшебный клубочек.

4. Дидактическая игра «Сказочники» - экран

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации к сказке, послушайте ее начало и придумайте продолжение и окончание на новый лад.

- Однажды Маша решила пойти в лес по грибы и ягоды, вдруг из-за куста вышел медведь ... (дети передают клубочек, придумывая сказку).

- Что сделала Маша? Как повел себя медведь?

1) Девочка испугалась и побежала домой к дедушке и бабушке.

2) Медведь услышал, как лают собаки и пустился бежать.

3) Маша увидела медведя, который помог собрать ягод и показал дорогу домой.

4) Маша увидела медведя и попросила показать дорогу домой.

5) Медведь пригласил Машу к себе в гости, угостил ягодами и показал тропу домой.

5. Игра «найди лишнее понятие»

Вам нужно выбрать лишнее слово из 4 предложенных

и назвать одним словом оставшиеся слова.

Воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка)-птицы;

Медведь, комар, заяц, лиса (комар)-животные;

Роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля)-цветы;

Земляника, клубника, береза, малина (береза)-ягоды;

Шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш)-одежда;

Поезд, велосипед, тарелка, корабль (тарелка)-транспорт;

Стол, кровать, шарф, стул (шарф)-мебель.

Воспитатель: Вы очень вежливые и храбрые дети. Вот мы выполнили все задания злой колдуньи. В сундуке есть письмо:

«Мы очень благодарны вам за помощь, теперь чары злой колдуньи бессильны, и наше дерево желаний снова расцвело».

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево Желаний, а за вашу помощь оно выполнит ваши желания.

Давайте украсим его еще и своими цветами-желаниями и загадаем такое, чтобы было угодно для всех жителей нашей планеты (дети загадывают желание и прикрепляют цветок на дерево).

Воспитатель: Дети посмотрите, какое у нас расцвело красивое дерево благодаря вашим знаниям и волшебным пожеланиям.

- Понравилось сегодня наше занятие?

- Чем занимались на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец!»

 

Использованы материалы из открытых источников сети интернета.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик...

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Игра- ведущая деятельность у дошкольника. С помощью игры ребенок изучает новые знания и...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...