Конспект образовательной деятельности по ОБЖ на тему «Пожарная безопасность» в коррекционной группе

Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Рассказать о причинах возникновения пожара, обучить алгоритму действий в случае его возникновения.

Развивающие задачи: развивать интерес к безопасному поведению, развивать умение применять полученные ранее знания на практике, развивать связную речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление задумываться о последствиях своих поступков, помогать людям; воспитывать умение действовать дружно, сплочённо.

Материал и оборудование: мольберт с картоном, игрушки (зайчик и огонёк), сундучок с предметами (спички, гирлянда, игрушечные утюг, плита, фен), книга «Чтоб не ссориться с огнём», кроватка, полотенца, игр. телефон, плакат «О1», картинки на каждого ребёнка из серии «Алгоритм поведения при пожаре».

Методы и приёмы: метод демонстрации (приём показа предметов), практический метод (выполнение заданий), эвристический метод (поиск ответов), игровой метод (моделирование ситуации), словесный (приёмы объяснения и указания).

 

Ход ОД:

1. Организационный момент

Ребята, мы собрались с вами в этом зале чудесным осенним солнечным утром. Давайте возьмёмся за руки, и подарим друг другу добрые улыбки, так как добрая улыбка согревает сердце так же, как и солнце тело.

Солнышко нам с неба посылает лучик

И им смело разгоняет тучи.

Лучик нежно согревает щёчки.

Солнышко на носик ставит точки.

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила зайчонка и пригласила его к нам в гости. Ребята, вы хотите с ним познакомиться?

(Воспитатель выходит за дверь и возвращается с игрушкой. Дети здороваются с гостем, затем воспитатель спрашивает его, как же он очутился на улице один без мамы.)

Зайчик: Моя мама ушла по делам и сказала мне сидеть дома. Но мне стало скучно и я решил пойти погулять один. Кстати, по дороге я познакомился и подружился с Огоньком.

Воспитатель: Ребята, разве можно детям одним гулять на улице и общаться с незнакомцами? (Ответы детей.)

Зайчик: Мой новый друг очень хороший, хотите я его сейчас приведу? (Зайчик уходит и возвращается с Огоньком.)

2. Основная часть

Воспитатель: Здравствуй Огонёк. Кто ты? Расскажи о себе.

Огонёк (выполняя с детьми пальчиковую гимнастику):

Без огня не сваришь каши,

Пирогов не напечёшь.

Всех согрею, обсушу, и со всеми я дружу (дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Да, ребята, огонь действительно может быть добрым и дарить нам тепло и свет.

Огонёк: А ещё я могу быть весёлым и озорным. Что это вы, ребята, занимаетесь, давайте лучше со мной поиграете. У меня есть сундучок с разными интересными вещами (Огонёк приносит сундучок.) Вот, посмотрите, что у меня есть (достаёт спички). Давайте разожжём в группе костёр, будет весело!

Воспитатель: Ребята, разве можно играть со спичками? Что может случиться? (ответы детей). Правильно, пожар.

Чтоб не ссориться с огнём

Нужно больше знать о нём

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички

И запомнить навсегда,

что бывает, если дети

зажигают спички эти

и бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадёт на ворс ковра,

Может кончиться печально

Эта страшная игра!

Загорятся, как солома:

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

Огонёк (разочарованно): Ладно, у меня есть электрическая гирлянда и утюг, давайте их воткнём в розетку и включим, когда взрослые уйдут.

Воспитатель: Ребята, разве можно играть с электроприборами? Почему? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы правильно ответили.

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать: утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

Огонёк предлагает что-нибудь зажарить и включить плиту, но воспитатель вновь после ответов детей объясняет, чем это может закончиться.

Огонёк: Вот как! Не хотите со мной играть, тогда устрою вам пожар!

Воспитатель: Ребята, а чего боится огонь? Подумайте. Правильно, воды! Давайте возьмём лейку с водой и потушим Огонёк, который может быть злым (Огонёк прячется от воды в свой сундучок и грозит, что ещё вернётся).

Зайчик: Оказывается нельзя доверять незнакомцам. Кто бы мог подумать, что добрый Огонёк может стать злым и даже привести к пожару! Ребята, я предлагаю вам развеяться и сделать со мной весёлую гимнастику, которой меня научил мой друг Хомячок.

Физкультминутка:

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два ( руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Зайчик: Ребята, а вдруг Огонь вернётся и устроит пожар? Что мы тогда будем делать?

Воспитатель: Пожара не будет, если вы не будете нарушать правила. Напомните, отчего может случиться пожар? (Ответы детей.)

Зайчик: Если случится пожар, я открою окно, чтобы ветер задул огонь.

Воспитатель: Этого делать ни в коем случае нельзя, потому что ветер не задует огонь, а раздует его ещё сильнее.

Зайчик: Ну, тогда я спрячусь в кладовку или под кровать.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает зайчик? (ответы детей). Что может случиться если в случае пожара просто спрятаться? Правильно, зайчика не найдут пожарные и он может сгореть.

А теперь я расскажу вам, что нужно делать, если в доме начался пожар, и мы с вами потренируемся (воспитатель отрабатывает с детьми алгоритм действий при пожаре, комментируя каждое действие).

1. Нельзя прятаться, открывать окна и лить воду на электроприборы.

2. Необходимо как можно скорее покинуть помещение, убедившись, что в доме никого не осталось.

3. В случае сильного задымления следует смочить водой полотенце или тряпку и пробираться к выходу ползком.

4. Если пробираться придётся сквозь огонь, нужно набросить на себя мокрое покрывало или простыню.

5. Выбежав на лестничную площадку, нужно кричать «Пожар!», «Помогите!», оповестив соседей и попросив их вызвать пожарных.

6. Спускаться следует не на лифте, а только по лестнице.

7. Выбежав на улицу, нужно ждать пожарных, чтобы показать им место пожара.

8. В случае, если путь к двери отрезан, нужно выбежать на балкон, закрыть дверь и громко звать на помощь.

Зайчик: Спасибо, вы мне всё хорошо объяснили, вот только боюсь всё забыть.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Зайчику памятку, что нужно делать в случае пожара.

(Воспитатель раздаёт детям картинки из серии «Алгоритм поведения при пожаре» и предлагает им их раскрасить и наклеить на картон.)

Дети выполняют задание и вручают памятку зайчику.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Зайчику, отчего может возникнуть пожар. Как следует вести себя при пожаре? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Ну, Зайчику пора возвращаться домой, а мы с вами будем помнить всегда, что с огнём играть нельзя!



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки» Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек». Цель занятия: развитие познавательного интереса детей...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Читайте также

Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт»

Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт» Возраст: старшая группа Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме «Автотранспорт». Приоритетная образовательная область:...

Мастер-класс «Коллаж – как арт-терапевтическая техника в работе педагога-психолога в…

Мастер-класс «Коллаж – как арт-терапевтическая техника в работе педагога-психолога в детском саду» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов и психологов посредством использования арт-терапевтических...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...