Конспект образовательной деятельности по ОБЖ на тему «Пожарная безопасность» в коррекционной группе

Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Рассказать о причинах возникновения пожара, обучить алгоритму действий в случае его возникновения.

Развивающие задачи: развивать интерес к безопасному поведению, развивать умение применять полученные ранее знания на практике, развивать связную речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление задумываться о последствиях своих поступков, помогать людям; воспитывать умение действовать дружно, сплочённо.

Материал и оборудование: мольберт с картоном, игрушки (зайчик и огонёк), сундучок с предметами (спички, гирлянда, игрушечные утюг, плита, фен), книга «Чтоб не ссориться с огнём», кроватка, полотенца, игр. телефон, плакат «О1», картинки на каждого ребёнка из серии «Алгоритм поведения при пожаре».

Методы и приёмы: метод демонстрации (приём показа предметов), практический метод (выполнение заданий), эвристический метод (поиск ответов), игровой метод (моделирование ситуации), словесный (приёмы объяснения и указания).

 

Ход ОД:

1. Организационный момент

Ребята, мы собрались с вами в этом зале чудесным осенним солнечным утром. Давайте возьмёмся за руки, и подарим друг другу добрые улыбки, так как добрая улыбка согревает сердце так же, как и солнце тело.

Солнышко нам с неба посылает лучик

И им смело разгоняет тучи.

Лучик нежно согревает щёчки.

Солнышко на носик ставит точки.

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила зайчонка и пригласила его к нам в гости. Ребята, вы хотите с ним познакомиться?

(Воспитатель выходит за дверь и возвращается с игрушкой. Дети здороваются с гостем, затем воспитатель спрашивает его, как же он очутился на улице один без мамы.)

Зайчик: Моя мама ушла по делам и сказала мне сидеть дома. Но мне стало скучно и я решил пойти погулять один. Кстати, по дороге я познакомился и подружился с Огоньком.

Воспитатель: Ребята, разве можно детям одним гулять на улице и общаться с незнакомцами? (Ответы детей.)

Зайчик: Мой новый друг очень хороший, хотите я его сейчас приведу? (Зайчик уходит и возвращается с Огоньком.)

2. Основная часть

Воспитатель: Здравствуй Огонёк. Кто ты? Расскажи о себе.

Огонёк (выполняя с детьми пальчиковую гимнастику):

Без огня не сваришь каши,

Пирогов не напечёшь.

Всех согрею, обсушу, и со всеми я дружу (дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Да, ребята, огонь действительно может быть добрым и дарить нам тепло и свет.

Огонёк: А ещё я могу быть весёлым и озорным. Что это вы, ребята, занимаетесь, давайте лучше со мной поиграете. У меня есть сундучок с разными интересными вещами (Огонёк приносит сундучок.) Вот, посмотрите, что у меня есть (достаёт спички). Давайте разожжём в группе костёр, будет весело!

Воспитатель: Ребята, разве можно играть со спичками? Что может случиться? (ответы детей). Правильно, пожар.

Чтоб не ссориться с огнём

Нужно больше знать о нём

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички

И запомнить навсегда,

что бывает, если дети

зажигают спички эти

и бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадёт на ворс ковра,

Может кончиться печально

Эта страшная игра!

Загорятся, как солома:

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

Огонёк (разочарованно): Ладно, у меня есть электрическая гирлянда и утюг, давайте их воткнём в розетку и включим, когда взрослые уйдут.

Воспитатель: Ребята, разве можно играть с электроприборами? Почему? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы правильно ответили.

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать: утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

Огонёк предлагает что-нибудь зажарить и включить плиту, но воспитатель вновь после ответов детей объясняет, чем это может закончиться.

Огонёк: Вот как! Не хотите со мной играть, тогда устрою вам пожар!

Воспитатель: Ребята, а чего боится огонь? Подумайте. Правильно, воды! Давайте возьмём лейку с водой и потушим Огонёк, который может быть злым (Огонёк прячется от воды в свой сундучок и грозит, что ещё вернётся).

Зайчик: Оказывается нельзя доверять незнакомцам. Кто бы мог подумать, что добрый Огонёк может стать злым и даже привести к пожару! Ребята, я предлагаю вам развеяться и сделать со мной весёлую гимнастику, которой меня научил мой друг Хомячок.

Физкультминутка:

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два ( руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Зайчик: Ребята, а вдруг Огонь вернётся и устроит пожар? Что мы тогда будем делать?

Воспитатель: Пожара не будет, если вы не будете нарушать правила. Напомните, отчего может случиться пожар? (Ответы детей.)

Зайчик: Если случится пожар, я открою окно, чтобы ветер задул огонь.

Воспитатель: Этого делать ни в коем случае нельзя, потому что ветер не задует огонь, а раздует его ещё сильнее.

Зайчик: Ну, тогда я спрячусь в кладовку или под кровать.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает зайчик? (ответы детей). Что может случиться если в случае пожара просто спрятаться? Правильно, зайчика не найдут пожарные и он может сгореть.

А теперь я расскажу вам, что нужно делать, если в доме начался пожар, и мы с вами потренируемся (воспитатель отрабатывает с детьми алгоритм действий при пожаре, комментируя каждое действие).

1. Нельзя прятаться, открывать окна и лить воду на электроприборы.

2. Необходимо как можно скорее покинуть помещение, убедившись, что в доме никого не осталось.

3. В случае сильного задымления следует смочить водой полотенце или тряпку и пробираться к выходу ползком.

4. Если пробираться придётся сквозь огонь, нужно набросить на себя мокрое покрывало или простыню.

5. Выбежав на лестничную площадку, нужно кричать «Пожар!», «Помогите!», оповестив соседей и попросив их вызвать пожарных.

6. Спускаться следует не на лифте, а только по лестнице.

7. Выбежав на улицу, нужно ждать пожарных, чтобы показать им место пожара.

8. В случае, если путь к двери отрезан, нужно выбежать на балкон, закрыть дверь и громко звать на помощь.

Зайчик: Спасибо, вы мне всё хорошо объяснили, вот только боюсь всё забыть.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Зайчику памятку, что нужно делать в случае пожара.

(Воспитатель раздаёт детям картинки из серии «Алгоритм поведения при пожаре» и предлагает им их раскрасить и наклеить на картон.)

Дети выполняют задание и вручают памятку зайчику.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Зайчику, отчего может возникнуть пожар. Как следует вести себя при пожаре? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Ну, Зайчику пора возвращаться домой, а мы с вами будем помнить всегда, что с огнём играть нельзя!



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и...

Мой сад

Мой сад Любите ли вы садик так, как люблю его я? Есть такой цветок - азалия, это индикатор высшего уровня мастерства садовника...

ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники»

ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники» (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Цель: Познакомить с понятием пятиугольник, многоугольник Задачи Коррекционно-образовательные: - Закрепить знание геометрических...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...