Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»

Задачи:

  1. Формировать умения у детей сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических фигур.
  2. Способствовать развитию и совершенствованию умений ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям математики.

Оборудование: конверт с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов, составленных из геометрических фигур, шаблоны с геометрическими фигурам и к карточки к ним, цепочка из геометрических фигур.

 

Ход:

Ребята, подойдите ко мне, я посмотрю на Вас какие Вы у меня сегодня красивые! Я смотрю не у всех хорошее настроение! А хотите, чтобы у всех стало отличное настроение? (Ответы детей.)

Отлично! Я знаю один стишок, который всем ребятам поднимает настроение.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Молодцы! Настроение у всех поднялось? (Ответы детей.)

Ребята, посмотрите, что у нас нового в группе появилось? (Ответы детей.)

Правильно! Скажите, чем все эти фигуры отличаются друг от друга? Опишите каждую фигуру. (Ответы детей.)

Молодцы, теперь мы с вами выяснили, что все дети знают различие между ними.

Ребята, а Вы хотите поиграть? (Ответы детей.)

Хорошо, на столах лежит образец с геометрическими фигурами, и отдельно лежат сами фигуры. Вам нужно выложить их в соответствии с образцом. Задание понятно? (Ответы детей.)

Тот кто, безошибочно соберёт образец получит медальку. (На образце: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.)

Молодцы, справились с этим заданием!

Сейчас я Вам загадаю загадку и вы должны отгадав - её нарисовать фигуру.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг.)

Отлично, с этим заданием справились! За него Вы так же получите медальки.

Ребята, Вы не устали? (Ответы детей.)

Тогда отдохнём немного:

Физминутка «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Приседания

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

Ходьба на месте

Отдохнули немного и можно снова поиграть!

Я Вам буду показывать картинки, а Вы должны отгадать что это. (ответы детей)

Марина, скажи, что это за фигура (треугольник). Умничка!

Коля, скажи, пожалуйста, что нарисовано здесь? (квадрат). Хорошо!

Кирилл, как называется эта фигура? (прямоугольник). Отлично!

Какие Вы сегодня молодцы!

Ребята, посмотрите внимательно, у нас на доске висит цепочка, хотите составить такую же?

Все фигуры должны находиться в той же последовательности, что и на доске. (Прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал.)

Ребята, Вы очень внимательные и поэтому все получаем ещё по одной медальке.

Ребята, что мы с Вами повторяли на занятии?

Про какие геометрические фигуры мы говорили?

Есть такие задания, которые вам было выполнять сложнее всего?

А какие задания Вам показались легкими?



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Виды ткани» Программное содержание: Формировать умение сравнивать качества различных тканей, развивать умения...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...