Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе

Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные» и формировать представление об их образе жизни.

Задачи:

  • Совершенствование грамматического строя речи и умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Закрепление знаний о диких животных (еда, жилища, детеныши).
  • Активизировать в речи детей активный и пассивный словарь.
  • Побуждать детей к рассуждению наводящими вопросами о диких животных.
  • Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию, речевой слух, память, мышление, внимание

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня не простое занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

К нам с вами еще придут гости. Отгадайте загадки и поймете кто.

Загадка 1

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее (лиса).

(Воспитатель выставляет изображение лисы с волчатами.)

Загадка 2

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (волк).

(Воспитатель выставляет волка с медвежатами.)

Загадка 3

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну-ка кто же назовет? (медведь).

(Воспитатель выставляет медведя с зайчатами.)

Загадка 4

По снегу бежит петляет

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно (заяц).

(Воспитатель выставляет зайца с лисятами.)

Воспитатель: Ребята наши животные пришли к нам не одни, а со своими детенышами. Где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какие они домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах

Воспитатель: Дети посмотрите на наши картинки все ли там верно? Нет ошибок?

Дети: Есть.

Воспитатель: С кем должна бала прийти лиса? Кто ее детеныш?

Дети: С лисятами. Лисенок.

Воспитатель: А с волчицей?

Дети: Волчата.

Воспитатель: У медведицы?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: А у зайчихи?

Дети: зайчата.

Воспитатель: Маша, помоги пожалуйста переставить детенышей(переставляет)

Сколько детенышей у мамы лисицы?

Дети: Два.

Воспитатель: как вы их назовете?

Дети: Лисята.

Воспитатель: а если, бы у мамы лисицы бал бы один детеныш? как вы его назовете?

Дети: Лисенок.

Воспитатель: молодцы! Верно! А у мамы волчицы сколько детенышей?

Дети: Три.

Воспитатель: Как вы их назовете?

Дети: Волчата.

Воспитатель: А если один?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: Умнички! А у мамы медведицы сколько детенышей?

Дети: Один.

Воспитатель: Как вы его назовете?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А если их много?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Молодцы! Верно! А у мамы зайчихи сколько зайчат?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как мы их назовем?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: А если один?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Молодцы! А как мама лиса ласково называет своих детенышей?

Дети: Лисеночек, лисонька, лисичка.

Воспитатель: Молодцы! А как мама волчица ласково называет своих детенышей?

Дети: Волчонок, волченочек, волчок.

Воспитатель: Молодцы! А как мама медведица ласково называет своих детенышей?

Дети: Медвежонок, медвежоночек.

Воспитатель: Молодцы! А как мама зайчиха ласково называет своих детенышей?

Дети: Зайчонок, зайчоночек, зайчик, зайчушка.

Воспитатель: Здорово! Умнички! А напомните мне, где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называются их жилища? Место где они спят, кушают, растят детенышей, прячутся от непогоды.

Дети: У лисицы-нора.

У волчицы-логово.

У медведя-берлога.

У зайчихи нет дома, она живет и прячется под кустом.

Воспитатель: Верно, молодцы ребята. А когда к вам приходят гости, вы накрываете стол, предлагаете угощения?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам угостить наших гостей. Посмотрите на столы, на них лежат следы животных и картинки-раскраски с угощением. Давайте подойдем к столам, и попробуем понять за какой стол сели: лисы, волки, медведи и зайцы.

Дети видят картинки-раскраски и след. Пробуют рассуждать где какой гость сел.

Воспитатель: у меня для вас есть волшебные ключи, которые помогут вам разобраться кого и за каким столом будем угощать. (Воспитатель делит детей на подгруппы, дети выбирают по одному ключику. Рассматривают. Видят изображение животного и его след.)

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за тот стол где лежит точно такой след как на ключе.

(Воспитатель просит каждого ребенка в подгруппе выбрать угощения-раскраску для своего дикого животного.)

Воспитатель: Давайте постараемся накормить гостя тем, что он любит, чтоб ему было сладко, вкусно

(Дети выполняют задания. Воспитатель за каждым столом задает вопросы побуждая детей к рассуждению.)

Почему ты выбрал рыбку? Малинку? ……

Что любит это животное еще?

Какого цвета будет угощения?

Чем покрыта рыба?

Какой формы угощения?

Овощ или фрукт?

(Дети отвечают, рассуждают, рассказывают о том, что они знают.)

Воспитатель обходит все столы и просит всех ребят поднять вверх свои картинки-угощения и показать их гостям-взрослым.

Гости: Хвалят детей.

Воспитатель подводит итог:

Воспитатель: Как вы думаете, а гостям-зверям понравились ваши угощения? Почему?

Маша, почему твоей лисе понравилась рыбка? и т. д.

Дети: Она разноцветная, вкусная, лиса любит рыбку

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, сколько лисят (медвежат, волчат, зайчат) было у нас в гостях?

Дети: Один, два, три….

Воспитатель: к нам в гости пришли дикие или домашние животные? Маша, как ты думаешь? Почему?

Дети: Дикие, потому что они живут в лесу, добывают себе пищу сами, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: Благодарит детей! Гостей! Прощается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...