План-конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Животные в зимнем лесу» (6 г.ж.)

Цели и задачи:

  1. Развивать умение слушать музыку не отвлекаясь, связно рассказывать о ее характере, учить правильной певческой установке, развивать артикуляционную моторику, тактильно-кинетическое восприятие.
  2. Совершенствовать навыки связной речи, правильного
  3. грамматического и звукового оформления речевых
  4. высказываний в разных ситуациях общения, формирование
  5. звуковысотного слуха, развивать ритмичность движений,
  6. ориентировку в пространстве.
  7. Побуждать детей к творчеству, развивать фантазию.
  8. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к друг другу.

Оборудование:

1. Аппликации из еловых иголок, птичьих перьев, меха.

2. Зеркальце.

3. Мяч.

 

Дети входят в музыкальный зал (групповую комнату) под спокойную музыку (по выбору муз. руководителя), останавливаются полукругом.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята, мне очень приятно видеть вас снова на музыкальном занятии. Хочу всех поприветствовать особым поющим приветствием: (поет)

Здравствуй, Руслана,

Здравствуй, Кирюша,

Здравствуйте, Саша, Дима, Светлана,

Здравствуйте, Лера, здравствуй, Елена,

Очень мне радостно видеть всех вас.

Логопед. Алла Эдуардовна, а мы с ребятами выучили приветствие, только не музыкальное, а в стихах, вот послушайте.

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй - небо голубое,

Здравствуй - вольный ветерок,

Здравствуй - маленький щенок,

Здравствуй - утро,

Здравствуй - день,

Нам здороваться не лень.

Муз. рук. Спасибо, ребята, замечательное приветствие, а теперь начнем наше занятие. Давайте представим, что мы очутились в зимнем лесу.

А как вы думаете, на каком виде транспорта можно туда добраться? (Ответы детей.) Мы поедем на поезде. Внимание! Поехали!

(Исполняют упражнение «Веселый поезд», амер. нар. мел. «Джингл белз».)

Муз. рук. Приехали, давайте присядем, отдохнем с дороги, и послушаем, что происходит в зимнем лесу.

(Исполняет песню «Почему медведь зимой спит?».)

Муз. рук. Песня называется «Почему медведь зимой спит?», музыку написал композитор Лев Книппер. Ребята, как вы думаете, могла такая история произойти в зимнем лесу? (Ответы детей.) Почему?

Конечно не могла, эта песня шуточная. А каким другим, похожим словом мы определим характер этой песни? (Задорная, веселая, смешная, озорная, игривая.) Правильно, ребята, послушайте,

пожалуйста эту песню еще раз. (Исполнение.)

А сейчас давайте послушаем, как с нами разговаривает лес:

«У-у-у», - встревожился лес,

«О-о-о», - удивился лес,

«А-а-а», - обрадовался лес гостям.

(Повторяют с детьми.) А теперь подготовим свой голосок к пению, споем распевку. (Исполняет поступенно на фортепиано мажорное трезвучие.)

Нижнюю ступень отдадим голосу ежа, среднюю-снегирям, а верхнюю-лисе.

Муз. рук. (поет) Жу-жу-жу-молока дадим ежу,

Ри-ри-ри-прилетели снегири,

Се-се-се-прищемили хвост лисе.

Логопед. Алла Эдуардовна, а давайте поиграем с ребятами. Они закроют глазки и попробуют на ощупь о ком поется в распевке.

(Использование аппликации). Правильно определили…. .

Муз. рук. (Исп. мелодию песни) Ребята, что это за песня, как она называется?

(Песня «Светлячок» муз. И. Розенштейна.) На прошлом занятии мы решили, что песенка очень грустная и нужно придумать для нее веселое окончание. (Ответы детей.) Послушайте, ребята, какое веселое получилось окончание песни у меня.

- Услыхала мышка - плачет светлячок,

Отнесла ему фонарик-маячок,

Стали вместе жить они в норе своей,

Потому, что вместе жить им веселей. (Разучивают.)

Логопед. (Зеркальцем пускает солнечного зайчика.) Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко, по полянке запрыгали зайчики, только они не простые, а солнечные, и зовут нас танцевать.

(Исполняют танец «Солнечнвй зайчик» муз. Равоса и Ниллсон.)

Раздается паровозный гудок.

Логопед. Тут и там, тут и там на перроне шум и гам,

Вот гудок в путь зовет, скоро поезд отойдет.

Движутся под музыку по залу.

Муз. рук. А теперь давайте поменяем машиниста. Кто правильно прохлопает предложенный ритмический рисунок, тот и станет машинистом. Игра повторяется несколько раз.

Логопед. Вот мы и приехали, ребята. А сейчас мы немного пофантазируем и попробуем рассказать небывальщены, которые могли происходить с животными в зимнем лесу:

«Вот прилетел бесшумный шорох, новостей принес он ворох». (Фантазии детей.)

Муз. рук. Вот и закончилось наше занятие, мы узнали много нового и интересного. (Дети вспоминают названия музыкальных произведений, прозвучавших на занятии, прощается с детьми.)

Выход под спокойную музыку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Читайте также

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет В ряду самых насущных проблем современности экология занимает существенное место. Каждый...