Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение стихотворений о зиме»

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы;

- учить согласовывать прилагательные с существительными;

- развивать интерес к художественной литературе, учить выразительно читать стихи.

Развивающие:

- развивать активный словарь детей.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к художественному слову.

 

Ход НОД

Сюрпризный момент. Постановка детской цели.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел медведь. Он грустный. Как вы думаете, почему он грустит?

Медведь мне на ушко сказал, что ему пора ложиться в зимнюю спячку. А он так хочет увидеть зиму, узнать о ней побольше. Ведь никогда он ее не видел.

Можем ли мы ему помочь? Как мы ему можем помочь?

Расскажем медведю о зиме.

Основная часть НОД

Давайте сначала вспомним про времена года. Какие времена года вы знаете? Зима, весна, лето, осень. Сейчас какое время года? Осень.

А какай именно период осени? Поздняя осень.

Какое время года придет на смену осени? Зима.

Скажите, какие зимние месяцы вы знаете? Декабрь, январь, февраль.

Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода? Каким стало солнце, небо?

Дни стали короче, а ночи длиннее, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.

Послушайте скороговорку о зиме.

Скороговорка

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит.

Сад под снегом тоже спит

Давайте, повторим вместе со мной. …повтори.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой, какая?», а медведь побольше узнает о зиме.

Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет предмет, явление. Ребенок должен дать ему определение.

Зима какая? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная, красивая, пушистая, белая.)

Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, мягкий, хрустящий, мягкий.)

День какой? (Морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный.)

Ночь какая? (Длинная, лунная, звездная, снежная, морозная.)

Снежинка какая? (Красивая, холодная, резная, блестящая.)

Вот сколько красивых слов о зиме вы сказали. Молодцы.

Воспитатель: Зима своим очарованием вдохновляет композиторов, художников. Посмотрите, какие они создают прекрасные произведения.

Очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой этого волшебного и чудесного времени года.

Послушайте, какие замечательные строки написал Иван Бунин «Первый снег»

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглись

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

- Вам понравилось стихотворение? О чём оно? О зиме, о первом снеге.

- Давайте скажем еще раз, как оно называется? Первый снег.

- А кто его написал? Иван Бунин.

- Послушайте, отрывок из романа Александра Сергеевича Пушкина « Евгений Онегин».

Вот север, тучи нагоняя

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

- Понравилось стихотворение? А какие строчки запомнились больше всего? Послушайте еще раз.

Физминутка: «Зимние ветра»

Давайте представим, что мы с вами зимние ветра. Покажите, как заметает дорожки пороша: «ш - ш –ш - ш»,

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону)

Вьюжат вьюги: «в- в- в- в», (круговые движения руками)

Кружит метель: «у- у- у- у» (дети кружатся и садятся).

Воспитатель: Ребята, еще мне очень нравиться стихотворение о зиме Сергея Есенина «Белая береза».

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Кто его написал? О чем это стихотворение? О зимней березе. Почему вы решили, что это стихотворение о зимней березе? Береза принакрылась снегом, снежные ветви, горят снежинки, заря лениво обсыпает ветки новым серебром - идет снег и т.д.

Повторное чтение стихотворения Есенина «Белая береза».

Ребята, посмотрите, медведь очень рад, сегодня много интересного он узнал о зиме.

Продуктивная деятельность

Посмотрите, что у вас на столах лежит? Листочки.

Обратите внимание на наши листочки. Они совсем пустые. Помогите мне пожалуйста украсить их снежинками. (перед детьми стоит соль, клей)

Только вот чем? У нас с вами нет кисточек. (предположения детей)

Правильно. С помощью клея и соли.

Но прежде чем, приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Ребята, посмотрите, какие красивые, необычные, а главное все разные снежинки у нас с вами получились. В природе не бывает абсолютно одинаковых снежинок.

Давайте наши снежинки мы подарим мишке на память.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось во время занятия? А что было самым сложным?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...