Непосредственно образовательная деятельность по плаванию в младшей группе с элементами ЗОЖ «Неумейка Квак»

(интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»)

Цель – совершенствовать навык передвижения детей младшего дошкольного возраста по воде.

Задачи:

1. Образовательная область «Физическая культура»:

1.1. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям.

1.2. Учить принимать горизонтальное положение тела, учить не бояться воды, брызг.

1.3. Закреплять умение свободно передвигаться по воде.

1.4. Совершенствовать прыжкам на двух ногах без поддержки, усложнение с продвижением вперед.

1.5. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений в игровых ситуациях.

 

2. Образовательная область «Здоровье»:

2.1. Учить в целях безопасности передвижению до чаши бассейна, учить правильно держаться за поручни лестницы.

2.2.         Способствовать формированию потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

2.3. Закреплять с детьми знание понятий «микробы», «витамины».

 

3. Образовательная область «Познание»:

3.1. Закрепить с детьми знания о свойствах воды: чистая, прозрачная, температура воды.

3.2. Воспитывать умение выполнять правило: не подталкивать друг друга, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

4. «Коммуникация»

4.1. Развивать у детей умение поддерживать беседу о пользе воды.

Ход НОД:

Инструктор: Рано утром просыпайся,

                       Всем на свете улыбайся,

                       Ты зарядкой занимайся,

                       Обливайся, вытирайся,

                       Всегда правильно питайся,

                       Аккуратно одевайся,

                       В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о нашем здоровье. Сейчас до занятия в бассейне вы пойдете в душ. А почему люди моются.(ответы детей). Люди моются, чтобы быть чистыми, красивыми и чтобы не болеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы. Микробы очень маленькие и мы их не видим. Если не мыться этих микробов станет очень много. И тогда вы будете болеть. Поэтому надо ухаживать за своим телом, мыться, даже если вы не очень грязные. Человек моется в ванне, кто-то под душем, а кто-то просто моет руки, ноги, лицо. Все любят купаться: и люди, и животные, и даже игрушки мы с вами моем. Очень важно мыться до бассейна. Это делается, чтобы не заразить других детей микробами.

Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется и кто её написал.

Дети: «Мойдодыр», К.Чуковский.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: Но для чистоты мало одной воды. Что вы возьмёте с собой в душ.

Дети: Мочалку и мыло.

Дети принимают душ и выходят в бассейн.

Инструктор: Ребята, а почему вы шли по резиновой дорожке, а не по кафелю.

Дети: Потому что кафель очень скользкий, можно упасть.

Инструктор: Правильно. В целях безопасности в бассейне вы ходите по резиновым коврикам. А для чего вы держитесь за поручни лестницы, когда заходите в воду,

Дети: Лестница скользкая, чтобы не упасть и не стукнуться о лестницу, мы держимся за поручни.

Дети заходят в бассейн и садятся, вытянув ноги вперёд.

Инструктор: Расскажите, какая сегодня водичка в бассейне.

Дети: Тёплая, чистая, прозрачная. Видно под водой руки и ноги, приятная.

Инструктор: А можно ли пить эту воду.

Дети: Нет, потому она не кипячённая. Люди из бассейна воду не пьют.

Инструктор: Ребята, а для чего вы ходите в бассейн.

Дети: Чтобы научиться плавать. Чтобы быть крепкими и сильными, и не болеть.

Инструктор: А сейчас отгадайте загадку.

Летом в болоте её вы найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это.. лягушка.

Сегодня к нам в гости пришёл лягушонок Квак. (Показывает грязную игрушку лягушки) Ой, какой он грязный. Квак, почему ты такой грязный.

Квак: потому что я не люблю и не умею мыться.

Инструктор: Квак, нельзя в бассейне плавать такому грязному. Сейчас наши дети научат умываться.

Дети моют руки, лицо.

Ай, лады, лады, лады.

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Солнцу улыбаемся.

А лягушонку скажем:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам.

Дети моют игрушку в маленькой ванночке с помощью лейки. Показывают, какая стала вода после мытья игрушки.

Инструктор: Я хочу рассказать вам правила, которые нужно знать и выполнять.

Умывайтесь по утрам и вечерам.

Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

Мойте руки после игры, прогулки, туалета.

Мойте руки перед едой с мылом.

Чаще принимайте душ, ванну и ходите в баню.

Ну вот, Квак, сейчас ты чистый и мы тебя приглашаем на зарядку.

Квак: А для чего делать зарядку?

Дети: Чтобы быть бодрыми, сильными, здоровыми.

Построение в колонну по одному.

1. Малыши, малыши,       ходьба по бассейн

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так

Вышли на зарядку.

2. Раз- два, три-четыре,      ходьба с высоким подниманием

Ноги поднимайте,                колена, руки на пояс

Раз-два, три-четыре,

Весело шагайте.

Вот так, вот так

Ноги поднимайте.

Вот так, вот так

Ноги поднимайте.

3. Раз-два, три-четыре           перестроение в круг.

Потянулись дружно,             и.п. стоя лицом в круг,

Раз-два, три-четыре           руки на пояс.

Закаляться нужно,             поднять руки верх,

Вот так, вот так                 вернуться в и.п.

Потянулись дружно.

Вот так, вот так

Потянулись дружно.

4. Раз-два, три-четыре            и.п.- о.с.,

Сели и привстали,                 присесть, руки вперёд,

Раз-два, три-четыре             вернуться в и.п.

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так

Сели и привстали.

Вот так, вот так

Сели и привстали.

5. А сейчас любимое               прыжки на двух ногах,

упражнение Квака:                   руки на пояс.

6. Вот лягушки по дорожке       прыжки на двух ногах

Скачут, вытявши ножки,         с продвижением вперёд

Ква-ква, ква-ква                    (произвольно по всему бассейну)

Скачут, вытянувши ножки.

Инструктор: А сейчас Квак посмотрит как плавают крокодильчики.

Дети выполняют передвижение на руках в упоре лежа ноги вытянуты назад.

Инструктор: Ребята, вы уже не боитесь опускать лицо под воду.

Хотите поиграть в игру «Смелые ребята»:

Мы - ребята смелые,

Смелые, умелые.

Если захотим

Через воду поглядим.

Дети делают вдох и опускают лицо под воду. (Повторить 2 раза).

Инструктор: Ребята, а вы любите гулять. А почему человек должен гулять?

Дети: Чтобы дышать чистым воздухом. Чтобы закаляться закаляться.

Инструктор: Мы поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится 2 раза).

Инструктор: А какие ещё есть средства, чтобы быть крепкими и здоровыми?

Дети: Есть овощи и фрукты. Принимать витамины.

Инструктор: Вот сейчас мы с вами соберем витамины (маленькие разноцветные резиновые мячи).

Игра «Кто больше» (проводится 2 раза).

Инструктор: Квак, а ты понял, что нужно делать чтобы быть крепким, сильным, закаленным.

Квак: Конечно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

А ещё я обязательно буду заниматься физкультурой. Спасибо вам, ребята, за такой хороший урок.

Инструктор: Ребята, обязательно расскажите своим родителям, что вы научились делать, чтобы быть здоровыми.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Дидактические игры в изобразительной деятельности

Дидактические игры в изобразительной деятельности Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Читайте также

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Образовательные задачи: Расширять представления детей...

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...