План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе
Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Задачи:

1) Формировать умение составлять маленький рассказ по картине («Речевое развитие»).

2) Формировать умение отвечать на вопросы по картине «Кошка с котятами» («Речевое развитие»).

3) Формировать умение отвечать на вопросы «какая?», подбирать слова к слову «Кошка» (большая, пушистая, лапки у нее белые…) («Речевое развитие»).

4) Обогащение словаря, активизировать в речи новые слова (Речевое развитие).

5) Формировать умение отвечать на вопросы «что делает? («Речевое развитие»).

6) Расширять представление детей о кошке и котятах. («Познавательное развитие»).

Методы и приемы: - практические: анализ картины, упражнение. Инсценировка.

- наглядные: рассматривание;

- словесные: вопросы.

Материалы и оборудование: Картина «Кошка с котятами». Игрушки: кошка и котята.

Собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята, сорока (картинка).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации, театрализованные, конструктивные игры.
Коммуникативная Составление рассказов и сказок.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент, воспитатель привлекает внимание детей на картину Дети рассматривают Рассматривают картину
2. Задает вопросы:
1. Кто нарисован на картине?
2. Что делают котята?
3.Что делает рыжий котенок?
4. Какого еще котенка вы видите?
5. Что можно сказать про серого котенка?
6.  Что делает третий котенок?
Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы по картине:
1. Кошка и котята.
2. Играют около мамы.
3. Играет с клубочком.
4. Серого, пушистого.
5. Он лакает молоко.
6. Спит.
3. Обращает внимание на кошку-маму и просит рассказать про нее: «Посмотрите на кошку-маму и расскажите про нее». Дети рассказывают (3-5 человек) Рассказывают о кошке-маме.
Отвечают на вопросы (Какая? Что делает?)
Кошка большая, пушистая, лапы у нее белые, она белолапая. Кошка ласково смотрит на своих котят. белолапая
4. Поясняет слово «белолапая» просит детей повторить это слово Дети повторяют Понимают слово «белолапая».
5. Предлагает вместе с детьми составить рассказ.
Я начинаю предложения, а вы продолжаете.
1. Эта картина называется…
2. Кошка…
3. Она смотрит…
4. Рыжи котенок …
5. Серый котенок…
6. а третий котенок…
7. Всем – кошке и котятам …
Составляют рассказ вместе с воспитателем. Рассказывают по картине с помощью воспитателя с дополнением предложений
1…кошка с котятами.
2…большая, пушистая. белолапая.
3…на своих котят.
4…весело играет с клубком ниток.
5…лакает молоко из блюдца.
6…свернулся клубочком и спит около мамы.
7…хорошо, радостно.
6. Предлагает детям самостоятельно составить рассказ. Самостоятельно составляют рассказ (2-3 ребенка). Составляют рассказ
самостоятельно
7. Спрашивает у детей: - «У кого есть дома животные? Какие они? Как их зовут? Расскажите про них». Рассказывают о своих животных по желанию. Рассказывают о своих питомцах.
8. Инсценировка «Что за птица страшная?»
1. Рассказывает историю Смотрят и участвуют инсценировке. Участвуют в инсценировке
2. Сопровождает с показом действия Повторяют и отвечают на вопросы. Повторяют и отвечают на вопросы
3. Во время инсценировки воспитатель спрашивает у детей Отвечают на вопросы воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя


Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять...

Роль семей воспитанников в адаптационном периоде детей младшего дошкольного возраста

Роль семей воспитанников в адаптационном периоде детей младшего дошкольного возраста В данной статье рассмотрены эффективные методы воздействия на родительскую общественность с...

Читайте также

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...