План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе
Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Задачи:

1) Формировать умение составлять маленький рассказ по картине («Речевое развитие»).

2) Формировать умение отвечать на вопросы по картине «Кошка с котятами» («Речевое развитие»).

3) Формировать умение отвечать на вопросы «какая?», подбирать слова к слову «Кошка» (большая, пушистая, лапки у нее белые…) («Речевое развитие»).

4) Обогащение словаря, активизировать в речи новые слова (Речевое развитие).

5) Формировать умение отвечать на вопросы «что делает? («Речевое развитие»).

6) Расширять представление детей о кошке и котятах. («Познавательное развитие»).

Методы и приемы: - практические: анализ картины, упражнение. Инсценировка.

- наглядные: рассматривание;

- словесные: вопросы.

Материалы и оборудование: Картина «Кошка с котятами». Игрушки: кошка и котята.

Собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята, сорока (картинка).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации, театрализованные, конструктивные игры.
Коммуникативная Составление рассказов и сказок.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент, воспитатель привлекает внимание детей на картину Дети рассматривают Рассматривают картину
2. Задает вопросы:
1. Кто нарисован на картине?
2. Что делают котята?
3.Что делает рыжий котенок?
4. Какого еще котенка вы видите?
5. Что можно сказать про серого котенка?
6.  Что делает третий котенок?
Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы по картине:
1. Кошка и котята.
2. Играют около мамы.
3. Играет с клубочком.
4. Серого, пушистого.
5. Он лакает молоко.
6. Спит.
3. Обращает внимание на кошку-маму и просит рассказать про нее: «Посмотрите на кошку-маму и расскажите про нее». Дети рассказывают (3-5 человек) Рассказывают о кошке-маме.
Отвечают на вопросы (Какая? Что делает?)
Кошка большая, пушистая, лапы у нее белые, она белолапая. Кошка ласково смотрит на своих котят. белолапая
4. Поясняет слово «белолапая» просит детей повторить это слово Дети повторяют Понимают слово «белолапая».
5. Предлагает вместе с детьми составить рассказ.
Я начинаю предложения, а вы продолжаете.
1. Эта картина называется…
2. Кошка…
3. Она смотрит…
4. Рыжи котенок …
5. Серый котенок…
6. а третий котенок…
7. Всем – кошке и котятам …
Составляют рассказ вместе с воспитателем. Рассказывают по картине с помощью воспитателя с дополнением предложений
1…кошка с котятами.
2…большая, пушистая. белолапая.
3…на своих котят.
4…весело играет с клубком ниток.
5…лакает молоко из блюдца.
6…свернулся клубочком и спит около мамы.
7…хорошо, радостно.
6. Предлагает детям самостоятельно составить рассказ. Самостоятельно составляют рассказ (2-3 ребенка). Составляют рассказ
самостоятельно
7. Спрашивает у детей: - «У кого есть дома животные? Какие они? Как их зовут? Расскажите про них». Рассказывают о своих животных по желанию. Рассказывают о своих питомцах.
8. Инсценировка «Что за птица страшная?»
1. Рассказывает историю Смотрят и участвуют инсценировке. Участвуют в инсценировке
2. Сопровождает с показом действия Повторяют и отвечают на вопросы. Повторяют и отвечают на вопросы
3. Во время инсценировки воспитатель спрашивает у детей Отвечают на вопросы воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя


Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...

Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям»

Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям» Дидактическое пособие - Мнемотаблица к стихотворениям И.П. Токмаковой «Осень» и Н.В. Нищевой «Снегири», предназначена для детей...

Читайте также

Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт-театра «Обидеть-то легко, да…

Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт-театра «Обидеть-то легко, да душе-то каково?» Цель: раскрытие содержания понятия «обида» Задачи: - расширять представления детей об...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Проект «В гостях у сказки»

Проект «В гостях у сказки»





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...