НОД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) «Прогулка по лесу»

Возраст: старшая группа.

Цель: формировать представление детей о грибах (названии, строении, внешнем виде, среде обитания); учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Задачи:

  • научить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик, подберёзовик, лисички, сыроежки, белый гриб, мухомор, бледная поганка;
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов;
  • пополнять словарный запас языка;
  • развивать координацию речи с движением.

 

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение,

на экране появляется картинка с изображением поезда.

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

В-ль: О каком виде транспорта шла речь в стихотворении? (Ответы детей.)

- Что перевозят паровозы и поезда? Зачем они нужны людям?

Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости корректирует.

В-ль: Мы приехали в лес. Каждый пусть закроет глаза и представит его. Осмотритесь. Что вы видите вокруг себя?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

На экране появляется изображение осеннего леса.

Предлагает детям открыть глаза и посмотреть на монитор.

- Какое время года изображено на экране? (Осень.)

- А какие деревья мы видим в лесу? (Перечисляют поочерёдно названия деревьев.)

- Какая стоит погода - солнечная или пасмурная, дождливая или сухая?

- А какое время суток - утро или вечер, может быть, ночь? Или день?

- Зачем люди чаще всего ходят в лес именно осенью?

Выслушивает ответы детей и делает общий вывод о сборе грибов и ягод.

Дети читают стихотворения о грибах, выученные заранее.

В-ль: ваши товарищи выучили стихотворения и загадки о грибах, предлагаю прослушать их и отгадать, о каком именно грибе идёт речь.

Ребёнок:

Самый лучший гриб в лесу

Я в лукошечке несу -

Крепкий, не червивый,

Со шляпою красивой.

Догадаетесь Вы в миг,

Что в корзинке - ... (боровик).

После каждого отгаданного гриба появляется его изображение.

Воспитатель рассказывает о каждом отгаданном грибе, подводя вывод о внешнем виде, ядовит гриб или безопасен для человека.

В-ль: БЕЛЫЙ ГРИБ ИЛИ БОРОВИК — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая. Для человека безопасен.

(Рассматривают изображение, сравнивают каждый новый гриб.)

Ребёнок:

Под берёзой старичок,

На нём бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки — с глинкой.

В-ль: ПОДБЕРЁЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета. Для человека безопасен.

Ребёнок:

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип…

Полезай скорей в корзину

Ты съедобный, вкусный гриб.

В-ль: ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая. Для человека безопасен.

Ребёнок:

Нас называют как зверей,

Которых нет в лесу хитрей,

Хотя мы сами – из грибов.

Так кто же мы, - сказать готов?

В-ль: ЛИСИЧКИ — жёлтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая. Для человека безопасен.

Ребёнок:

Опёнок не любит расти в одиночку —

С ним рядышком вместе — сыночек и дочка,

И дядя, и тётя, и бабка, и дед…

Вы лучше спросите, кого же там нет!

В-ль: ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями». Но нужно быть очень внимательными при их сборе, ведь бывают и ложные опята. особое внимание стоит обращать на ножку гриба, именно по ней определяют - съедобен он или нет.

Ребёнок:

Сыроежки разные:

Синие и красные.

В шляпки принарядятся,

В лес ходить повадятся.

В хоровод возьмут пеньки

Тоже вкусные грибки.

В-ль: СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

Ребёнок:

Мухомор — не боровик,

Прятаться он не привык.

Нарядился ярко

Дорогим подарком.

Но его мы обойдём,

А кто спрятался — найдём!

В-ль: МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Ребёнок:

Очень бледные поганки

Разревелись на полянке.

Слёзы не напрасно льют —

Грибники их не берут.

В-ль: БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

В-ль: Предлагаю отдохнуть и размять наши ножки по лесной дорожке!

Физкультминутка

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

За грибами в лес ходили. (приседают)

Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

Мы грибочки собирали. (разминают пальцы рук)

А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели. (садятся на свои места)

В-ль: А сейчас мы с вами узнаем, насколько хорошо вы запомнили, как выглядят наши грибы - я буду сейчас зачитывать начало предложения, а ваша задача - продолжить его.

У белого гриба ножка толстая, а у подберёзовика - ... (тонкая).

Поганка не съедобная, а боровик - ... (съедобный).

У мухомора шляпка шероховатая, а у подосиновика - ... (гладкая).

У лисички шляпка вогнутая, а у опят - ... (выгнутая).

В-ль: Ваши знания меня очень радуют. Теперь вспомним, кто же ещё кроме людей питается грибами? Какие животные?

Воспитатель поочерёдно бросает мяч детям, те должны назвать животных.

На мониторе появляются изображение животных.

В-ль: Вот видите, грибы полезны не только для людей, но и для многих животных.

В-ль: Дети, вы узнали много нового о грибах, хорошо потрудились. Ответьте же:

- Что нового узнали?

- С кем поделитесь этими знаниями?

- Что в ходе нашей прогулке по лесу вам больше всего понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...