НОД в форме развлечения «Путешествие Колобка»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
Обучающие: учить соотносить форму предметов с контуром; учить детей составлять образ из геометрических фигур (бусы); расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь); закреплять знания счета в пределах от одного до пяти.
Развивающие: развивать память, внимание; закреплять умение отгадывать не сложные загадки.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать чувство взаимопомощи друзьям.
Материал: экран, игрушки Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, тематический набор картинок (части суток), набор геометрических фигур.
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: повторение сказки «Колобок», повторение частей суток.
Методические приёмы: использование ИКТ, демонстрационный материал, загадка, использование игровых технологий, вопросы.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, наступило утро, мы с вами пришли в детский садик. Поприветствуем друг друга.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птичками пою:
- с добрым утром!
- с ясным днём!
Вот как славно мы поём!
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в сказку, вы любите сказки?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Расскажу одну вам сказку,
Очень занимательно.
Присаживайтесь на стульчики и слушайте. Я расскажу вам сказку, а какую, вы догадаетесь сами:
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок.
Кто же это? (Колобок.)
Воспитатель: правильно, это сказка «Колобок». Вспомните, как начинается эта сказка – испекла бабка колобок и на окошке оставила студить.
На театральной ширме появляется Колобок.
-А он с окошка прыг и убежал. Весёлый, доверчивый Колобок! Катится-катится Колобок, а навстречу ему Зайчик.
Воспитатель показывает игрушку зайца и говорит от его лица.
- Колобок - Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Заинька.
- Ну, хорошо, не съем, если выполнишь моё задание.
Воспитатель: ребята, поможем Колобку выполнить задание?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Колобок, ребята тебе помогут. Говори, Зайчик своё задание.
Игра «Положение в пространстве».
Цель: развивать пространственные представления.
Нужно построить башню, Колобок будет говорить, где находится кубик, а дети находят его. Воспитатель запускает игру на экране. Для выполнения подзывает некоторых детей по очереди, и они показывают нужную фигуру.
Воспитатель: Зайка, дети справились с твоим заданием?
Зайка: Да, справились. Ну ладно, побежал я.
Воспитатель: и покатился наш друг дальше по дорожке. Катится-катится Колобок, а на встречу ему Волк.
Воспитатель показывает игрушку волка и говорит от его лица.
- Колобок- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Волчок.
- Ну хорошо, не съем, если выполнишь моё задание.
Воспитатель: ну что, дети, придётся помочь Колобку. Посмотрите на экран.
Игра «Запомни и разложи так же».
Цель: тренировать память, формировать произвольное внимание.
Дети запоминают, как стоят предметы на полке, а потом расставляют их обратно. Воспитатель запускает игру на экране. Для выполнения подзывает некоторых детей по очереди и они показывают нужную фигуру.
Воспитатель: ну что, Волчок, справились дети с заданием?
Волк: да, справились, молодцы, дети.
Воспитатель: и покатился румяный бок дальше по дорожке.
Колобок: ох, устал я, хочу отдохнуть.
Воспитатель: и мы с вами немного отдохнём от заданий и посчитаем. Вставайте так, чтобы никому не помешать и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы считаем».
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать.
Раз подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три-руками три хлопка.
А четыре-под бока.
Пять-руками помахать.
Очень любим мы считать.
Воспитатель: покатился наш Колобок дальше по дорожке. Хотите узнать, что же было дальше с Колобком?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: тогда садитесь на стульчики и слушайте дальше сказку.
Катится-катится Колобок, а на встречу ему Медведь.
Воспитатель показывает игрушку медведя и говорит от его лица.
- Колобок- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Медведь.
- Ну хорошо, не съём, если отгадаешь мои загадки.
Воспитатель: Дети, я буду читать стихи, а вы попробуете отгадать, когда это бывает. Если отгадаете правильно, появится картинка, соответствующая этому времени суток.
1. вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
Ответы детей: утро.
Воспитатель показывает соответствующую картинку.
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? ….
Ответы детей: днём.
Воспитатель показывает соответствующую картинку.
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
Ответы детей: вечер.
Воспитатель показывает соответствующую картинку.
4. На дворе темным-темно,
Месяц смотрит нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка-
Значит наступила…
Ответы детей: ночка
Воспитатель показывает соответствующую картинку.
Воспитатель: ну что, Медведь, справились дети с твоими загадками?
Медведь: да, молодцы, дети. А я пойду дальше.
Воспитатель: и покатился Колобок дальше по дорожке. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
Воспитатель показывает игрушку лисы и говорит от её лица.
- Колобок- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Лисонька.
- Ну хорошо, не съем, если выполнишь моё задание. По лесочку я бежала и бусы свои потеряла.
Игра «Бусы».
Цель: развивать умение составлять ряд из геометрических фигур на слух.
Воспитатель: ну что, поможем Лисичке?
Ответы детей: да.
Воспитатель: подойдите к столам. На них лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Лисы. Вы внимательно слушайте, какую я буду называть и показывать, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
Воспитатель показывает, а дети выполняют на столах.
Воспитатель: ну то, Лиса, выполнили дети твоё задание?
Лиса: да, молодцы, дети, справились с заданием.
Воспитатель: вы выполнили, все задания, помогли Колобку.
Колобок говорит: «спасибо».
Воспитатель: тут и сказке конец, а кто слушал, молодец.
Подведение итогов.
Воспитатель: какую сказку я вам рассказала
Ответы детей: «Колобок».
Воспитатель: какие звери повстречались Колобку?
Ответы детей: Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в группу. Нужно попрощаться с Колобком. А что мы скажем при расставании?
Ответы детей: до свидания.
Колобок говорит: «До свидания».
Читайте также |
---|
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»