НОД в форме развлечения «Путешествие Колобка»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Задачи:

Обучающие: учить соотносить форму предметов с контуром; учить детей составлять образ из геометрических фигур (бусы); расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь); закреплять знания счета в пределах от одного до пяти.

Развивающие: развивать память, внимание; закреплять умение отгадывать не сложные загадки.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать чувство взаимопомощи друзьям.

Материал: экран, игрушки Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, тематический набор картинок (части суток), набор геометрических фигур.

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: повторение сказки «Колобок», повторение частей суток.

Методические приёмы: использование ИКТ, демонстрационный материал, загадка, использование игровых технологий, вопросы.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

 

Ход развлечения:

Воспитатель: Дети, наступило утро, мы с вами пришли в детский садик. Поприветствуем друг друга.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птичками пою:

- с добрым утром!

- с ясным днём!

Вот как славно мы поём!

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в сказку, вы любите сказки?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Расскажу одну вам сказку,

Очень занимательно.

Присаживайтесь на стульчики и слушайте. Я расскажу вам сказку, а какую, вы догадаетесь сами:

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок.

Кто же это? (Колобок.)

Воспитатель: правильно, это сказка «Колобок». Вспомните, как начинается эта сказка – испекла бабка колобок и на окошке оставила студить.

На театральной ширме появляется Колобок.

-А он с окошка прыг и убежал. Весёлый, доверчивый Колобок! Катится-катится Колобок, а навстречу ему Зайчик.

Воспитатель показывает игрушку зайца и говорит от его лица.

- Колобок - Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Заинька.

- Ну, хорошо, не съем, если выполнишь моё задание.

Воспитатель: ребята, поможем Колобку выполнить задание?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Колобок, ребята тебе помогут. Говори, Зайчик своё задание.

Игра «Положение в пространстве».

Цель: развивать пространственные представления.

Нужно построить башню, Колобок будет говорить, где находится кубик, а дети находят его. Воспитатель запускает игру на экране. Для выполнения подзывает некоторых детей по очереди, и они показывают нужную фигуру.

Воспитатель: Зайка, дети справились с твоим заданием?

Зайка: Да, справились. Ну ладно, побежал я.

Воспитатель: и покатился наш друг дальше по дорожке. Катится-катится Колобок, а на встречу ему Волк.

Воспитатель показывает игрушку волка и говорит от его лица.

- Колобок- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Волчок.

- Ну хорошо, не съем, если выполнишь моё задание.

Воспитатель: ну что, дети, придётся помочь Колобку. Посмотрите на экран.

Игра «Запомни и разложи так же».

Цель: тренировать память, формировать произвольное внимание.

Дети запоминают, как стоят предметы на полке, а потом расставляют их обратно. Воспитатель запускает игру на экране. Для выполнения подзывает некоторых детей по очереди и они показывают нужную фигуру.

Воспитатель: ну что, Волчок, справились дети с заданием?

Волк: да, справились, молодцы, дети.

Воспитатель: и покатился румяный бок дальше по дорожке.

Колобок: ох, устал я, хочу отдохнуть.

Воспитатель: и мы с вами немного отдохнём от заданий и посчитаем. Вставайте так, чтобы никому не помешать и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы считаем».

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать.

Раз подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три-руками три хлопка.

А четыре-под бока.

Пять-руками помахать.

Очень любим мы считать.

Воспитатель: покатился наш Колобок дальше по дорожке. Хотите узнать, что же было дальше с Колобком?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: тогда садитесь на стульчики и слушайте дальше сказку.

Катится-катится Колобок, а на встречу ему Медведь.

Воспитатель показывает игрушку медведя и говорит от его лица.

- Колобок- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Медведь.

- Ну хорошо, не съём, если отгадаешь мои загадки.

Воспитатель: Дети, я буду читать стихи, а вы попробуете отгадать, когда это бывает. Если отгадаете правильно, появится картинка, соответствующая этому времени суток.

1. вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

Ответы детей: утро.

Воспитатель показывает соответствующую картинку.

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? ….

Ответы детей: днём.

Воспитатель показывает соответствующую картинку.

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

Ответы детей: вечер.

Воспитатель показывает соответствующую картинку.

4. На дворе темным-темно,

Месяц смотрит нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка-

Значит наступила…

Ответы детей: ночка

Воспитатель показывает соответствующую картинку.

Воспитатель: ну что, Медведь, справились дети с твоими загадками?

Медведь: да, молодцы, дети. А я пойду дальше.

Воспитатель: и покатился Колобок дальше по дорожке. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Воспитатель показывает игрушку лисы и говорит от её лица.

- Колобок- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Лисонька.

- Ну хорошо, не съем, если выполнишь моё задание. По лесочку я бежала и бусы свои потеряла.

Игра «Бусы».

Цель: развивать умение составлять ряд из геометрических фигур на слух.

Воспитатель: ну что, поможем Лисичке?

Ответы детей: да.

Воспитатель: подойдите к столам. На них лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Лисы. Вы внимательно слушайте, какую я буду называть и показывать, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Воспитатель показывает, а дети выполняют на столах.

Воспитатель: ну то, Лиса, выполнили дети твоё задание?

Лиса: да, молодцы, дети, справились с заданием.

Воспитатель: вы выполнили, все задания, помогли Колобку.

Колобок говорит: «спасибо».

Воспитатель: тут и сказке конец, а кто слушал, молодец.

Подведение итогов.

Воспитатель: какую сказку я вам рассказала

Ответы детей: «Колобок».

Воспитатель: какие звери повстречались Колобку?

Ответы детей: Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в группу. Нужно попрощаться с Колобком. А что мы скажем при расставании?

Ответы детей: до свидания.

Колобок говорит: «До свидания».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...