Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Снегурочка»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Материалы: кукла снегурочка, кисточки № 3, акварельные краски, бумага, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседа о зиме, о Новогоднем празднике, чтение сказки «Снегурочка», просмотр мультфильмов о Новогодней тематике.

 

Ход НОД:

Воспитатель: читает стихотворение.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утром снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нее

Крепко, непробудно.

Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение?

Ответы детей…

Воспитатель: А какой праздник мы ждем зимой больше всего?

Дети: Новый год.

Воспитатель: правильно! Новый год.

Ребята а отгадайте загадку?

С дедом Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка

Это, кто

(Снегурочка.)

Воспитатель: выставляет куклу Снегурочку. – Посмотрите. Ребята, какая снегурочка красивая и нарядная. Дети, а во что одета снегурочка? (описание)

Ответы детей (шубка, шапка, варежки). А почему?

Дети: потому что зима, ей холодно.

Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами нарисуем снегурочку? Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для кокошника. Какой формы голова? Правильно круглая. А какую краску возьмем?

Воспитатель: белую

Воспитатель: теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа она на треугольник. Для шубки нам понадобиться синяя краска.
Теперь посмотрите, где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там, где начинается шубка снегурочки. Той же краской нарисуем кокошник.
А теперь мы вымоем кисточку. Затем возьмем белую краску на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке. Глаза и рот рисуем обратной стороной (деревяшкой), аккуратно поставим точки.

Воспитатель

Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Дети:

И мы тоже.

Воспитатель:

Давайте полепим.

Физкультминутка «Лепим из снега

Мы слепили снежный ком,
(Дети имитируют лепку из снега.)

Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове.)

И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки.)

Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом!
(Ручки назад, показать хвостик.)

И с головой!
(Руки к голове.)

За усы ты не тяни -
Из соломинок они!
(Погрозить пальчиком.)

Длинные, блестящие,
точно настоящие!

А теперь приступайте к работе. Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.

Анализ работы:

Готовые работы разложить на столе, провести анализ. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая и т. д.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки» Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек». Цель занятия: развитие познавательного интереса детей...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Читайте также

Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении

Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении Адаптация является очень важным процессом в жизни каждого человека. На протяжении всей жизни нам часто...

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть…

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть домой» Задачи: Формировать умение составлять число 6 из двух меньших и раскладывать...

НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы»

НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...