Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Снегурочка»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Материалы: кукла снегурочка, кисточки № 3, акварельные краски, бумага, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседа о зиме, о Новогоднем празднике, чтение сказки «Снегурочка», просмотр мультфильмов о Новогодней тематике.

 

Ход НОД:

Воспитатель: читает стихотворение.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утром снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нее

Крепко, непробудно.

Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение?

Ответы детей…

Воспитатель: А какой праздник мы ждем зимой больше всего?

Дети: Новый год.

Воспитатель: правильно! Новый год.

Ребята а отгадайте загадку?

С дедом Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка

Это, кто

(Снегурочка.)

Воспитатель: выставляет куклу Снегурочку. – Посмотрите. Ребята, какая снегурочка красивая и нарядная. Дети, а во что одета снегурочка? (описание)

Ответы детей (шубка, шапка, варежки). А почему?

Дети: потому что зима, ей холодно.

Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами нарисуем снегурочку? Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для кокошника. Какой формы голова? Правильно круглая. А какую краску возьмем?

Воспитатель: белую

Воспитатель: теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа она на треугольник. Для шубки нам понадобиться синяя краска.
Теперь посмотрите, где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там, где начинается шубка снегурочки. Той же краской нарисуем кокошник.
А теперь мы вымоем кисточку. Затем возьмем белую краску на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке. Глаза и рот рисуем обратной стороной (деревяшкой), аккуратно поставим точки.

Воспитатель

Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Дети:

И мы тоже.

Воспитатель:

Давайте полепим.

Физкультминутка «Лепим из снега

Мы слепили снежный ком,
(Дети имитируют лепку из снега.)

Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове.)

И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки.)

Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом!
(Ручки назад, показать хвостик.)

И с головой!
(Руки к голове.)

За усы ты не тяни -
Из соломинок они!
(Погрозить пальчиком.)

Длинные, блестящие,
точно настоящие!

А теперь приступайте к работе. Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.

Анализ работы:

Готовые работы разложить на столе, провести анализ. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая и т. д.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности - прогулки в средней группе…

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности - прогулки в средней группе «Прогулка с медведем» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...