Конспект открытого занятия с родителями «Веселые матрешки» для детей раннего возраста

Цель занятия: привлечь внимание родителей к образовательному процессу в ДОУ. Способствовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.
  2. Показать технику по нетрадиционному рисованию.
  3. Научить строить элементарные постройки из крупного строительного материала.
  4. Научить элементарным музыкально-ритмическим движениям.
  5. Способствовать развитию творческих способностей детей.

1. Приветственное слово.

Рассматривание игрушки «Матрешка»

Играет русская народная мелодия «Полянка»

Воспитатель: Здравствуйте друзья. Ребята, попробуйте отгадать, кто к нам сегодня в гости пришел.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ребята: Матрешка!

(Входит матрешка.)

Воспитатель: Правильно это матрешка. Посмотрите, какая она красивая! Какой платочек у нее на головке и сарафан в цветах. На лице щечки алые, и губки бантиком, и волосики – завитки.

Матрешка: Я не одна пришла, а со своими подружками. (Достает одну матрешку из корзинки.) Это ребята игрушка – матрешка. НО она не простая, в ней есть секрет. (Трясет матрешку.) Слышите, кто-то спрятался у нее внутри. (Открывает матрешку.) В ней живут ее подружки. Одна другой меньше. Вот самая большая, эта поменьше, а эта совсем маленькая. (Воспитатель раздает каждому по матрешке.)

Матрешка: А теперь попробуйте сами разобрать и собрать матрешку. А мамочки пусть вам помогают.

(Разбирают и собирают матрешки вместе с родителями.)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, как ловко вы справляетесь с матрешками. Пока вы играли, Матрешка шепнула мне на ушко что хочет с нами потанцевать.

Матрешка: Я приготовила для вас расписные платочки. А теперь вставайте ко мне в хоровод, мы с вами потанцуем, под мою любимую песенку.

2. Разминка «Мы матрешки»

Все танцуют под песенку «Мы матрешки»

Мы матрешки, вот такие крошки.

А у нас, а у нас чистые ладошки. (Дети показывают ладошки.)

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, а у нас новые сапожки. (Выставляют ногу вперед на пяточку.)

Мы матрешки, вот какие крошки.

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Воспитатель: Ой, какие все молодцы, как хорошо плясали. Матрешка, а почему ты такая грустная?

Матрешка: У меня есть такие красивые рисунки матрешек, но художник, забыл, украсит сарафаны у этих матрешек, вот почему я такая грустная.

Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем, правда ребята?

Ребята: Да!

Воспитатель: Садитесь скорее за столики, а мамочек берите в помощники.

Поможем нашей матрешке дорисовать сарафаны. А рисовать мы будем штампами и ватными палочками. (Показывает, как действовать.)

3. Рисование. «Сарафан для Матрешки».

Матрешка: Спасибо вам большое, какие красивые сарафаны получились, такие яркие. Я больше никогда не буду грустить

Воспитатель: А давайте еще повеселимся. Идите скорее ко мне, вставайте в круг. Будем хоровод водить.

4. Хоровод. «Я и солнышко».

Воспитатель: Поплясали, повеселились, надо бы отдохнуть, посидеть. У нас-то стульчики есть, а вот у матрешек нет. Но мы не отчаиваемся, мы их сами смастерим. Для этого мы возьмем кубик зеленого цвета, и приставим к нему кирпичик такого же цвета, вот так. Это стул для моей матрешки (сажает матрешку). Теперь попробуйте сами построить стульчики.

5. Игра со строительным материалом. «Стульчик для Матрешки»

Воспитатель: какие мы с вами молодцы! Мы и танцевали и рисовали, и хоровод водили и даже строили. А теперь пора и чай пить с угощеньями. А наши рисунки мы подарим нашим мамочкам, за то, что они нам помогали.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области«Речевое развитие» Группа: ______старшая________Воспитатель (Ф. Анисимова И.А О.): _______ Тема: «Цветок семья______ » Цель: Формировать у...

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа инструктора по физической культуре Целевой раздел Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей разработана в соответствии с Основной образовательной программой...

Методическая разработка по пластилинографии. Тема: «Русская народная сказка - Колобок»

Методическая разработка по пластилинографии Тема: «Русская народная сказка - Колобок» Введение Пластилинография в наше время становится всё популярнее в детском саду. Это...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...