Конспект открытого занятия с родителями «Веселые матрешки» для детей раннего возраста

Цель занятия: привлечь внимание родителей к образовательному процессу в ДОУ. Способствовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.
  2. Показать технику по нетрадиционному рисованию.
  3. Научить строить элементарные постройки из крупного строительного материала.
  4. Научить элементарным музыкально-ритмическим движениям.
  5. Способствовать развитию творческих способностей детей.

1. Приветственное слово.

Рассматривание игрушки «Матрешка»

Играет русская народная мелодия «Полянка»

Воспитатель: Здравствуйте друзья. Ребята, попробуйте отгадать, кто к нам сегодня в гости пришел.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ребята: Матрешка!

(Входит матрешка.)

Воспитатель: Правильно это матрешка. Посмотрите, какая она красивая! Какой платочек у нее на головке и сарафан в цветах. На лице щечки алые, и губки бантиком, и волосики – завитки.

Матрешка: Я не одна пришла, а со своими подружками. (Достает одну матрешку из корзинки.) Это ребята игрушка – матрешка. НО она не простая, в ней есть секрет. (Трясет матрешку.) Слышите, кто-то спрятался у нее внутри. (Открывает матрешку.) В ней живут ее подружки. Одна другой меньше. Вот самая большая, эта поменьше, а эта совсем маленькая. (Воспитатель раздает каждому по матрешке.)

Матрешка: А теперь попробуйте сами разобрать и собрать матрешку. А мамочки пусть вам помогают.

(Разбирают и собирают матрешки вместе с родителями.)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, как ловко вы справляетесь с матрешками. Пока вы играли, Матрешка шепнула мне на ушко что хочет с нами потанцевать.

Матрешка: Я приготовила для вас расписные платочки. А теперь вставайте ко мне в хоровод, мы с вами потанцуем, под мою любимую песенку.

2. Разминка «Мы матрешки»

Все танцуют под песенку «Мы матрешки»

Мы матрешки, вот такие крошки.

А у нас, а у нас чистые ладошки. (Дети показывают ладошки.)

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, а у нас новые сапожки. (Выставляют ногу вперед на пяточку.)

Мы матрешки, вот какие крошки.

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Воспитатель: Ой, какие все молодцы, как хорошо плясали. Матрешка, а почему ты такая грустная?

Матрешка: У меня есть такие красивые рисунки матрешек, но художник, забыл, украсит сарафаны у этих матрешек, вот почему я такая грустная.

Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем, правда ребята?

Ребята: Да!

Воспитатель: Садитесь скорее за столики, а мамочек берите в помощники.

Поможем нашей матрешке дорисовать сарафаны. А рисовать мы будем штампами и ватными палочками. (Показывает, как действовать.)

3. Рисование. «Сарафан для Матрешки».

Матрешка: Спасибо вам большое, какие красивые сарафаны получились, такие яркие. Я больше никогда не буду грустить

Воспитатель: А давайте еще повеселимся. Идите скорее ко мне, вставайте в круг. Будем хоровод водить.

4. Хоровод. «Я и солнышко».

Воспитатель: Поплясали, повеселились, надо бы отдохнуть, посидеть. У нас-то стульчики есть, а вот у матрешек нет. Но мы не отчаиваемся, мы их сами смастерим. Для этого мы возьмем кубик зеленого цвета, и приставим к нему кирпичик такого же цвета, вот так. Это стул для моей матрешки (сажает матрешку). Теперь попробуйте сами построить стульчики.

5. Игра со строительным материалом. «Стульчик для Матрешки»

Воспитатель: какие мы с вами молодцы! Мы и танцевали и рисовали, и хоровод водили и даже строили. А теперь пора и чай пить с угощеньями. А наши рисунки мы подарим нашим мамочкам, за то, что они нам помогали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...