Конспект открытого занятия с родителями «Веселые матрешки» для детей раннего возраста
Цель занятия: привлечь внимание родителей к образовательному процессу в ДОУ. Способствовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
Задачи:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.
- Показать технику по нетрадиционному рисованию.
- Научить строить элементарные постройки из крупного строительного материала.
- Научить элементарным музыкально-ритмическим движениям.
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
1. Приветственное слово.
Рассматривание игрушки «Матрешка»
Играет русская народная мелодия «Полянка»
Воспитатель: Здравствуйте друзья. Ребята, попробуйте отгадать, кто к нам сегодня в гости пришел.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ребята: Матрешка!
(Входит матрешка.)
Воспитатель: Правильно это матрешка. Посмотрите, какая она красивая! Какой платочек у нее на головке и сарафан в цветах. На лице щечки алые, и губки бантиком, и волосики – завитки.
Матрешка: Я не одна пришла, а со своими подружками. (Достает одну матрешку из корзинки.) Это ребята игрушка – матрешка. НО она не простая, в ней есть секрет. (Трясет матрешку.) Слышите, кто-то спрятался у нее внутри. (Открывает матрешку.) В ней живут ее подружки. Одна другой меньше. Вот самая большая, эта поменьше, а эта совсем маленькая. (Воспитатель раздает каждому по матрешке.)
Матрешка: А теперь попробуйте сами разобрать и собрать матрешку. А мамочки пусть вам помогают.
(Разбирают и собирают матрешки вместе с родителями.)
Воспитатель: Ой, какие молодцы, как ловко вы справляетесь с матрешками. Пока вы играли, Матрешка шепнула мне на ушко что хочет с нами потанцевать.
Матрешка: Я приготовила для вас расписные платочки. А теперь вставайте ко мне в хоровод, мы с вами потанцуем, под мою любимую песенку.
2. Разминка «Мы матрешки»
Все танцуют под песенку «Мы матрешки»
Мы матрешки, вот такие крошки.
А у нас, а у нас чистые ладошки. (Дети показывают ладошки.)
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, а у нас новые сапожки. (Выставляют ногу вперед на пяточку.)
Мы матрешки, вот какие крошки.
Поплясать, поплясать мы хотим немножко.
Поплясать, поплясать мы хотим немножко.
Воспитатель: Ой, какие все молодцы, как хорошо плясали. Матрешка, а почему ты такая грустная?
Матрешка: У меня есть такие красивые рисунки матрешек, но художник, забыл, украсит сарафаны у этих матрешек, вот почему я такая грустная.
Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем, правда ребята?
Ребята: Да!
Воспитатель: Садитесь скорее за столики, а мамочек берите в помощники.
Поможем нашей матрешке дорисовать сарафаны. А рисовать мы будем штампами и ватными палочками. (Показывает, как действовать.)
3. Рисование. «Сарафан для Матрешки».
Матрешка: Спасибо вам большое, какие красивые сарафаны получились, такие яркие. Я больше никогда не буду грустить
Воспитатель: А давайте еще повеселимся. Идите скорее ко мне, вставайте в круг. Будем хоровод водить.
4. Хоровод. «Я и солнышко».
Воспитатель: Поплясали, повеселились, надо бы отдохнуть, посидеть. У нас-то стульчики есть, а вот у матрешек нет. Но мы не отчаиваемся, мы их сами смастерим. Для этого мы возьмем кубик зеленого цвета, и приставим к нему кирпичик такого же цвета, вот так. Это стул для моей матрешки (сажает матрешку). Теперь попробуйте сами построить стульчики.
5. Игра со строительным материалом. «Стульчик для Матрешки»
Воспитатель: какие мы с вами молодцы! Мы и танцевали и рисовали, и хоровод водили и даже строили. А теперь пора и чай пить с угощеньями. А наши рисунки мы подарим нашим мамочкам, за то, что они нам помогали.
Читайте также |
---|
Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...
Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»
Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»
Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...