Конспект открытого занятия с родителями «Веселые матрешки» для детей раннего возраста

Цель занятия: привлечь внимание родителей к образовательному процессу в ДОУ. Способствовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.
  2. Показать технику по нетрадиционному рисованию.
  3. Научить строить элементарные постройки из крупного строительного материала.
  4. Научить элементарным музыкально-ритмическим движениям.
  5. Способствовать развитию творческих способностей детей.

1. Приветственное слово.

Рассматривание игрушки «Матрешка»

Играет русская народная мелодия «Полянка»

Воспитатель: Здравствуйте друзья. Ребята, попробуйте отгадать, кто к нам сегодня в гости пришел.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ребята: Матрешка!

(Входит матрешка.)

Воспитатель: Правильно это матрешка. Посмотрите, какая она красивая! Какой платочек у нее на головке и сарафан в цветах. На лице щечки алые, и губки бантиком, и волосики – завитки.

Матрешка: Я не одна пришла, а со своими подружками. (Достает одну матрешку из корзинки.) Это ребята игрушка – матрешка. НО она не простая, в ней есть секрет. (Трясет матрешку.) Слышите, кто-то спрятался у нее внутри. (Открывает матрешку.) В ней живут ее подружки. Одна другой меньше. Вот самая большая, эта поменьше, а эта совсем маленькая. (Воспитатель раздает каждому по матрешке.)

Матрешка: А теперь попробуйте сами разобрать и собрать матрешку. А мамочки пусть вам помогают.

(Разбирают и собирают матрешки вместе с родителями.)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, как ловко вы справляетесь с матрешками. Пока вы играли, Матрешка шепнула мне на ушко что хочет с нами потанцевать.

Матрешка: Я приготовила для вас расписные платочки. А теперь вставайте ко мне в хоровод, мы с вами потанцуем, под мою любимую песенку.

2. Разминка «Мы матрешки»

Все танцуют под песенку «Мы матрешки»

Мы матрешки, вот такие крошки.

А у нас, а у нас чистые ладошки. (Дети показывают ладошки.)

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, а у нас новые сапожки. (Выставляют ногу вперед на пяточку.)

Мы матрешки, вот какие крошки.

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Воспитатель: Ой, какие все молодцы, как хорошо плясали. Матрешка, а почему ты такая грустная?

Матрешка: У меня есть такие красивые рисунки матрешек, но художник, забыл, украсит сарафаны у этих матрешек, вот почему я такая грустная.

Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем, правда ребята?

Ребята: Да!

Воспитатель: Садитесь скорее за столики, а мамочек берите в помощники.

Поможем нашей матрешке дорисовать сарафаны. А рисовать мы будем штампами и ватными палочками. (Показывает, как действовать.)

3. Рисование. «Сарафан для Матрешки».

Матрешка: Спасибо вам большое, какие красивые сарафаны получились, такие яркие. Я больше никогда не буду грустить

Воспитатель: А давайте еще повеселимся. Идите скорее ко мне, вставайте в круг. Будем хоровод водить.

4. Хоровод. «Я и солнышко».

Воспитатель: Поплясали, повеселились, надо бы отдохнуть, посидеть. У нас-то стульчики есть, а вот у матрешек нет. Но мы не отчаиваемся, мы их сами смастерим. Для этого мы возьмем кубик зеленого цвета, и приставим к нему кирпичик такого же цвета, вот так. Это стул для моей матрешки (сажает матрешку). Теперь попробуйте сами построить стульчики.

5. Игра со строительным материалом. «Стульчик для Матрешки»

Воспитатель: какие мы с вами молодцы! Мы и танцевали и рисовали, и хоровод водили и даже строили. А теперь пора и чай пить с угощеньями. А наши рисунки мы подарим нашим мамочкам, за то, что они нам помогали.



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок маме» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок маме» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ОСОМ) для детей…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ОСОМ) для детей 6-7 лет «Все профессии важны - все профессии нужны!» Дидактическое обоснование. Цель...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...