Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «Разноцветные кубики»
Цели:
- Развитие умения группировать предметы по цвету.
- Упражнение в понимании слов «красный, желтый».
- Развитие координации движения рук, зрительно-слухового восприятия, мелкой моторики.
Средства:
Кубики красного и жёлтого цвета по количеству детей, контейнеры красного и желтого цвета, игрушка – мишка.
Способы:
Сюрпризный момент, вопросы к детям, индивидуальное и хоровое повторение, рассматривание, показ и объяснение способов выполнения работы, обследование предмета, игровые действия с предметом, подвижная игра, самостоятельное выполнения действий детьми.
Ход ООД:
1 часть. Мотивация деятельности.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети. Мишка.
Воспитатель. Ой, ребята, а мишка-то грустный? Спросим его, почему он такой грустный?
Дети (все вместе). Мишка, ты почему грустный?
Мишка. Ребята, я играл с друзьями в кубики и все их перепутал. У меня есть красный и жёлтый контейнер. В них надо разложить красные и жёлтые кубики. В красный контейнер - красные кубики, в желтый контейнер - желтые, а у меня это совсем не получается. Мама-медведица придет, будет меня ругать, что не навел порядок после игры. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель. Ребята, мы поможем Мишке? (Ответ детей.)
2 часть. Основная.
Подвижная игра «Кто быстрее?».
Воспитатель. Мишка, не грусти, мы тебе поможем. А можно мы сначала тоже поиграем кубиками. Посмотрите ребята, как много кубиков. Красные, желтые. Ребята, собирайте кубики! (Воспитатель раскидывает кубики, дети их собирают.)
Воспитатель. Ребята, вы собрали все кубики? Давайте посмотрим, что есть у кубика? (Дети поглаживают грани кубика, показывают углы.) Попробуйте покатать кубики!
- Стёпа, посмотри у тебя кубик какого цвета? (Красного) А у тебя, Лера, какого цвета кубик? (Жёлтого.) Молодец! А у тебя, Вика, какого цвета кубик? (Красного.) Молодец! А теперь надо помочь Мишке разложить кубики по контейнерам!
Игровое упражнение: «Разложи кубики по контейнерам»
В красный контейнер положим кубики красного цвета, в желтый контейнер - кубики желтого цвета. (Дети раскладывают кубики по цвету.)
Воспитатель. Мишка посмотри, ребята правильно разложили все кубики, не перепутали.
Мишка. Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Я очень рад, что вы такие умные, цвета хорошо знаете и помогаете другим в трудные минуты.
А теперь вам надо немного отдохнуть.
3 часть. Заключительная.
Игра на релаксацию «Воздушные шарики»
Воспитатель. Представьте себе, что все вы — воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, вы становитесь все больше и больше (показывают). Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик... (Пауза — поглаживание детей.) Обдувает шарик... Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок (бегут за воспитателем). Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. И вы опять ребятки, а не шарики.
Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте мы с вами дружно проводим Мишку и скажем ему «до свидания».
Читайте также |
---|
Музыкальная игра-сказка
Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...