Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Путешествие в Азербайджан»
Цель: создание условий для формирования представлений о достопримечательностях и образе жизни людей в Азербайджане.
Дата проведения: 19.11.2020 г.
Программное содержание:
Образовательные программы: рассказать детям о стране, культуре, природе, национальном костюме Азербайджана; учить детей называть и узнавать культурные особенности народа; учить детей толерантности и любви к другим народам. В продуктивной деятельности продолжать учить вырезать ножницами, аккуратно пользоваться клеем и кистью.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство уважения к культуре и традициям другой страны; воспитывать интерес к познанию новой культуры, расширять границы мышления детей. В продуктивной деятельности воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи: развивать эстетический вкус ребенка, умение находить прекрасное в достопримечательностях и костюмах народа; развивать память, воображение, творческое мышление, желание передавать накопленные знания в игровой деятельности.
Речевые задачи: развивать связную диалогическую речь, отвечать полными ответами, пополнять словарный запас новыми словами.
Взаимодействие с родителями: организация выставки «Моя страна Азербайджан», помощь в заучивании стихотворений и прозы.
Материалы и оборудование: выставка национальных предметов, ковер, подбор ряд видеофрагментов, аудиозаписей по теме занятия, презентация, указки, платочки, пазлы «музыкальные инструменты», салфетки, клей, кисти, ткань, тапочки «чарыг».
Предварительная работа: проведение ряд НОД и игр по теме проекта, изготовление материала для продуктивной деятельности.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1 воспитатель: Ребята, нам в группу пришла посылка, интересно что там? Давайте узнаем? Здесь написано «Передать лично в руки Мамедову Сулейману».
- Сулейман, подходи, будем открывать! Странно, какой - то кувшин… И что нам с ним делать? Пустой, ничего в нем нет…. Очень интересно! Как ты думаешь, Сулейман, что нам делать? А давайте его потрем как в сказке про Алладина!
Подходит ребенок, рассматривает кувшин, натирает, появляется джинн:
Ребенок джинн: О великий повелитель, ты освободил меня из кувшина! И я готов исполнить любое твое желание!
Сулейман: - Я мечтаю рассказать ребятам о своей стране, о своей Родине.
Джинн: - Будет исполнено, молодой господин! У меня есть волшебный ковер-самолет, садитесь на него, и сразу окажетесь где пожелаете! В какую страну вы хотите попасть?
Сулейман: - Моя страна – очень красивая: там много гор, чистых озер и светит солнце. Я хочу полететь в Азербайджан.
Воспитатель: А вы хотите отправится на ковре-самолете в путешествие? Тогда вперед! Садитесь на ковер, держитесь крепко, нам предстоит удивительное приключение!
Дети садятся на ковер, на экране транслируется диафильм «полет на ковре».
1 воспитатель: Долетели, вставайте, пожалуйста.
2 воспитатель: - Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в необычную восточную страну Азербайджан. Я сегодня буду вашим экскурсоводом и расскажу вам много интересного. Присаживайтесь к волшебному экрану, он расскажет нам о стране.
Дети рассаживаются на стулья.
2 воспитатель:
Показ 1 слайда: Страна Азербайджан очень интересная и самобытная с богатой многовековой культурой. Россия граничит с Азербайджаном на юге страны. Столица страны – город Баку. Как и любая страна имеет свой флаг и герб. А вы знаете какой флаг и герб в Азербайджане?
Показ 2 слайда:
рассказ ребенка: Флаг состоит из трех полос: голубого, красного и зеленого цвета. В середине нарисован полумесяц с восьмиконечной звездой.
Герб похож на щит: - внизу ветви и колосья. В середине восьмиконечная звезда и языки пламени.
Показ 3-4-5 слайда Природа Азербайджана многообразна: мы увидим заснеженные горы и теплые равнины, много дней светит солнце. А что вы знаете о природе страны?
Рассказ ребенка «Природа очень богатая: есть и горы, и зеленые равнины. Климат очень разный: благоприятный для растений и животных. Много рек и озер. Самые крупные реки Кура и Араз, которые впадают в Каспий. Каспий – самое крупное озеро в мире, и его называют морем.
Скажите ребята, такая разная природа: много лугов, горы. Чем занимаются местные жители? (много лугов, разводят овец, из шерсти делают ковры.
Хорошая погода для выращивания овощей и фруктов, даже привозят в Россию)
Показ 6 слайда: А еще есть уникальное озеро в Азербайджане, оно называется озеро Гельгель. Вы слышали о таком озере?
Рассказ ребенка: Самое крупное и чистое озеро в стране – озеро Гёльгёль. Возникло в результате землетрясения в горах. Вода в озере чистая и прозрачная, здесь обитает форель и белые лебеди. Вокруг озера - зеленый лес, здесь живут много животных и птиц.
2 Воспитатель: Спасибо, верно. Здесь обитает огромное количество животных, в том числе и редких, занесенных в Красную книгу. А что такое красная книга? Сейчас это заповедник. Экологи заботятся о природе.
Показ 7 слайда: Страна славится не только природой, но и богатой культурой.
Символом города Баку является древняя башня. До сих пор загадка: для чего она была построена. Одни считают, что это оборонительная крепость. Другие – что это маяк. Башню называют «девичьей» - и сейчас здесь музей.
Говорят, есть красивая легенда, вы слышали о ней?
Рассказ ребенка: Давным –давно жил богатый шах. И была у него дочь, прекрасная как солнце. Решил он выдать ее замуж за старого и некрасивого человека. Девушка сказала: «Отец, построй высокую башню. А когда построишь, я выйду за него замуж» . Она думала, что пока башня будет строится отец передумает иразрешит ей выйти замуж за любимого. Но отец не передумал. И девушка в день свадьбы бросилась вниз и погибла….Сейчас есть такая традиция в день свадьбы невесты приносят цветы, в честь вечной любви.
Показ 8 слайда: В современном Баку выстроены огромные небоскребы – пламенные башни. Они построены на холме и видны повсюду. Слышали вы о таких башнях?
Рассказ ребенка: В Баку построены 3 огромных небоскреба, похожих на языки пламени. Днем в них отражается Каспийское море, а ночью башни светятся как костер. В стены небоскреба встроены светильники. Здесь расположены гостиница, рестораны, офисы, смотровые площадки.
2 воспитатель: - Верно, а вы знаете, почему построены именно в виде пламени? Потому что люди издавна считали огонь священным и сильным. Называют Азербайджан – страна огней.
Спасибо, мне было очень понравилось беседовать с вами.
1 воспитатель: А вы любите играть? У нас в России много игр, и здесь в Азербайджане дети тоже очень любят играть. Я вас приглашаю поиграть в игру «Отдай платочек»
Игра «Отдай платочек»
(дети становятся в 2 команды – шеренгой, руки за спиной, выбирают по 1 ведущему из команды. Задача ведущих вложить в руки платок своей команде незаметно для других игроков. По сигналу воспитателя отдать платочек своему ведущему, а задача игроков команды догадаться у кого платок и не дать возможности передать платочек своему ведущему) игра проводится несколько раз.
1 воспитатель: - Люди в Азербайджане очень гостеприимные, радушные. Любят музыку и танцы. Без этого не обходится ни один праздник. Инструменты тоже необычные и интересные.
2 воспитатель: - Посмотрите на музыкальный инструмент называется «Саз». Делают его из абрикосового и орехового дерева. Это струнный оркестровый инструмент. Давайте послушаем его звучание.
Дети слушают видеофрагмент игры на музыкальном инструменте.
1 воспитатель: Ребята, Сулейман приготовил нам танец, а все инструменты поломаны. Без музыки танцевать невозможно. Давайте починим инструменты. Проходите в мастерскую.
Дидактическая игра «Собери пазлы – национальные музыкальные инструменты Азербайджана»
Во время игры воспитатель спрашивает детей, какой вид у них музыкальных инструментов, как называется. На экране звучит видеофрагмент игры на этих музыкальных инструментах.
1 воспитатель: - Молодцы, инструменты починили. Давайте включим оркестр и пригласим Сулеймана.
Воспитанник группы исполняет национальный мужской танец.
1 воспитатель: Спасибо, Сулейман. А вы заметили какая у него одежда, все национальные танцы исполняются в костюмах? Кто подскажет, как называется головной убор? (папаха).
2 воспитатель: - Молодцы, проходите к экрану, я расскажу вам о костюмах. Мужчины азербайджанцы надевали рубаху, штаны, черкеска. На голове – папаха. Мужчины не снимали папаху, даже кушали в головном уборе.
Женский костюмы шили из красивых тканей, чаще всего шелк, расшивали узорами низ, рукава. Чем богаче семья – тем наряднее и богаче платье. Состоит из рубахи, шаровары, длинной юбки. Обязательно покрывались волосы.
Особенно интересна обувь «Чарых», это такие тапочки, шились из кожи, украшены и расшиты. Особенность – поднят нос. Вы хотите сами изготовить такие такие тапочки на память? Сначала давайте разомнемся.
Музыкальная пауза «Цып-цып мои цыплятки» на азербайджанском языке.
Продуктивная деятельность 2 воспитатель:
На столах в предварительной работе изготовлены тапочки из картона, которые следует украсить аппликацией.
- Ребята, проходите к столам, сегодня мы попробуем стать настоящими мастерами и украсим тапочки «чарых» восточными узорами. Перед вами шелковая ткань, ножницы, клей. Вырезайте узоры и наклеивайте на тапочки, не забывайте пользоваться салфеткой, аккуратно работайте с ножницами.
- Молодцы, какая красивая обувь получилась! Я вам дарю на память о стране
Азербайджан, приезжайте снова! Люди здесь радушные и гостеприимные!
1 воспитатель проводит рефлексию: Спасибо, нам очень понравилось у вас в гостях, до новых встреч! А нам пора на ковер- самолет. Пока мы летим, расскажите, что вам понравилось? Что вы видели и чем занимались? Что показалось сложным?
Мне тоже понравилось наше путешествие, и надеюсь, мы скоро снова отправимся в далекие края! Спасибо!
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочный лес»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочный лес» Задачи Образовательные: - Познакомить с образованием числа 5. - Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник...
Помочь раскрыться одарённым детям
Помочь раскрыться одарённым детям Для развития у ребенка его шахматных и «околошахматных» способностей, являющихся предпосылками для формирования одаренности, необходима долгая и...