Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Путешествие в Азербайджан»

Цель: создание условий для формирования представлений о достопримечательностях и образе жизни людей в Азербайджане.

Дата проведения: 19.11.2020 г.

Программное содержание:

Образовательные программы: рассказать детям о стране, культуре, природе, национальном костюме Азербайджана; учить детей называть и узнавать культурные особенности народа; учить детей толерантности и любви к другим народам. В продуктивной деятельности продолжать учить вырезать ножницами, аккуратно пользоваться клеем и кистью.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство уважения к культуре и традициям другой страны; воспитывать интерес к познанию новой культуры, расширять границы мышления детей. В продуктивной деятельности воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: развивать эстетический вкус ребенка, умение находить прекрасное в достопримечательностях и костюмах народа; развивать память, воображение, творческое мышление, желание передавать накопленные знания в игровой деятельности.

Речевые задачи: развивать связную диалогическую речь, отвечать полными ответами, пополнять словарный запас новыми словами.

Взаимодействие с родителями: организация выставки «Моя страна Азербайджан», помощь в заучивании стихотворений и прозы.

Материалы и оборудование: выставка национальных предметов, ковер, подбор ряд видеофрагментов, аудиозаписей по теме занятия, презентация, указки, платочки, пазлы «музыкальные инструменты», салфетки, клей, кисти, ткань, тапочки «чарыг».

Предварительная работа: проведение ряд НОД и игр по теме проекта, изготовление материала для продуктивной деятельности.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 воспитатель: Ребята, нам в группу пришла посылка, интересно что там? Давайте узнаем?  Здесь написано «Передать лично в руки Мамедову Сулейману».

- Сулейман, подходи, будем открывать! Странно, какой - то кувшин… И что нам с ним делать? Пустой, ничего в нем нет…. Очень интересно! Как ты думаешь, Сулейман, что нам делать? А давайте его потрем как в сказке про Алладина!

Подходит ребенок, рассматривает кувшин, натирает, появляется джинн:

Ребенок джинн: О великий повелитель, ты освободил меня из кувшина! И я готов исполнить любое твое желание!

Сулейман: - Я мечтаю рассказать ребятам о своей стране, о своей Родине.

Джинн: - Будет исполнено, молодой господин! У меня есть волшебный ковер-самолет, садитесь на него, и сразу окажетесь где пожелаете! В какую страну вы хотите попасть?

Сулейман: - Моя страна – очень красивая: там много гор, чистых озер и светит солнце. Я хочу полететь в Азербайджан.

Воспитатель: А вы хотите отправится на ковре-самолете в путешествие? Тогда вперед! Садитесь на ковер, держитесь крепко, нам предстоит удивительное приключение!

Дети садятся на ковер, на экране транслируется диафильм «полет на ковре».

1 воспитатель: Долетели, вставайте, пожалуйста.

2 воспитатель: - Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в необычную восточную страну Азербайджан. Я сегодня буду вашим экскурсоводом и расскажу вам много интересного. Присаживайтесь к волшебному экрану, он расскажет нам о стране.

Дети рассаживаются на стулья.

2 воспитатель:

Показ 1 слайда: Страна Азербайджан очень интересная и самобытная с богатой многовековой культурой. Россия граничит с Азербайджаном на юге страны. Столица страны – город Баку. Как и любая страна имеет свой флаг и герб. А вы знаете какой флаг и герб в Азербайджане?

Показ 2 слайда:

рассказ ребенка: Флаг состоит из трех полос: голубого, красного и зеленого цвета. В середине нарисован полумесяц с восьмиконечной звездой.

Герб похож на щит: -  внизу ветви и колосья. В середине восьмиконечная звезда и языки пламени.

Показ 3-4-5 слайда   Природа Азербайджана многообразна: мы увидим заснеженные горы и теплые равнины, много дней светит солнце. А что вы знаете о природе страны?

Рассказ ребенка «Природа очень богатая: есть и горы, и зеленые равнины. Климат очень разный: благоприятный для растений и животных.  Много рек и озер. Самые крупные реки Кура и Араз, которые впадают в Каспий. Каспий – самое крупное озеро в мире, и его называют морем.

Скажите ребята, такая разная природа: много лугов, горы. Чем занимаются местные жители?  (много лугов, разводят овец, из шерсти делают ковры.

Хорошая погода для выращивания овощей и фруктов, даже привозят в Россию)

Показ 6 слайда: А еще есть уникальное озеро в Азербайджане, оно называется озеро Гельгель.  Вы слышали о таком озере?

Рассказ ребенка: Самое крупное и чистое озеро в стране – озеро Гёльгёль. Возникло в результате землетрясения в горах. Вода в озере чистая и прозрачная, здесь обитает форель и белые лебеди. Вокруг озера - зеленый лес, здесь живут много животных и птиц.

2 Воспитатель: Спасибо, верно. Здесь обитает огромное количество животных, в том числе и редких, занесенных в Красную книгу. А что такое красная книга? Сейчас это заповедник. Экологи заботятся о природе.

Показ 7 слайда: Страна славится не только природой, но и богатой культурой.

Символом города Баку является древняя башня. До сих пор загадка: для чего она была построена. Одни считают, что это оборонительная крепость. Другие – что это маяк. Башню называют «девичьей» - и сейчас здесь музей.

Говорят, есть красивая легенда, вы слышали о ней?

Рассказ ребенка: Давным –давно жил богатый шах. И была у него дочь, прекрасная как солнце. Решил он выдать ее замуж за старого и некрасивого человека. Девушка сказала: «Отец, построй высокую башню. А когда построишь, я выйду за него замуж» . Она думала, что пока башня будет строится отец передумает иразрешит ей выйти замуж за любимого. Но отец не передумал. И девушка в день свадьбы бросилась вниз и погибла….Сейчас есть такая традиция в день свадьбы невесты приносят цветы, в честь вечной любви.

Показ 8 слайда: В современном Баку выстроены огромные небоскребы – пламенные башни. Они построены на холме и видны повсюду. Слышали вы о таких башнях?

Рассказ ребенка: В Баку построены 3 огромных небоскреба, похожих на языки пламени. Днем в них отражается Каспийское море, а ночью башни светятся как костер. В стены небоскреба встроены светильники.  Здесь расположены гостиница, рестораны, офисы, смотровые площадки.  

2 воспитатель: - Верно, а вы знаете, почему построены именно в виде пламени? Потому что люди издавна считали огонь священным и сильным. Называют Азербайджан – страна огней.  

Спасибо, мне было очень понравилось беседовать с вами.

1 воспитатель: А вы любите играть? У нас в России много игр, и здесь в Азербайджане дети тоже очень любят играть. Я вас приглашаю поиграть в игру «Отдай платочек»

Игра «Отдай платочек»

(дети становятся в 2 команды – шеренгой, руки за спиной, выбирают по 1 ведущему из команды. Задача ведущих вложить в руки платок своей команде незаметно для других игроков. По сигналу воспитателя отдать платочек своему ведущему, а задача игроков команды догадаться у кого платок и не дать возможности передать платочек своему ведущему) игра проводится несколько раз.

1 воспитатель: - Люди в Азербайджане очень гостеприимные, радушные. Любят музыку и танцы. Без этого не обходится ни один праздник. Инструменты   тоже необычные и интересные.

2 воспитатель: - Посмотрите на  музыкальный инструмент называется «Саз». Делают его из абрикосового и орехового дерева. Это струнный оркестровый инструмент. Давайте послушаем его звучание.

Дети слушают видеофрагмент игры на музыкальном инструменте.

1 воспитатель: Ребята, Сулейман приготовил нам танец, а все инструменты поломаны.  Без музыки танцевать невозможно. Давайте починим инструменты. Проходите в мастерскую.  

Дидактическая игра «Собери пазлы – национальные музыкальные инструменты Азербайджана»

Во время игры воспитатель спрашивает детей, какой вид у них музыкальных инструментов, как называется. На экране звучит видеофрагмент игры на этих музыкальных инструментах.

1 воспитатель: - Молодцы, инструменты починили. Давайте включим оркестр и пригласим Сулеймана.

Воспитанник группы исполняет национальный мужской танец.

1 воспитатель: Спасибо, Сулейман. А вы заметили какая у него одежда, все национальные танцы исполняются в костюмах? Кто подскажет, как называется головной убор? (папаха).

2 воспитатель: - Молодцы, проходите к экрану, я расскажу вам о костюмах. Мужчины азербайджанцы надевали рубаху, штаны, черкеска. На голове – папаха. Мужчины не снимали папаху, даже кушали в головном уборе.

Женский костюмы шили из красивых тканей, чаще всего шелк, расшивали узорами низ, рукава. Чем богаче семья – тем наряднее и богаче платье. Состоит из рубахи, шаровары, длинной юбки. Обязательно покрывались волосы.

Особенно интересна обувь «Чарых», это такие тапочки, шились из кожи, украшены и расшиты. Особенность – поднят нос. Вы хотите сами изготовить такие такие тапочки на память? Сначала давайте разомнемся.

Музыкальная пауза «Цып-цып мои цыплятки» на азербайджанском языке.

Продуктивная деятельность 2 воспитатель:

На столах в предварительной работе изготовлены тапочки из картона, которые следует украсить аппликацией.  

- Ребята, проходите к столам, сегодня мы попробуем стать настоящими мастерами и украсим тапочки «чарых» восточными узорами. Перед вами шелковая ткань, ножницы, клей. Вырезайте узоры и наклеивайте на тапочки, не забывайте пользоваться салфеткой, аккуратно работайте с ножницами.

- Молодцы, какая красивая обувь получилась! Я вам дарю на память о стране

Азербайджан, приезжайте снова! Люди здесь радушные и гостеприимные!

1 воспитатель проводит рефлексию: Спасибо, нам очень понравилось у вас в гостях, до новых встреч! А нам пора на ковер- самолет. Пока мы летим, расскажите, что вам понравилось? Что вы видели и чем занимались? Что показалось сложным?

Мне тоже понравилось наше путешествие, и надеюсь, мы скоро снова отправимся в далекие края! Спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...