Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев;

- закрепление обобщающих предметов;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);

- совершенствовать умение детей называть прилагательные, обозначающие признак предмета;

- актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: картинки с изображением времени года «Весна», обобщающие картинки, числовые ряды от1 до 10, картинки с изображением бабочек и божьих коровок, птиц, дерева, гнезда.
  • Раздаточный материал: листы с изображением моркови, простые карандаши.

 

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют.)

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют.)

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют.)

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них.)

Наполнились волшебной силой?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте загадки и скажите из какой сказки эти герои?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Не наездник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух.)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)

Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака).

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет? Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса, чтобы выполнить их, нужно идти по указательным стрелкам. Лиса спрятала ключ, как только мы выполним последнее задание, мы найдем ключ. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!

Задание №1«Картинная галерея»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин.

- Какое время года изображено на картинах?

- А какие признаки весны вы знаете. (Ответы детей)

Назовите весенние месяцы? Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень! 
Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание №2«Скажи одним словом» (обобщение). На доске картинки:

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Капуста, морковь, картофель, баклажан - …(овощи).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились.

Задание №3 «Найди цифру»

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (на столе несколько числовых рядов, в которых цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).

- Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

- Назовите самое маленькое число.

- А теперь назовите самое большое число.

- Какое число больше 5 на 1?

- А какое число меньше 4 на 1?

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, пришла весна, природа проснулась и насекомые тоже, к нам прилетели бабочки и божьи коровки, давайте их посчитаем (одна бабочка, две бабочки…)

Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием.

Задание № 4 «Что из чего сделано»

Воспитатель: Следующее задание называется «Что из чего сделано»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Задание № 5 "Перелетные и зимующие птицы"
Воспитатель: Для этого задания нам нужно разделиться на две команды. Первой команде надо выбрать перелетных птиц и поместить их в гнезде, а второй команде – зимующих и поместить на дереве.

Задание № 6 «Угощение для Зайчика»

Воспитатель: Что любит Зайчик грызть? Присаживайтесь на свои места (у каждого ребенка на столе лист с изображением морковки)

- Ребята, морковку нужно заштриховать в том же направлении, как показывает стрелка.

- Молодцы, ребята, задание выполнили, а тебе, Зайка мы хотим подарить настоящую морковку (воспитатель достает морковку из корзинки, а там лежит ключ).

- Посмотри, Зайка, что тут лежит, это твой ключ.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения (раздаёт сладкие подарки).
Воспитатель: Спасибо, Заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

III. Заключительная часть.
Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Какое задание вам понравилось больше всего, а какое нет? Почему?

- Вы сегодня были все молодцы, если вам было интересно на нашем занятии, тогда покажите веселую тучку, а если нет, тогда грустную.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Читайте также

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...