Итоговое занятие в старшей группе «Помощь звездочету»

Цель:

- учить определять время года по его характерным признакам;

- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей;

- развивать вербальную память, речевой слух; 

- закрепление знаний о последовательности цифрового ряда, а также закрепление навыка прямого и обратного счёта в пределах 10;

- развитие у детей памяти, сообразительности, логики;

- тренировка памяти, речи, изучение окружающего мира; 

- тренировать детей в различении звуков;

- воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.

Оборудование: макет Вселенной; "волшебный" мешочек, фишки небольшого размера, названия которых включают соответствующие звуки; карточки с числовым рядом.

 

Ход занятия

Воспит.: Добрый день, ребята. У нас особый день, посмотрите как много гостей. Давайте поздороваемся.

Д.: Здравствуйте!

Воспит.: Сегодня утром почтальон принес письмо, вот оно. Давайте откроем его и прочитаем. «Дорогие ребята. В космическом пространстве произошло что-то странное. Я много лет изучаю звезды нашей необъятной Галактики, но с таким встречаюсь впервые. Все планеты поменялись местами. Если их не вернуть на свои места, может произойти что-то страшное. Помогите мне, пожалуйста, вы моя последняя надежда»

Ну, что поможем Звездочету?

Д.: Да.

Воспит.: Для того, чтобы попасть к Звездочету, мы должны произнести волшебное заклинание. Готовы:

На луне жил Звездочет

Он планетам вел отчет

Меркурий-раз

Венера-два

Три – Земля

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь-Уран

Восьмой – Нептун

Девять дальше всех Плутон,

Кто не видит выйди вон.

Молодцы. Посмотрите, вот мы и попали в гости к Звездочету.

Посмотрите, перед нами конверты с заданиями.

Задание 1

Игра «Назови время года по приметам» Давайте проверим, как вы знаете времена года. Назовите время года по приметам.
- Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) 
- Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) 
- Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). 
- Оттепель, капель, птицы прилетают, почки на деревьях (весна) 

Вы быстро справились с заданием и благодаря этому мы можем вернуть на место первую планету. Как она называется?

Д.: Меркурий.

Воспит.: Верно.

Пришло время открыть второй конверт.

Задание 2
Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Молодцы, ребята. Теперь мы можем вернуть на место вторую планету. Как она называется?

Правильно –Венера.

Пришло время открыть третий конверт.

Задание 3.

«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

- сколько ушей у 2 мышей?

- сколько хвостов у 3 котов?

- какой день недели после вторника?

- сколько выходных в неделе?

- сколько животиков у 6 бегемотов?

- какой день недели перед пятницей?

- сколько носиков у 4 матросиков?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

Воспитатель: И с этим заданием справились, ребята. Мы можем верно выложить третью планету. Как она называется? Правильно – Земля.

Открываем четвертый конверт.

Задание 4.

Физминутка.

Мы немного отдохнули и можем вернуть на место четвертую планету под названием - … (Марс.)

У нас впереди еще много заданий и пора открывать пятый конверт.

Задание 5.

Для выполнения этого задания я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в домики жильцов. (Соседи числа.)

Молодцы, ребята. Мы с вами отправляем на место еще одну планету. Как она называется? (Юпитер.)

Интересно узнать, что нас ждет в следующем конверте? Ну, тогда спешу его открыть.

Задание 6.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!

Здорово! Вы выполнили все задания из шестого конверта. Мы можем назвать имя шестой планеты – Сатурн. Продолжаем идти дальше.

Задание 7.

Отгадайте, кто из сказочных героев.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка.)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит.)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка.)

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (Мойдодыр.)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем (Незнайка.)

Я вас поздравляю. Седьмая планете – Уран. А какая следующая. Открываем конверт под номером 8.

Задание 8.

Игра "Чудесный мешочек" с использованием синих, зеленых, черных и красных фишек). Что означают шарики? Какие бывают звуки?
– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).
– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).
– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).
– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).


Молодцы, вы определили место восьмой планеты, название которой – Нептун.

Ребята, у нас осталась одна планета, но конверта с заданиями нет. Что же нам делать?

(Звучит музыка. Входит Звездочет. В руках огромная Планета.)

Звездочет. Я благодарю, ребята, вас за помощь. Благодаря вам наша Вселенная в безопасности. Девятую планету под названием Плутон я дарю вам в знак вашего трудолюбия. До свидания, до новых встреч.

Воспит.6 Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?

А с чем возникли трудности?

Нам пора возвращаться назад. Давайте возьмемся за руки и произнесем наше заклинание.





Новые публикации

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами...

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные...

Читайте также

Конспект взаимодействия с родителями. Практикум «Большая игра»

Конспект взаимодействия с родителямиПрактикум «Большая игра» (Организация развивающей деятельности в семье)   Семья и детский сад – два важнейших института социализации детей. Воспитательные...

Практика организации образовательной деятельности в условиях творческой мастерской («Гончарная мастерская)

Практика организации образовательной деятельности в условиях творческой мастерской («Гончарная мастерская)   Практика организации образовательной деятельности в формате творческой мастерской соответствует требованию ФГОС ДО...

Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Осень»

Проектная деятельность в первой младшей группеТема: «Осень»   Цель: расширить представления детей об окружающей природе, закрепить знания детей об осени – как времени...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коррекционные технологии. Цветотерапия, как инновационный и эффективный метод в работе с дошкольниками по…

Как вы думаете: «От чего зависит эмоциональное и физическое благополучие ребенка?». Конечно, оно зависит от того, кто и что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Работая на протяжении многих лет с детьми, имеющими ОНР...

Проект ранняя профориентация "Вперед к будущей профессии!"

Паспорт проекта   Название раздела Содержание раздела Наименование Проекта Практико-ориентированный Актуальное направление Ранняя профориентация Вид Проекта Долгосрочный с 2018г. по 2020г. Заказчики Проекта Педагогический совет МАДОУ «Детский сад «Ромашка»; родители МАДОУ «Детский сад «Ромашка» Разработчик Проекта Воспитатель Мухамбетова Наталья Витальевна...

Физкультминутки

Физкультминутки математического содержания Количество и счет   Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на...

Конспект физкультурного занятия

МБДОУ Д/С №262 Г. Челябинска Воспитатель: Зайцева А.М.   Конспект физкультурного занятия в средней группе «Веселый паровозик». Цель:  формирование желания заниматься физической культурой Программные задачи: 1 . Упражнять детей ходьбе в колонне по одному 2 . Воспитывать умение согласовывать свои...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство