Итоговое занятие в старшей группе «Помощь звездочету»

Цель:

- учить определять время года по его характерным признакам;

- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей;

- развивать вербальную память, речевой слух; 

- закрепление знаний о последовательности цифрового ряда, а также закрепление навыка прямого и обратного счёта в пределах 10;

- развитие у детей памяти, сообразительности, логики;

- тренировка памяти, речи, изучение окружающего мира; 

- тренировать детей в различении звуков;

- воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.

Оборудование: макет Вселенной; "волшебный" мешочек, фишки небольшого размера, названия которых включают соответствующие звуки; карточки с числовым рядом.

 

Ход занятия

Воспит.: Добрый день, ребята. У нас особый день, посмотрите как много гостей. Давайте поздороваемся.

Д.: Здравствуйте!

Воспит.: Сегодня утром почтальон принес письмо, вот оно. Давайте откроем его и прочитаем. «Дорогие ребята. В космическом пространстве произошло что-то странное. Я много лет изучаю звезды нашей необъятной Галактики, но с таким встречаюсь впервые. Все планеты поменялись местами. Если их не вернуть на свои места, может произойти что-то страшное. Помогите мне, пожалуйста, вы моя последняя надежда»

Ну, что поможем Звездочету?

Д.: Да.

Воспит.: Для того, чтобы попасть к Звездочету, мы должны произнести волшебное заклинание. Готовы:

На луне жил Звездочет

Он планетам вел отчет

Меркурий-раз

Венера-два

Три – Земля

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь-Уран

Восьмой – Нептун

Девять дальше всех Плутон,

Кто не видит выйди вон.

Молодцы. Посмотрите, вот мы и попали в гости к Звездочету.

Посмотрите, перед нами конверты с заданиями.

Задание 1

Игра «Назови время года по приметам» Давайте проверим, как вы знаете времена года. Назовите время года по приметам.
- Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) 
- Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) 
- Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). 
- Оттепель, капель, птицы прилетают, почки на деревьях (весна) 

Вы быстро справились с заданием и благодаря этому мы можем вернуть на место первую планету. Как она называется?

Д.: Меркурий.

Воспит.: Верно.

Пришло время открыть второй конверт.

Задание 2
Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Молодцы, ребята. Теперь мы можем вернуть на место вторую планету. Как она называется?

Правильно –Венера.

Пришло время открыть третий конверт.

Задание 3.

«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

- сколько ушей у 2 мышей?

- сколько хвостов у 3 котов?

- какой день недели после вторника?

- сколько выходных в неделе?

- сколько животиков у 6 бегемотов?

- какой день недели перед пятницей?

- сколько носиков у 4 матросиков?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

Воспитатель: И с этим заданием справились, ребята. Мы можем верно выложить третью планету. Как она называется? Правильно – Земля.

Открываем четвертый конверт.

Задание 4.

Физминутка.

Мы немного отдохнули и можем вернуть на место четвертую планету под названием - … (Марс.)

У нас впереди еще много заданий и пора открывать пятый конверт.

Задание 5.

Для выполнения этого задания я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в домики жильцов. (Соседи числа.)

Молодцы, ребята. Мы с вами отправляем на место еще одну планету. Как она называется? (Юпитер.)

Интересно узнать, что нас ждет в следующем конверте? Ну, тогда спешу его открыть.

Задание 6.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!

Здорово! Вы выполнили все задания из шестого конверта. Мы можем назвать имя шестой планеты – Сатурн. Продолжаем идти дальше.

Задание 7.

Отгадайте, кто из сказочных героев.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка.)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит.)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка.)

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (Мойдодыр.)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем (Незнайка.)

Я вас поздравляю. Седьмая планете – Уран. А какая следующая. Открываем конверт под номером 8.

Задание 8.

Игра "Чудесный мешочек" с использованием синих, зеленых, черных и красных фишек). Что означают шарики? Какие бывают звуки?
– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).
– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).
– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).
– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).


Молодцы, вы определили место восьмой планеты, название которой – Нептун.

Ребята, у нас осталась одна планета, но конверта с заданиями нет. Что же нам делать?

(Звучит музыка. Входит Звездочет. В руках огромная Планета.)

Звездочет. Я благодарю, ребята, вас за помощь. Благодаря вам наша Вселенная в безопасности. Девятую планету под названием Плутон я дарю вам в знак вашего трудолюбия. До свидания, до новых встреч.

Воспит.6 Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?

А с чем возникли трудности?

Нам пора возвращаться назад. Давайте возьмемся за руки и произнесем наше заклинание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...