Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

- образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками, учить детей рисовать рыбок, плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

- развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Раздаточный материал: альбомные листы разной формы (аквариум), кисти №3, баночки с водой, акварельные краски, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание изображения рыб, лепка разных рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур, чтение русской народной сказки «По щучьему велению», просмотр видеозаписи о рыбах.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Там обитает, где вода

И дышит жабрами всегда,

Имеет плавники и хвост.

Ответ загадки очень прост.

(Рыбка.)

Воспитатель: правильно, ребята это рыбка. Давайте с вами рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: у рыбки есть туловищеплавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: правильно, а теперь ребята, а давайте поиграем?

Физминутка:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала: мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтобы не проглотил (убегают)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, у нас дома могут жить рыбки?

Ответы детей: да

Воспитатель: давайте послушаем загадку.

В этом домике жильцы — 
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой?
(Аквариум.)

Воспитатель: правильно, ребята. А какая должна быть вода в аквариуме для рыбок?

Ответы детей: Чистая, прозрачная…

Воспитатель: Правильно. Давайте сядем на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать для нашего аквариума рыбок. Давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме? (показ рыбок), какая у них расцветка (разная), в каком направлении плавают рыбки (разном: одни в левом, другие в правом). А что в аквариуме еще есть (водоросли, камешки). Ребята, а какого цвета будут наши рыбки?

Ответы детей…

Воспитатель: какого цвета водоросли?

Ответы детей…

Воспитатель: какими линиями можно нарисовать водоросли? (волнистыми), какого цвета камешки и какой формы (круглой и овальной).

Ответы детей…

Воспитатель: хорошо, но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (сложенными вместе ладошками изображают как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки)

Крошку хлебную взяла, (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (волнообразные движения руками)

Рыбка быстро уплыла. (ладошками изображают, как плавают рыбки)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Давайте вспомним, как работать с акварельными красками (напомнить детям).

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые у нас рыбки, какие они разные (большие, маленькие, толстые, худые). Провести анализ работ.





Новые публикации

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

«Мастер – класс педагога ДОО». Тема: Подарок для мамы в…

«Мастер – класс педагога ДОО» Тема: Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко» Назначение мастер-класса: подарок для мамы к празднику. Цель:...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края» Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы (Со сказочной проблемной ситуацией экологической направленности)   Программные задачи: 1...

Мониторинг образовательных достижений детей в условиях освоения образовательной программы дошкольного…

Мониторинг образовательных достижений детей в условиях освоения образовательной программы дошкольного образования   Авторский коллектив: Оводова О.А., заведующий ДОУ; Сорока Н.А., методист; Котова А.А., педагог-психолог; Иванова С.В...

«Реализация принципов полиязычия в системе дошкольного образования»

«Реализация принципов полиязычия в системе дошкольного образования»   Аннотация: Бұл мақалада мектепке дейінгі білім беру жүйесіндегі көптілділік принциптерін жүзеге асыру бойынша міндеттер қарастырылған...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использования развивающей предметно пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика встречается и используется...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе …

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Проказница лиса и огоньки» Под музыку дети цепочкой заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный новый год и в гости к нам пришла наша...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Сказочное королевство"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказочное королевство» Под музыку дети входят в зал 1ребенок Под музыку веселую мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Игрушками нарядными светится она! 2ребенок Собрались мы здесь сегодня...

ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель:  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. ; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство