Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

- образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками, учить детей рисовать рыбок, плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

- развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Раздаточный материал: альбомные листы разной формы (аквариум), кисти №3, баночки с водой, акварельные краски, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание изображения рыб, лепка разных рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур, чтение русской народной сказки «По щучьему велению», просмотр видеозаписи о рыбах.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Там обитает, где вода

И дышит жабрами всегда,

Имеет плавники и хвост.

Ответ загадки очень прост.

(Рыбка.)

Воспитатель: правильно, ребята это рыбка. Давайте с вами рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: у рыбки есть туловищеплавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: правильно, а теперь ребята, а давайте поиграем?

Физминутка:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала: мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтобы не проглотил (убегают)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, у нас дома могут жить рыбки?

Ответы детей: да

Воспитатель: давайте послушаем загадку.

В этом домике жильцы — 
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой?
(Аквариум.)

Воспитатель: правильно, ребята. А какая должна быть вода в аквариуме для рыбок?

Ответы детей: Чистая, прозрачная…

Воспитатель: Правильно. Давайте сядем на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать для нашего аквариума рыбок. Давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме? (показ рыбок), какая у них расцветка (разная), в каком направлении плавают рыбки (разном: одни в левом, другие в правом). А что в аквариуме еще есть (водоросли, камешки). Ребята, а какого цвета будут наши рыбки?

Ответы детей…

Воспитатель: какого цвета водоросли?

Ответы детей…

Воспитатель: какими линиями можно нарисовать водоросли? (волнистыми), какого цвета камешки и какой формы (круглой и овальной).

Ответы детей…

Воспитатель: хорошо, но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (сложенными вместе ладошками изображают как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки)

Крошку хлебную взяла, (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (волнообразные движения руками)

Рыбка быстро уплыла. (ладошками изображают, как плавают рыбки)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Давайте вспомним, как работать с акварельными красками (напомнить детям).

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые у нас рыбки, какие они разные (большие, маленькие, толстые, худые). Провести анализ работ.



Новые публикации

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Читайте также

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность. Театральный куб…

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность Театральный куб по сказке «Колобок» Аннотация «Кубик по сказкой колобок» - дидактическая игра предназначена для...

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...

Проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у…

Проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...