Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

- образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками, учить детей рисовать рыбок, плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

- развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Раздаточный материал: альбомные листы разной формы (аквариум), кисти №3, баночки с водой, акварельные краски, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание изображения рыб, лепка разных рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур, чтение русской народной сказки «По щучьему велению», просмотр видеозаписи о рыбах.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Там обитает, где вода

И дышит жабрами всегда,

Имеет плавники и хвост.

Ответ загадки очень прост.

(Рыбка.)

Воспитатель: правильно, ребята это рыбка. Давайте с вами рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: у рыбки есть туловищеплавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: правильно, а теперь ребята, а давайте поиграем?

Физминутка:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала: мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтобы не проглотил (убегают)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, у нас дома могут жить рыбки?

Ответы детей: да

Воспитатель: давайте послушаем загадку.

В этом домике жильцы — 
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой?
(Аквариум.)

Воспитатель: правильно, ребята. А какая должна быть вода в аквариуме для рыбок?

Ответы детей: Чистая, прозрачная…

Воспитатель: Правильно. Давайте сядем на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать для нашего аквариума рыбок. Давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме? (показ рыбок), какая у них расцветка (разная), в каком направлении плавают рыбки (разном: одни в левом, другие в правом). А что в аквариуме еще есть (водоросли, камешки). Ребята, а какого цвета будут наши рыбки?

Ответы детей…

Воспитатель: какого цвета водоросли?

Ответы детей…

Воспитатель: какими линиями можно нарисовать водоросли? (волнистыми), какого цвета камешки и какой формы (круглой и овальной).

Ответы детей…

Воспитатель: хорошо, но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (сложенными вместе ладошками изображают как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки)

Крошку хлебную взяла, (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (волнообразные движения руками)

Рыбка быстро уплыла. (ладошками изображают, как плавают рыбки)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Давайте вспомним, как работать с акварельными красками (напомнить детям).

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые у нас рыбки, какие они разные (большие, маленькие, толстые, худые). Провести анализ работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Читайте также

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...