Непосредственно организованная деятельность детей средней группы «Зажги звезду»
Задачи:
- Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.
- Способствовать закреплению положительного отношения к своему имени.
- Актуализация ласкового и полного имени для ребёнка.
- Развивать умение детей обращаться друг к другу полными и ласковыми именами.
Материал:
- «Великая книга имён»;
- одежда для звёзд: оранжевая накидка, синяя накидка, зелёная накидка, жёлтая накидка (роли звёзд и роль Солнца выполняет взрослый);
- шапочка с лучиками для Солнца;
- колокольчик;
- обруч, обмотанный синей мишурой;
- звёздочки – медальки, на которых написаны именами детей (Поля, Толя, Аня и т.д.);
- звёздочки – медальки, на которых написаны полные имена детей (Полина, Анатолий, Анна и т.д.);
- звёздочки - медальки, на которых написаны ласковые имена детей (Полечка, Толечка, Анечка и т.д.);
- звёзды: красные, зелёные, жёлтые, синие, на которые дети прикрепят свои звёздочки – медальки и затем повесят на «небосклон»;
- синяя ткань для небосклона;
- запись песни «Облака».
Ход:
Воспитатель: Ребята! У нас пропала «Великая книга имён» детей нашей группы. И если её не найти, то можно забыть имена всех детей нашей группы.
- Как же мы будем тогда жить без имён?
- Как будем обращаться друг к другу?
- Как будем называть друг друга? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог забрать нашу книгу имён? (предположения детей).
- Утром, когда я пришла в детский сад, я увидела лучик солнца у нас в группе. Может быть, это солнце забрало нашу книгу имён?
- Что же нам делать, как нам быть? (идти к солнышку).
- А вы знаете, что солнце – это огромная звезда. Как же мы к нему доберёмся? (предположения детей)
- А давайте превратимся в звёздочек.
Дети говорят слова: Ты три раза повернись и звездою обернись.
(Дети оборачиваются три раза вокруг себя и превращаются в звёздочек).
Воспитатель: Вот мы и превратились в звёздочек. Посмотрите, сколько много звёзд на небе, какие они красивые, как ярко светят.
- Вы готовы отправиться в путь, в гости к Солнцу за нашей книгой имён? (ответы детей)
Звучит музыка, дети кружатся, «летят по небу». Их встречает первая звезда – в оранжевой накидке.
1 звезда: Здравствуйте! Кто вы? Что вам нужно на небосклоне?
Воспитатель: Мы – маленькие звёздочки, мы ищем «Великую книгу имён» детей нашей группы.
1 звезда: Да! Я знаю, что на земле, когда рождается ребёнок, ему дают имя и записывают его имя в книгу имён. И у нас на небосклоне, когда рождается (появляется) новая звезда – ей тоже дают имя. Имя должно быть у каждого. Имя – это самое родное, первое, что звёздочки получают. Точно также и у людей.
Воспитатель: Уважаемая звезда, а вы не подскажете нам дорогу к Солнцу.
1 звезда: Конечно, я подскажу вам, куда нужно отправляться дальше. Но сначала я хочу услышать ваши имена, маленькие звёздочки.
- Меня зовут – звезда Сириус.
- А вас как зовут?
Дети отвечают звезде: Меня зовут….. (Поля. Толя, Аня и т.д.)
1 звезда: Сколько много имён, я не все запомнила. Чтобы я лучше запомнила все ваши имена, давайте поиграем в игру «Спой имя» с колокольчиком.
Дети поют имена и передают колокольчик.
Звезда раздаёт звёздочки – медальки с именами детей.
1 звезда: Летите дальше по небосклону, вас встретит моя сестра – звезда, которую зовут Антарес. Она вам дальше укажет путь к Солнцу.
Звучит музыка, дети «летят по небосклону», их встречает 2 звезда – в синей накидке.
2 звезда: Здравствуйте! Кто вы? Что вам нужно на небосклоне?
Воспитатель: Мы – маленькие звёздочки, мы ищем «Великую книгу имён», она находится у Солнца. Вот к нему-то мы и летим. Подскажи, пожалуйста, нам дорогу к Солнцу.
2 звезда: Хорошо! Я подскажу вам дорогу к Солнцу. Но сначала я хочу узнать, как зовут этих маленьких звёздочек. Назовите свои имена.
Дети называют свои имена.
2 звезда: Я укажу путь к Солнцу только тем, кто может назвать своё сильное (полное) имя. Когда человек называет себя сильным (полным) именем – он становится сильнее, увереннее в себе, он может справиться с любыми делами.
- Меня зовут – звезда Антарес. Я сильная. И имя моё тоже сильное – Антарес. Я хочу услышать ваши сильные (полные) имена. Нужно назвать своё сильное (полное) имя и пройти через волшебные ворота. Кто правильно назовёт своё сильное имя, тот получит от меня медальку со своим сильным именем.
Дети проходят через обруч, обмотанный синей мишурой, и называют свой полное имя (Полина, Анатолий, Анна и т.д.) и получают медальку со своим полным именем.
2 звезда: Молодцы! Все правильно назвали свои сильные (полные) имена. Летите дальше по небосклону и встретите мою сестру – звезду Орион. Она вам укажет дорогу к Солнцу.
Звучит музыка, дети «летят по небосклону», их встречает 3 звезда – в зелёной накидке.
3 звезда: Здравствуйте! Кто вы? Что вам нужно на небосклоне?
Воспитатель: Мы – маленькие звёздочки, мы ищем «Великую книгу имён», она находится у Солнца. Вот к нему-то мы и летим. Подскажи, пожалуйста, нам дорогу к Солнцу.
3 звезда: Хорошо. Я укажу вам дорогу к Солнцу, но сначала давайте познакомимся. Меня зовут звезда Орион. А моё ласковое имя Ориончик. Назовите свои ласковые имена.
Дети называют свои ласковые имена: Полечка, Толечка, Анечка и т.д.
3 звезда: Молодцы! А чтобы вы не забыли свои ласковые имена я дам вам медальки, на которых написаны ваши ласковые имена. А ещё я хочу поиграть с вами в игру «Кто позвал?»
Водящий ребёнок стоит в кругу. Дети идут по кругу и говорят слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Постарайся отгадать
Я с тобою рядом тут,
Скажи, как меня зовут.
Водящий ребёнок отгадывает, кто его погладил и позвал ласковым именем.
3 звезда: Молодцы! Все запомнили ласковые имена друг друга. Ну что ж летите вот по этой дороге, Солнце вас уже ждёт.
Звучит музыка, дети «летят по небосклону», их встречает Солнце (в жёлтой накидке и шапочке с лучами).
Солнце: Здравствуйте! Я вас давно уже жду. Ваша «Великая книга имён» находится у меня. Я забрал её у вас, потому что некоторые дети называли других детей некрасивыми именами.
Я наблюдало за тем, как вы путешествовали по небосклону. На пути ко мне вам встретились мои сёстры – звёзды и вы вспомнили разные имена: и сильные (полные) имена и ласковые имена.
- Вам понравились мои сёстры- звёзды? (ответы детей)
- А вы хотите зажечь свою звезду на нашем небосклоне и назвать её своим именем?
И ваши звёзды будут самыми яркими, самыми красивыми, будут светить долго, долго и все их будут видеть и знать.
- У меня есть красные, жёлтые, синие, зелёные звёзды. Каким цветом хотите выбрать для себя звезду? (дети отвечают). На эту звезду надо прикрепить свои маленькие звёздочки – медальки с именами.
- А вы дружные ребята? (ответы детей). Тогда давайте с вами создадим «Созвездие дружбы».
Дети выбирают звезду определённого цвета, прикрепляют к ней свои маленькие звёздочки – медальки с именами, затем большую звезду прикрепляют на «небосклон» - создают «созвездие дружбы». Когда дети приклеивают маленькие звёздочки – медальоны на большую звезду можно их попросить назвать все имена, спросить, какое имя нравится больше всего.
Солнце: отдаёт детям «Великую книгу имён»
- Эта книга очень важная, в ней записаны все ваши имена. Храните эту книгу, смотрите, чтобы с этой книгой больше никогда ничего не случилось, и называйте друг друга хорошими, ласковыми именами.
- А теперь нам пора прощаться. До свиданья!
Дети прощаются с Солнцем, и оно уходит.
Воспитатель: Ребята! А как же нам вернуться обратно в детский сад? (предположения детей).
- А давайте обратно поплывём на облаках.
Дети «садятся» на облака и «плывут» в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и возвратились в детский сад. Вы помните, что Солнце вам сказало? (ответы детей). Правильно. Давайте будем хранить «Великую книгу имён» и называть друг друга хорошими, ласковыми именами.
Читайте также |
---|
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»
НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...