Непосредственно организованная деятельность детей средней группы «Зажги звезду»

Задачи:

  • Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.
  • Способствовать закреплению положительного отношения к своему имени.
  • Актуализация ласкового и полного имени для ребёнка.
  • Развивать умение детей обращаться друг к другу полными и ласковыми именами.

Материал:

- «Великая книга имён»;

- одежда для звёзд: оранжевая накидка, синяя накидка, зелёная накидка, жёлтая накидка (роли звёзд и роль Солнца выполняет взрослый);

- шапочка с лучиками для Солнца;

- колокольчик;

- обруч, обмотанный синей мишурой;

- звёздочки – медальки, на которых написаны именами детей (Поля, Толя, Аня и т.д.);

- звёздочки – медальки, на которых написаны полные имена детей (Полина, Анатолий, Анна и т.д.);

- звёздочки - медальки, на которых написаны ласковые имена детей (Полечка, Толечка, Анечка и т.д.);

- звёзды: красные, зелёные, жёлтые, синие, на которые дети прикрепят свои звёздочки – медальки и затем повесят на «небосклон»;

- синяя ткань для небосклона;

- запись песни «Облака».

Ход:

Воспитатель: Ребята! У нас пропала «Великая книга имён» детей нашей группы. И если её не найти, то можно забыть имена всех детей нашей группы.

- Как же мы будем тогда жить без имён?

- Как будем обращаться друг к другу?

- Как будем называть друг друга? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог забрать нашу книгу имён? (предположения детей).

- Утром, когда я пришла в детский сад, я увидела лучик солнца у нас в группе. Может быть, это солнце забрало нашу книгу имён?

- Что же нам делать, как нам быть? (идти к солнышку).

- А вы знаете, что солнце – это огромная звезда. Как же мы к нему доберёмся? (предположения детей)

- А давайте превратимся в звёздочек.

Дети говорят слова: Ты три раза повернись и звездою обернись.

(Дети оборачиваются три раза вокруг себя и превращаются в звёздочек).

Воспитатель: Вот мы и превратились в звёздочек. Посмотрите, сколько много звёзд на небе, какие они красивые, как ярко светят.

- Вы готовы отправиться в путь, в гости к Солнцу за нашей книгой имён? (ответы детей)

Звучит музыка, дети кружатся, «летят по небу». Их встречает первая звезда – в оранжевой накидке.

1 звезда: Здравствуйте! Кто вы? Что вам нужно на небосклоне?

Воспитатель: Мы – маленькие звёздочки, мы ищем «Великую книгу имён» детей нашей группы.

1 звезда: Да! Я знаю, что на земле, когда рождается ребёнок, ему дают имя и записывают его имя в книгу имён. И у нас на небосклоне, когда рождается (появляется) новая звезда – ей тоже дают имя. Имя должно быть у каждого. Имя – это самое родное, первое, что звёздочки получают. Точно также и у людей.

Воспитатель: Уважаемая звезда, а вы не подскажете нам дорогу к Солнцу.

1 звезда: Конечно, я подскажу вам, куда нужно отправляться дальше. Но сначала я хочу услышать ваши имена, маленькие звёздочки.

- Меня зовут – звезда Сириус.

- А вас как зовут?

Дети отвечают звезде: Меня зовут….. (Поля. Толя, Аня и т.д.)

1 звезда: Сколько много имён, я не все запомнила. Чтобы я лучше запомнила все ваши имена, давайте поиграем в игру «Спой имя» с колокольчиком.

Дети поют имена и передают колокольчик.

Звезда раздаёт звёздочки – медальки с именами детей.

1 звезда: Летите дальше по небосклону, вас встретит моя сестра – звезда, которую зовут Антарес. Она вам дальше укажет путь к Солнцу.

Звучит музыка, дети «летят по небосклону», их встречает 2 звезда – в синей накидке.

2 звезда: Здравствуйте! Кто вы? Что вам нужно на небосклоне?

Воспитатель: Мы – маленькие звёздочки, мы ищем «Великую книгу имён», она находится у Солнца. Вот к нему-то мы и летим. Подскажи, пожалуйста, нам дорогу к Солнцу.

2 звезда: Хорошо! Я подскажу вам дорогу к Солнцу. Но сначала я хочу узнать, как зовут этих маленьких звёздочек. Назовите свои имена.

Дети называют свои имена.

2 звезда: Я укажу путь к Солнцу только тем, кто может назвать своё сильное (полное) имя. Когда человек называет себя сильным (полным) именем – он становится сильнее, увереннее в себе, он может справиться с любыми делами.

- Меня зовут – звезда Антарес. Я сильная. И имя моё тоже сильное – Антарес. Я хочу услышать ваши сильные (полные) имена. Нужно назвать своё сильное (полное) имя и пройти через волшебные ворота. Кто правильно назовёт своё сильное имя, тот получит от меня медальку со своим сильным именем.

Дети проходят через обруч, обмотанный синей мишурой, и называют свой полное имя (Полина, Анатолий, Анна и т.д.) и получают медальку со своим полным именем.

2 звезда: Молодцы! Все правильно назвали свои сильные (полные) имена. Летите дальше по небосклону и встретите мою сестру – звезду Орион. Она вам укажет дорогу к Солнцу.

Звучит музыка, дети «летят по небосклону», их встречает 3 звезда – в зелёной накидке.

3 звезда: Здравствуйте! Кто вы? Что вам нужно на небосклоне?

Воспитатель: Мы – маленькие звёздочки, мы ищем «Великую книгу имён», она находится у Солнца. Вот к нему-то мы и летим. Подскажи, пожалуйста, нам дорогу к Солнцу.

3 звезда: Хорошо. Я укажу вам дорогу к Солнцу, но сначала давайте познакомимся. Меня зовут звезда Орион. А моё ласковое имя Ориончик. Назовите свои ласковые имена.

Дети называют свои ласковые имена: Полечка, Толечка, Анечка и т.д.

3 звезда: Молодцы! А чтобы вы не забыли свои ласковые имена я дам вам медальки, на которых написаны ваши ласковые имена. А ещё я хочу поиграть с вами в игру «Кто позвал?»

Водящий ребёнок стоит в кругу. Дети идут по кругу и говорят слова:

                                 Раз, два, три, четыре, пять

                                 Постарайся отгадать

                                 Я с тобою рядом тут,

                                 Скажи, как меня зовут.

Водящий ребёнок отгадывает, кто его погладил и позвал ласковым именем.

3 звезда: Молодцы! Все запомнили ласковые имена друг друга. Ну что ж летите вот по этой дороге, Солнце вас уже ждёт.

Звучит музыка, дети «летят по небосклону», их встречает Солнце (в жёлтой накидке и шапочке с лучами).

Солнце: Здравствуйте! Я вас давно уже жду. Ваша «Великая книга имён» находится у меня. Я забрал её у вас, потому что некоторые дети называли других детей некрасивыми именами.

Я наблюдало за тем, как вы путешествовали по небосклону. На пути ко мне вам встретились мои сёстры – звёзды и вы вспомнили разные имена: и сильные (полные) имена и ласковые имена.

- Вам понравились мои сёстры- звёзды? (ответы детей)

- А вы хотите зажечь свою звезду на нашем небосклоне и назвать её своим именем?

И ваши звёзды будут самыми яркими, самыми красивыми, будут светить долго, долго и все их будут видеть и знать.

- У меня есть красные, жёлтые, синие, зелёные звёзды. Каким цветом хотите выбрать для себя звезду? (дети отвечают). На эту звезду надо прикрепить свои маленькие звёздочки – медальки с именами.

- А вы дружные ребята? (ответы детей). Тогда давайте с вами создадим «Созвездие дружбы».

Дети выбирают звезду определённого цвета, прикрепляют к ней свои маленькие звёздочки – медальки с именами, затем большую звезду прикрепляют на «небосклон» - создают «созвездие дружбы». Когда дети приклеивают маленькие звёздочки – медальоны на большую звезду можно их попросить назвать все имена, спросить, какое имя нравится больше всего.

Солнце: отдаёт детям «Великую книгу имён»

- Эта книга очень важная, в ней записаны все ваши имена. Храните эту книгу, смотрите, чтобы с этой книгой больше никогда ничего не случилось, и называйте друг друга хорошими, ласковыми именами.

- А теперь нам пора прощаться. До свиданья!

Дети прощаются с Солнцем, и оно уходит.

Воспитатель: Ребята! А как же нам вернуться обратно в детский сад? (предположения детей).

- А давайте обратно поплывём на облаках.

Дети «садятся» на облака и «плывут» в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и возвратились в детский сад. Вы помните, что Солнце вам сказало? (ответы детей). Правильно. Давайте будем хранить «Великую книгу имён» и называть друг друга хорошими, ласковыми именами.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...

Читайте также

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...