Конспект открытого занятия «Матрешка» для детей 4-5 лет

Цель:

заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через представление о русской матрешке, как о символе русского народного искусства.

Задачи:

  • познакомить детей с особенностями русской матрешки;
  • развивать познавательный интерес, творческие умения, фантазию, наблюдательность детей через приобщение к народному творчеству;
  • формировать грамматически правильную речь;
  • воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке.

Материалы и оборудование: деревянные куклы-матрешки, видеопрезентация, плоскостные матрешки.

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Формы и виды организации детской деятельности: 

образно-художественная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой 

(матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1.1. Воспитатель: Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям. У нас сегодня много гостей, они пришли познакомиться с нами и посмотреть, что мы будем делать. Давайте мы им поможем познакомиться с нами.

Раз, два, три, четыре, пять

В кружочек встали мы опять.

(Воспитатель называет своё имя, передает мяч ребёнку – он называет своё имя, поочерёдно передают мяч друг другу.)

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились. Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…

Воспитатель:

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская... (Матрешка.)

В группу входит девочка, переодетая в матрешку. Дети здороваются с матрешкой и она садится на стул.

Воспитатель: Конечно, это Матрешка! - Посмотрите, какая она яркая и нарядная!

- Ребята, скажите, а какая матрешка? (красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная, разъемная, сувенирная, праздничная, нарядная, гладкая, твердая).

- Ребята, из чего сделана матрешка? (Из дерева.)

- Значит она какая? (Деревянная.)

- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили.)

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

- Посмотрите, а какое лицо у матрешки? (Доброе и ясное.)

- Какие глазки? Щечки?

- Во что одета матрешка? (Платок, кофту, сарафан, фартук.)

2. Основная часть занятия.

(По ходу занятия используется видео-презентация.)

2.1. Воспитатель: Но откуда же в России появилась Матрешка? Хотите узнать? Я расскажу, как родилась матрёшка.

2-3 слайд: Давным-давно это было. В одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.

4 слайд: Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.

5 слайд: Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали Матрёшкой.

6 слайд: С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

7 слайд: Сегодня матрёшку знают во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. Матрешка – желанная гостья в каждом доме.

2.2. Давайте посмотрим мультфильм про Матрешку.

2.3. Воспитатель: - Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Верю - не верю».

- Вы верите в то, что матрешка кукла добрая? Почему?

- Вы верите в то, что матрешка кукла с секретом? Почему?

- Вы верите в то, что матрешка может утонуть? Почему?

- Вы верите в то, что существует матрешка ростом больше вас? Почему?

На подносе стоят по порядку матрешки.

2.4. Физкультминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши.)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед.)

Топают матрешки. (Топают ногами.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо.)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо.)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево.)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши.)

А сейчас давайте пройдем в творческую мастерскую.

А как вы думаете, для чего мы идем в творческую мастерскую?

Правильно, мы сейчас будем украшать фартучки у Матрешек.

2.5. Перед работой обязательно нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки».

Мы – красавицы матрешки, (разжимают кулачки)

Разноцветные одежки. (шевелим пальчиками)

Раз – Матрена, два – Малаша, (загибаем поочередно пальцы на правой руке)

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять (начиная с большого)

Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)

(В. Степанов.)

2.6. Аппликация на тему «Матрешка».

Объяснение этапов работы. Рассматриваем образец, готовые формы, рассказываем о месте наклеивания узора (в центр, середине, по краю).

Самостоятельная деятельность детей. Фоном звучит музыка «Русская 

матрешка».

Раздаю каждому ребенку силуэт матрешки, вырезанный из плотного картона, элементы украшения (цветочки, кружочки, листочки). Дети располагают элементы аппликации на силуэте в соответствии с образцом, наклеивают детали (элементы украшения).

3. Итог.

3.1. С готовыми матрешками дети становятся в круг.

- Вам понравилось занятие?

- Что вы делали на занятии?

- Для чего делали матрешек?



Комментарии  

#1 Людмила Ижболдина 16.09.2022 12:52
а где можно скачать презентацию к этому занятию
Цитировать


Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...