Конспект открытого занятия «Матрешка» для детей 4-5 лет

Цель:

заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через представление о русской матрешке, как о символе русского народного искусства.

Задачи:

  • познакомить детей с особенностями русской матрешки;
  • развивать познавательный интерес, творческие умения, фантазию, наблюдательность детей через приобщение к народному творчеству;
  • формировать грамматически правильную речь;
  • воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке.

Материалы и оборудование: деревянные куклы-матрешки, видеопрезентация, плоскостные матрешки.

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Формы и виды организации детской деятельности: 

образно-художественная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой 

(матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1.1. Воспитатель: Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям. У нас сегодня много гостей, они пришли познакомиться с нами и посмотреть, что мы будем делать. Давайте мы им поможем познакомиться с нами.

Раз, два, три, четыре, пять

В кружочек встали мы опять.

(Воспитатель называет своё имя, передает мяч ребёнку – он называет своё имя, поочерёдно передают мяч друг другу.)

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились. Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…

Воспитатель:

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская... (Матрешка.)

В группу входит девочка, переодетая в матрешку. Дети здороваются с матрешкой и она садится на стул.

Воспитатель: Конечно, это Матрешка! - Посмотрите, какая она яркая и нарядная!

- Ребята, скажите, а какая матрешка? (красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная, разъемная, сувенирная, праздничная, нарядная, гладкая, твердая).

- Ребята, из чего сделана матрешка? (Из дерева.)

- Значит она какая? (Деревянная.)

- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили.)

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

- Посмотрите, а какое лицо у матрешки? (Доброе и ясное.)

- Какие глазки? Щечки?

- Во что одета матрешка? (Платок, кофту, сарафан, фартук.)

2. Основная часть занятия.

(По ходу занятия используется видео-презентация.)

2.1. Воспитатель: Но откуда же в России появилась Матрешка? Хотите узнать? Я расскажу, как родилась матрёшка.

2-3 слайд: Давным-давно это было. В одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.

4 слайд: Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.

5 слайд: Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали Матрёшкой.

6 слайд: С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

7 слайд: Сегодня матрёшку знают во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. Матрешка – желанная гостья в каждом доме.

2.2. Давайте посмотрим мультфильм про Матрешку.

2.3. Воспитатель: - Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Верю - не верю».

- Вы верите в то, что матрешка кукла добрая? Почему?

- Вы верите в то, что матрешка кукла с секретом? Почему?

- Вы верите в то, что матрешка может утонуть? Почему?

- Вы верите в то, что существует матрешка ростом больше вас? Почему?

На подносе стоят по порядку матрешки.

2.4. Физкультминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши.)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед.)

Топают матрешки. (Топают ногами.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо.)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо.)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево.)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши.)

А сейчас давайте пройдем в творческую мастерскую.

А как вы думаете, для чего мы идем в творческую мастерскую?

Правильно, мы сейчас будем украшать фартучки у Матрешек.

2.5. Перед работой обязательно нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки».

Мы – красавицы матрешки, (разжимают кулачки)

Разноцветные одежки. (шевелим пальчиками)

Раз – Матрена, два – Малаша, (загибаем поочередно пальцы на правой руке)

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять (начиная с большого)

Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)

(В. Степанов.)

2.6. Аппликация на тему «Матрешка».

Объяснение этапов работы. Рассматриваем образец, готовые формы, рассказываем о месте наклеивания узора (в центр, середине, по краю).

Самостоятельная деятельность детей. Фоном звучит музыка «Русская 

матрешка».

Раздаю каждому ребенку силуэт матрешки, вырезанный из плотного картона, элементы украшения (цветочки, кружочки, листочки). Дети располагают элементы аппликации на силуэте в соответствии с образцом, наклеивают детали (элементы украшения).

3. Итог.

3.1. С готовыми матрешками дети становятся в круг.

- Вам понравилось занятие?

- Что вы делали на занятии?

- Для чего делали матрешек?



Комментарии  

#1 Людмила Ижболдина 16.09.2022 12:52
а где можно скачать презентацию к этому занятию
Цитировать


Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Сценарий «День бантиков»

Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Читайте также

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Профессия повар» Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами...

Мастер класс

Мастер класс





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...